Иван Никитич

С Иваном я знаком давно, помню как он каждый год был активным деятелем во всех праздниках, тащил флаги на демонстрации, устанавливал бюст Ленина на собраниях, произносил пламенные речи о пути партии и беззаботном будущем, которое она для нас строит. И говорил о как-то по простому, для народа, от души... И все шептались, что Никитич — наш человек, наш.
Когда начались 90-е, казалось, что это сломит Никитича, рухнут его идеалы... Но Иван всегда не унывал, он первый, кто водрузил флаг новой страны — Украины, он первый говорил, что прошлое — это зло, ведущее страну к краху, он поразительно убеждал всех, что идеалы светлого будущего — это миф, в то время как обычный человек должен был молчать, он, Никитич, открыл глаза. И лейся кока-кола! Американская мечта воплотиться в маленькой но гордой стране. И все тогда видели, что он из народа, наш, наш человек!
При Кучме Никитич первый, кто яро боролся с бандитами, сам ездил и контролировал облавы. Он знал, что два бандита в стране — это плохо, что если и выбирать — то законную власть. Так Иван в те годы подымал новый бандитский синдикат нашей страны — милицию. Все знали, что начальник милиции — был лучшим другом Косого, которого и убил. Проститутки, наркотики, оружие... теперь это под «официальным» контролем. Никитич ликовал. И когда народ возмущался, он говорил — пенсии, зарплаты, пособия и льготы... И все слушали его. Наш, человек, наш!
Волна недовольства 2004 года должна была сломить Ивана, но он уже знал, это — его шанс. И когда меняли его ставленника начальника милиции — он первый кричал, что с бандитизмом в рядах органов покончено. Долой произвол чиновников. И все знали, что Никитич дурного не скажет, что наш человек, наш.
Провал оранжевых идеалов ни чуть не смутил Никитича, он тогда говорил о «попередниках» и «хозяйственниках», он знал что народу нужно дать их пенсии, зарплаты и пособия, сдобрив смачно льготами, пусть и на словах, но именно это нужно людям. А народ уже знал, что есть человек, которому не чужды проблемы простых людей, ведь Иван Никитич — наш человек, наш.
И когда стало ясно, что новый майдан скоро будет на коне, Иван не испугался, он четко знал кто где и как воровал, и не боялся ни кого, он первый кто открыл глаза на сокровища беглого Гандураса, он первый, кто сообразил принцип «грабь награбленное». Он был с народом в те дни, ведь он наш человек, наш.
Я знаю Никитича, очень хорошо знаю, знаю сколько и в каких офшорах его деньги, знаю в каких вузах Англии его дети, знаю про угодья и бизнес жены, знаю, сколько стоит справка или разрешение, знаю все его схемы откатов, знаю как взять от народа лучшее, дав в замен надежду — самое главное для народа, надежду, а не те бумажки-фантики пенсий, пособий, выплат... Это скоротечно, ты проешь эти деньги, и что тебе останется? А надежда, надежда эта та сила которая будет в тебе двигать жизнь. Как без нее? И именно этой надеждой Иван зажигает толпу, ведь он наш человек, наш.
И что бы не произошло в стране, что бы не случилось, я всегда знаю за кого голосовать, за Ивана Никитича, ведь я ваш человек, ваш.

    Александр Чадаев

    Иван Никитич

    новелла

    Киев,2014


Рецензии