Минутой позже. Глава 3. Мгновеньем раньше

Эльдар уже ушел, а у меня осталось какая-то холодность в сознании, после его гипноза. Страшный человек. Откуда его знания и умения — ни кто не знает. Говорят — у него сгорело несколько процессоров, пока не адаптировались к организму, повышенная магнитная активность, как записано в его деле. На службу попал к нам добровольно из Израильского Союза, был поставлен сразу на должность и к нему применялась полная свобода действий. Одно печалит, такой ценный кадр — но уже все, пятая модернизация для него последняя. Вон как скрючило.

Покалывание в руке. Шеф. Групвож нашего заведения, самый главный из всех главных нашей структуры в П2.

- Здравия желаю, групвож!

- Садись, садись, не прыгай, Едрос. Зайди в кабинет. Дело особое.

Мгновеньем я был уже на 35 этаже. Хоромы достойные царей! Мрамор и позолота, колонны и ниши с вазами тысячелетний давности. Этаж небожителей. С 35 этажа вела лестница (никаких лифтов!) на 36 — верхний этаж САМОГО!

Мои ноги утопали в ковре чистой шерсти. Во главе длинного стола буквой Т сидел групвож, Важняков Владисын. Сытое упитанное лицо, дутые щеки, мирно покоящиеся на его плечах, полное отсутствие подбородка и кресло... Специальное кресло для передвижения двух центнеров важности Его Владисынова Величества.

- Сядь.

Я занял место на самом краю огромного стола.

- Ближе, сюда, - указал групвож на самый ближний стул к себе. - Тебе спецзадание. Вот что откопал наш товарищ Нюхачев.

Он достал кибербумагу, и стал махать рукой, выстраивая трехмерный объект. Через мгновение это была мне знакомая картина, но не совсем:

- Вот, узнаешь?

- Не совсем, товарищ групвож.

- В чем загвоздка, Едрос?

Я взял управление кибербумагой в свои руки. Трехмерное построение представляло все ту же картину, что я видел в «молоке» нашего «биса», с одним но — не было человека в центре, в центре находился некий объект многогранной формы, который находился в постоянном движении.

- Что это? - указал я на объект. - Тут должен быть человек!

- Много чего должно быть, Едрос. Ты первый это видел, но не осознал. Мы не знаем его происхождения, впрочем... Сам все узнаешь. Раз так все сложилось и ты получил доступ к этой информации, пусть и неосознанно, тебе и брать дело в руки. Поднимайся на крышу, челнок уже ждет под парами. Летишь в П1. Там все объяснят. Допуск первой степени. Доклад — лично мне.

- Так точно, - откозырял я и вышел из кабинета.

Эта командировка меня наконец порадовала. П1! Наконец я покину этот забытый Главным и Его Святости П — П2. Но главное в П1 — купол, этот купол, защищающий от солнца и окружающего воздуха. Вздохну полной грудью! Эх...
Боллид пристыковался у космолифта. Странное название, учитывая что этот лифт на орбиту выходил только один раз. Купол, родной купол...

Сухое приветствие робота. Папа говорил, что во времена до его первого улучшения — были делегации, встречали с соленым меню номер 1. Да ладно, врет он, старый маразматик. Только идиот мог прервать свою третью модификацию. И поплатился. Не труп и не человек.

Робот сообщил, что ЭТО не готово, и я могу поехать к себе в ВИП-бокс гостиницы. Нет уж. Это мой город, погуляю.

ПАПА...

Можно заехать, этот старый кэгэбист, как звали его все мои друзья, знал много, особенно мог многое подсказать из истории мейденов.

«Летучка» пронеслась рядом со взорванным кварталом. Этого еще не хватало. Мэйдены? Здесь? В П1? Бред. Скорее всего еще один сумасшедший решил повторить опыты Боймоля холодного синтеза. Идиот. Одно радует — делал во имя П. Но уже всем известно, что Боймоль выбивал гранты из недалекоглядных континентовцев. Этот «синтез» еще давным-давно дискредитировала парочка аферистов.

К папе я приехал быстро, все рядом, несколько кварталов от лифта, а потом по набережной. Госпиталь ветеранов ГЛАС. Эх, папа, папа...

Бывало, такие небылицы рассказывал. Знал якобы лично П! ПЕРВОГО? ЗНАЛ? Бред. Друзья его говорили, что он двинулся головой. Не удивительно, только идиот прервет процесс модификации и останется калекой, чтоб умереть.

Палата отца была просторной, еще бы, статус делал возможным то, что невозможно обычным гражданам, награда за службу Родине. Но до сих пор не пойму, почему он отказался от модификации, еще жить и жить. Но ученые обещали использовать электронную модель отца в модификациях сети, так уже делали, но не совсем удачно, сейчас же говорят — есть прогресс.

Отец посмотрел на меня.

- Что, опять с вопросами?

- Нет, заехал проведать...

- Знаю я тебя, проведать, тебе проведать — это узнать что-то, получить совет....

- Что ж, ты прав, здравствуй папа, - я приблизился к отцу. - У меня задание, касательно мейденов, мы нашли странный экземпляр...

Глаза отца засветились:

- Уже? Кто? Что ты видел?

- Что уже? Ничего я не видел, просто странный, без вспомогательных систем, обычный биоматериал, но стойкий.

Отец ухмыльнулся:

- Едешь в К0?

- Нет, меня сюда прислали.

- Значит еще не знаешь про К0... Не едь туда, не советую влазить... Значит ты видел...

- Что, что видел?

- Как что? Прибор, аппарат, штукенцию. Ни кто не знает что это, они появились из ниоткуда, еще во время Третьей мировой, когда было решено применение ядерного оружия. Ни кто толком не знает почему они появились именно в эпицентрах взрыва, многие говорят, что похоже на бредни — внешний разум. Будь внешний разум, я думаю, и войны бы не было...

- Ты о тех...

- Помолчи, мальчик, - прервал отец. - То что я тебе говорю — ни один протокол не расскажет. Мы тогда уничтожали все, что касалось этих штукенций. Скорее всего одна их них находится в Крыму...

- Где?

- К0, чертовы названия, ни как не привыкну, раньше люди называли точки координат поселений полными словами, как у тебя есть имя, так и у поселений было имя...

- Имя? Что за бред?

- Конечно в новой системе координат это и проще, 0 — значит закрытая зона, 2 — зона повышенной важности, 1  — столица, два нуля в конце — зоны отчуждения. Но когда не было единой сети, люди использовали имена. Не удивлюсь, что при развитии сети имена людей тоже заменят номерами. П — тому пример, или Первый. А ты знаешь хоть как его имя? Да, впрочем, какая разница. Не едь в К0, забудь, сошлись на что угодно.

- С чего ты взял что я туда поеду?

- Если видел штуковину — значит путь твой в К0...

Завизжала сирена медоборудования.

- Подойди быстрее ко мне, времени нет, - заторопил отец.

Не понимая причины спешки я подошел. Он легонько ударил меня ладонью правой руки в лоб и придавил пальцами левой в районе правой ключицы, после чего я стал терять сознание, но не надолго, правой рукой он также надавил с левой стороны.

Я стоял в каком-то ступоре, медики бегали, я ничего не слышал и не осознавал.

- Товарищ Наружин.

- Что?

- Товарищ Наружин, не волнуйтесь, с вашим отцом все будет хорошо, и да, вас ждут в ГЛАСе, - сообщил мне медик.

- Да, хорошо, - бросил я и как в тумане пошел к выходу.

Уже в летучке я пришел в себя. Что это было? Что случилось? Я не понимал до конца происходящего, одно из логических объяснений — недавнее нарушение процессора вспомогательной системы. Видимо, сбой подействовал как на оборудование в палате так и на меня. Чертовы мейдены, они только что могли убить и моего отца.

В ГЛАСе меня направили в архив, но предварительно я должен был зайти для получения доступа в отдел Наблюдения.

Я сел в кресло, такое же в каком сидел до этого мой злополучный мейден, проверка, сейчас нельзя доверять никому, подделать все что угодно можно, тело, лицо, отпечатки, сетчатку, процессор вспомогательной системы, тем более если речь шла об архиве, самом защищенном и охраняемом месте.
- Товарищ Наружин, вспомните, что вы делали у отца...

Молоко рисовало картинки, странные картинки, звук появился, мы общались о каких-то воспоминаниях детства, отец рассказывал про годы своей боевой славы. И ни слова о мейденах, штукенции и К0, ни слова....

Молоко дальше рисовало события недавние, потом прошлось по личной жизни.

- Стоп! - сообщил оператор. - А теперь ситуация с вашим отцом. Сработала система, что-то не вяжется с показаниями персонала. Что произошло?

- Понятия не имею, но если учесть что мой процессор был поврежден во время допроса одного из мейденов, в госпитале предупреждали о внешних...

- Да, верно товарищ Наружин, отчет из госпиталя. Все верно. Вы бы наведались к врачу через время, пусть подлатают. Хотя... Вижу что у вас доступ ОВ1, понятно, не щадите себя...

Мне переслали на вспомогательную систему ключ доступа, вторую часть передали на пластике.

- Минус шестнадцатый.

- Знаю, знаю, - ответил я.

Хотя откуда я знаю, никогда до этого там не был.

Лифт определил по ключу сам место назначения, мне осталось применить личный код а также код на пластике. Само хранилище — это огромная библиотека, никакой тебе электроники, копирование — только на спецаппаратах исключающих выход в сеть, причем аппараты эти все аналоговые, чтобы избежать какого-нибудь казуса. Все хранится на специальном пластике в виде листов, сроки — от 500 и более лет.

Архивариус с помощью моего электронного ключа нашел нужные документы, сделал копию, которая согласно доступу — затерла неположенные мне к ознакомлению места, положил специальный контейнер с несколькими уровнями шифрования, так что открыть его можно было только в помещениях ГЛАСа предназначавшихся для этого, и только с помощью ключей двух особ. В противном случае контейнер уничтожал всю информацию.

На обратном пути робот в лифте сообщил, что меня ожидает сам П, и что Хранитель меня проводит. Я невольно улыбнулся, много шуток ходило в ГЛАСе о Хранителе Диме, как его называли, то ли это его кличка, то ли старое имя (и очень странное), низенький пухленький человек недалекого ума. Может и вправду должен быть такой Хранитель, чтоб никуда не вникать и секреты Особой Важности всегда останутся секретами.

У выхода из лифта ожидал меня этот вызывающий улыбку человек. Он провел меня к кабинету по золоченому коридору, и оставил у дверей:

- Ожидаете.

Из головы не уходило странное происшествие с молоком, почему оно все перевернулось? Почему не было ни мейденов ни этого, Крыма кажется? Общение с отцом превратилось в какой-то фарс и сериал для домработниц. С другой стороны, если это сам П так решил? В госпитале система проверена, опасности нет, немного штормит от обновления, но такое бывает всегда и со всеми...
Из кабинета вышел Дима, он подошел ко мне, взял в руки мультифон, повернул камерой и сделал фото себя и меня — инструкция, полагаю! После чего провел в кабинет.

Темная комната не отличалась чем-то особенным, возле массивного стола стоял экран и проектор. Через мгновение на экране образовалось лицо самого П! Первый, он же Главный и Верховный и еще куча эпитетов... Как же он вечно молод, никогда не меняется...

- Товарищ Наружин, сразу к делу. Ваше расследование открыло нам некую информацию, которую мы ни как не предполагали. Прибор, который вы видели — сверхсекретная разработка наших ученых, и то, что он был в воспоминаниях мейдена, заставляет нас разобраться в этом деле детальнее. Скорее всего было внедрение в наш секретный объект К0, вы могли видеть его на картах, это остров посредине Черного и Азовского морей. Как вы должны понимать — объект повышенной важности, поэтому любое проникновение грозит потенциальной опасностью. Учитывая что именно вы дошли в своем расследовании до такой информации не имея к ней доступа — я принял решение поднять ваш уровень до Особой Важности Первой степени. Откройте контейнер с документацией.

Я ввел код, после чего последовал код от П, после чего контейнер открылся и в нем показалось несколько листов пластика с информацией.

- Как видите, - продолжала проекция П, - этот прибор под названием «Проект Заря» - новейшая разработка нашей бионики, которая не имеет аналогов, как вы можете заметить в свойствах — возрождение на клеточном уровне живых существ. После Третьей мировой — это прорыв по восстановлению земель отчуждения и вы должны понимать всю важность данного проекта. Но к нашему глубочайшему сожалению, враги не желают этого, они пытаются проникнуть и завладеть этим образцом. То что вы видели во время дознания — это  сверхопасный предпосыл того, что террористы, которых вы зовете мейденами, а по факту предатели Родины, знают о его существовании и всеми путями хотят разрушить и опустить наше возрождающееся общество в пучину хаоса, отдав на растерзание нашу Великую Родину — кучке зажравшихся капиталистов, уничтожив все, чем мы дорожим, уничтожив наше товарищество, уничтожив возможность жить в лучшем идеальном мире. Посему, я направляю вас в К0. Все инструкции получите у Хранителя.

Проектор отключился, и в мгновение, как черт из табакерки появился Дима. Я чуть не рассмеялся, сдержав себя усилием воли, выдавил улыбку, на что тот тоже заулыбался. Я заметил что он вертит что-то в руках, потом протянул мне. Конфета, эта была конфета. Более комичной ситуации и придумать сложно. Кто о чем, а он думал о конфетах! Вот те новый анекдот, жаль, что Особая Важность не даст ему право на жизнь. Я отказался, сославшись на специальный диетический режим.

    Александр Чадаев
    Минутой позже
    Повесть
    Киев, 2014


Рецензии