Рыбак и бизнесмен

   Уставший от дел и городской суеты бизнесмен приехал в маленькую деревушку, чтобы  на лоне природы отдохнуть, забыть обо всём. Гуляя по деревушке, вышел мужчина к берегу реки и увидел рыбака, который, сидя в своей утлой лодочке ловил рыбу. Рыбаку повезло - он поймал большого тунца. Бросив рыбу в лодку, рыбак свернул удочку и засобирался домой

   Подойдя ближе, бизнесмен поздоровался и спросил, сколько времени надо, чтобы поймать такую большую рыбу?
  - Часа два, не больше, - ответил рыбак.
  - А почему же ты не остался дольше, чтобы поймать ещё одну рыбу?
  - А зачем? Чтобы прожить завтрашний день, моей семье достаточно одной рыбы.
  - И чем ты занят остальное время дня?
  - До обеда я сплю, потом пару часов рыбачу, затем играю с детьми, потом мы с женой слушаем музыку, беседуем. А вечером я отправляюсь в деревню прогуляться с друзьями, попить вино, поиграть на гитаре. Всё хорошо, я наслаждаюсь жизнью!

   Бизнесмен усмехнулся и сказал:
  - Я могу тебе помочь. Я - выпускник Гарварда и хочу дать тебе совет.
  - И какой совет?
  - Ты всё делаешь не так. Тебе надо ловить рыбу весь день. Потом продать её и купить большую лодку.
  - И что потом?
  - Ты сумеешь поймать много рыбы. На вырученные от продажи деньги ты купишь несколько лодок, даже кораблей.
  - Ну, а дальше?
  - Ты сможешь сдавать рыбу  фабрике, увеличишь накопления и откроешь свою фабрику.
  - Свою фабрику? А потом?
  - Потом ты оставишь деревню, переедешь в город, откроешь свой офис и будешь директором.
  - И сколько на это уйдёт лет?
  - Лет двадцать.
  - И что дальше?
  - Дальше начнётся самое приятное. Ты продашь свой офис, свою фабрику за несколько миллионов и станешь очень богатым.
  - А потом?
  - Потом? Потом ты перестанешь работать, переедешь в маленькую тихую деревню на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, обедать с семьёй, гулять по деревне с друзьями, пить вино и играть на гитаре.
   Рыбак громко и весело рассмеялся:
  - Зачем тратить 20 лет на то, что я имею уже сейчас?!


Рецензии