В конце тоннеля яркий свет

Влада стояла в полной темноте, такой ощутимой, что казалось, ее можно потрогать. Девушка мигнула, ничего.  Что же с ней случилось?! Закрыла глаза и глубоко вздохнула. Чувства возвращались постепенно: ощущение мокрой земли под ногами, почему-то босыми ногами, ветерок и отзвуки музыки. Едва слышимой и отчего-то очень знакомой. В глаза больно ударил яркий свет, и девушка невольно заслонила глаза рукой.
Она стояла в тоннеле, что там было в конце – не разглядеть. Только музыка и свет. Теплый, зовущий. «Нужно сделать только шаг», – так и шептала неясная дымка впереди. 
Девушка почти шагнула, но необъяснимое чувство заставило ее оглянуться назад, туда, в темноту.

–  Влада, – отчетливо произнесла темнота голосом Кости.

Девушка поспешила отвернуться. Ей показалось. Зачем, зачем снова бередить раны? Ее ждал свет, спокойствие и покой.

–  Влада! –  она дернула головой.  Вот дурная! Даже уйти спокойно не может. Он справится без нее. Разве она что-то значит для него?
Последний раз, один взгляд назад в прошлое. Украдкой, тайком. Одна темнота. Девушка внимательно вглядывалась в черноту, оставленную позади, не зная, на что она надеется.
Внезапно, перед ней стала появляться картинка, будто она смотрела кино.

   Веселый смех, подростки веселой гурьбой гуляют по набережной. Небо по-весеннему  голубое,  хотя весна еще не вступила в свои права.  Один парень вырывает у девушки сумку, второй смотрит молча.

– Егор! Отдай! – девушка пытается отобрать свою сумку, но у нее никак не получается. Парень со смехом поднимает сумку все выше и случайно, пытаясь закинуть ее подальше, попадает на лед.

– Ты дурак?! – возмущается девушка, с недоверием смотря на тонкий лед. Сумка лежит совсем близко от берега.

– Доставать будешь сам! Да меня мама убьет! Мы эту сумку неделю назад купили!

–Егор, хватит  дурачиться, – подключается второй парень. –  Доставай давай!

Егор криво ухмыляется, садится на корточки и тянется рукой за сумкой. Пальцы хватают воздух. А сумка продолжает лежать на границе доступности. Парень зло пыхтит и, наконец, не выдерживает.

–Твоя сумка – ты и лезь! И вообще, ничего было меня обзывать! Ты сама первая начала! Что, слабо?!

Девушка фыркает:

– Макаров, ты идиот!

Важно подходит к кромке льда и аккуратно ставит одну ногу.

– Влада, –  выдыхает второй парень, – ты с ума сошла?! Там же лед тонкий!Сдалась тебе эта сумка! Мы придумаем что-нибудь, не лазь туда.

Егор скрещивает руки на груди и хохочет.

– Костя, отстань от нее. У нее все равно духа не хватит.

Девушка прикусывает от досады губу и делает еще шаг на лед. Лед выдерживает, девушка победно улыбается застывшим парням. Еще пару шагов и она дотянется до злосчастной сумки.

Оба парня напряженно за ней наблюдали. Последний шаг, она слегка наклоняется, лед предательски трещит, девушка замирает. Треск прекращается. Выдох. Сумка у нее в руках. Грохот оглушает ее, и она с треском проваливается в ледяную воду.

–Влада! – парни кричат наперебой.

Вода заслоняет зрение. Она судорожно хватает ртом воздух, отчаянно хватаясь за края образовавшейся полыньи, пальцы соскальзывают, намокшая одежда тянет вниз.

–Влада, – на пределе звенит голос Кости совсем близко. Парень ползком пробирается к полынье, – держись! Хватайся, быстрей!

Мигом замершие руки не хотят слушаться, она тянется к парню, даже не задумываясь, как худой парень сможет ее вытащить. Костя вцепляется в ее руку. В одну, вторую, хватает ее за рукава куртки. Дышит шумно, тяжело и тянет. Отчаянно, скрипя зубами, мокрая одежда делает ее безумно тяжелой.
Егор маячит на берегу, боясь лезть за ними. Они вдвоем. Влада смотрит в испуганные карие глаза, не смея просить о помощи. Утащит под лед обоих! Но он не отпускает, пятится назад, под громкое трещание льда. Наконец, у него получается, и они без сил выползают на берег.

Видение распалось также неожиданно, как и появилось. Девушка сделала шаг навстречу своему воспоминанию, по ее щекам потекли слезы. Темнота немного расступилась. Шаг, неожиданная боль заставила девушку опустить глаза. Ледяной шип царапает кожу, она отдергивает ногу. И оглядывается назад, на свет. Он продолжает манить и звать, становясь дальше. Дальше на уже два шага. Влада останавливается в нерешительности. Но следующее воспоминание заставляет забыть ее про свет.

Парень краснеет, так что его веснушки становятся почти незаметными.

– Ты что на свидание меня приглашаешь? – повторяет вопрос Влада, улыбаясь.

– А если и так, – бурчит парень, пряча глаза. – Ты не согласишься?

Внимательный взгляд карих глаз из-под слишком длинных для парня ресниц.

– Даже не знаю, – задумчиво тянет девушка, наслаждаясь его смущением.
 
– Значит, сегодня в шесть, возле «Квадро», – на одном дыхании выдает парень и вопросительно на нее смотрит.

– Жди, – улыбается Влада, – может и приду.

Картинка бледнеет, девушка делает еще несколько шагов, вокруг становится чуть светлее. Под ногами что-то шуршит, наклонившись, она видит смутные очертания каких-то бумаг. Фотографии… Их с Костей фотографии. Она пристально всматривается, пытаясь разглядеть их лица, но фото рассыпаются в руках, оставаясь пылью на руках.
 
– Не плачь, – тихо шепчет знакомый голос, – это же всего год. Отслужу и вернусь. Владка, хватит сырость наводить…

Парень сильнее прижимает ее к себе, слегка целуя в уголок губ.

– Целый год! Вот что тебе не училось в универе спокойно?!

– Ты сейчас говоришь, как мама, – ворчит парень недовольно.

– А если я тебя не дождусь? – с вызовом смотрит ему в глаза Влада.

– Даже думать не смей так! Я вернусь и морду ему набью, – глухо бубнит Костя, увлекая девушку на диван.

Влада грустно улыбнулась. Ревнивец нашелся. Как он там будет один? Без нее… А как же свет? Ведь она так устала. Устала бороться, дома, на работе. Всегда что-то кому-то доказывать. Так просто – опустить руки и не ворошить прошлое…
Последнее воспоминание тускло повисло в воздухе. Влада сама не знала, почему оно последнее. Просто чувствовала: скоро ей придется выбирать.

– Анисимов! Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты переключал душ! Я опять вся облилась. И мусор нужно вынести. Неужели тебе так сложно? Костя! – Влада раздраженно остановилась рядом с мужчиной.

Костя увлеченно стучал по клавиатуре, быстро набирая кому-то сообщение. Он недовольно поднял глаза и сухо заметил:

– А по- моему, холодный душ тебе сейчас очень кстати. Может, ворчать меньше будешь. Как бабка старая стала.

Влада возмущенно уставилась на него.

–Анисимов! А ты не обнаглел?! Да я все делаю, а еще, как и ты, работаю и учусь! Как можно быть таким снобом! Надоело, сил моих больше нет!

Девушка кинула на кресло только что выглаженное белье и, хлопнув дверью, скрылась в спальне.

Влада вытерла злые слезы. Какая же она глупая… Это такие мелочи, по сравнению с тем выбором, который ей сейчас придется сделать. Ведь ее не будет рядом с ним. Она сдалась, не выдержала рутины… Если бы он тогда сдался, не полез за ней – ее бы уже давно не было. Влада в последний раз оглянулась на чарующий свет и сделала решительный шаг вперед, темнота развернулась пропастью. Тьма накрыла ее с головой.

***

– Владка, ты меня слышишь?! – откуда-то издалека пробивался голос.
Глазам стало больно от яркого света, мутная картинка становилась четче.

– Костя… – пытались прошептать непослушные губы.

Мужчина  быстро заговорил, сжимая ее руки. Он что-то объяснял и обещал, только она сейчас совсем его не слушала.

– Я нашла дорогу  к тебе, а я так боялась свернуть не туда.

Мужчина крепко сжал ее руку и решил, что потом ей расскажет о страшной аварии, в которой было всего несколько выживших и о тех двух страшных днях, когда он думал, что она не выберется. Главное, она нашла верный путь.


Рецензии