12 самодельная гитара. реальная мечта2

+Гитара Моника корпус.

У меня остались рисунки с масштабной сеткой, как на корпус, так и сборочный чертеж. Главный конечно чертеж корпуса, есть и рисунок со снятой декой, самому вспомнить надо, что есть в корпусе. И так это довольно точная раскройка! Но некоторые соображения. Можно верхний овал у восьмерки, что образует корпус несколько увеличить. Но верхний овал всегда МЕНЬШЕ, но не на много чем радиус нижнего овала, того где дно у корпуса.
Продолжу, как мне кажется указывать на ошибки. Голосник, желательно выв есть в верхний овал! Так я поступил, с третьей после этой гитары: Танаис 12_30. Вы меня поймете! Когда сделаете инструмент! Как правило до этого год два собирается материал в Интернет. Фотографии, статьи,
Потом начинается мысленная проработка в уме, и наконец, как время позволит, делается или как в моем случае, переделывается готовая гитара, если допущена ошибка. И имя придет гитаре, как она впервой гаркнет!

И ГЛАВНАЯ ОШИБКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ГРИФА!

Пока коротко лишь скажу. Если ваша полу акустика будет сделана, я это называю по гитарной схеме, то головка грифа относительно горизонтали или поверхности верхней деки  должна быть задрана вверх на 3 –6 градусов! Решать вам от этого угла зависит громкость гитары.
В этом случае применим прием УДОЧКИ. Можно много и не понятно объяснять, для чего гриф у всех акустик задрат вверх. Посмотри на свою гитару. А теперь проведи мысленный эксперимент. Пусть струна параллельна верхней деке. Что будет происходить с ней! Визуально Ровным счетом ничего. Теперь проведи мысленный эксперимент! Реши что верх гитары из резины и струны воздействуют на деку, но резиновую. Дека, то есть слой резины будет просто морщинить по отношению верха корпуса. То есть будет испытывать продольное сжатие. А теперь представьте, что гриф это удочка, что тянет резиновую деку на себя и главное ВВЕРХ, раз головка грифа поднята. В деке образуется что? Правильно акустическая линза. Но она не видима, и это проявится только тогда, когда струны начнут отрывать верхнюю деку у дна. Я же для того же делаю акустическую линзу, прессуя деку и дно на горячее, а приклеенные рипы эту форму линзы или колокола сохраняют, когда дека, после операции прессовки и параллельно приклеивания рип вынимается из пресса для подготовки к следующей операции. Приклейки дна к готовым обечайкам, а теперь слойке высотой в 5 см, то есть высоким фанерным обечайкам!

Да насчет некоторого нюанса при склейке. Это придумано до меня в первой, сделанной скрипке человеком. Можно спокойно клеить деки к обечайка не из фанеры, как акустических гитар, а к обечайкам из  липы или осины. В этом случае можно выпустить за корпус дно и верхнюю деку. Не нужен кант, который трудно сделать, но имея соответствующий станок или насадку на дрель. Надо  ведь выбрать в фанере по верху и низу выборку примерно 1 – 5 мм. Этот кант, конечно красив, но в любительских условиях, увы, не осуществим. Так что я клеил корпуса у всех полу акустик, так  как их у скрипок их клеят

Корнев Илья.


Рецензии