Лика и Лока

Жили-были две тряпичные куклы. Их сшила десятилетняя девочка на уроках труда в школе. Юная рукодельница так постаралась, что куклы вышли  на славу - одно загляденье!

Первую куклу девочка сделала зеленоглазой с длинными  волосами из белых ниток и назвала её Ликой, а вторую сделала голубоглазой с длинными  волосами из чёрных ниток и назвала её Локой. Обеим куклам девочка сшила яркие красивые платья, которые спереди украсила блестящими золотистыми пуговками и бусинами.

Готовых кукол девочка посадила на книжную полку в своей комнате, а рядом с ними поставила свою шкатулку для рукоделия, в которой хранились её швейные принадлежности: иголки, разноцветные нитки, ножницы и напёрсток.

Когда девочка легла спать и крепко уснула, куклы разговорились между собой. Они друг другу очень понравились и были счастливы, что им предстоит жить вместе со своей юной хозяйкой в этой уютной комнате и сидеть на этой  красивой книжной полке.

Осматриваясь кругом, Лика обнаружила, что рядом с ней стоит шкатулка для рукоделия. Она открыла её и с интересом ознакомилась со всем содержимым. Тут же Лика взяла иголку с ниткой и стала укреплять пуговки и бусины на своём платье.

- Зачем ты это делаешь? - с удивлением спросила Лока. - Ведь пуговицы и бусины только что пришиты хозяйкой и держатся крепко!

- Я знаю, что они недавно пришиты, но,  если я их укреплю, они будут держаться намного дольше и не оторвутся, - ответила Лика.
 
- Я так понимаю, что тебе просто нечего делать, и от безделья ты готова на всякие глупости, - сказала Лока. - Давай лучше смотреть в окно. Видишь, какое сегодня полнолуние? Красота какая!

Лика, закончив свою работу, тоже стала любоваться и восхищаться полнолунием. Между нею и Локой вновь установилось полное взаимопонимание. Они были так рады и счастливы! Их переполняли чувства и ощущения своей новизны, красоты, свежести! Перед ними открывалась новая незнакомая интересная жизнь полная тайн и загадок. Они мечтали, что это будет за жизнь, и что их ждёт впереди. Будущее рисовалось им в ярких, праздничных, карнавальных красках. Они весело смеялись, представляя себя героинями сказочных пьес, выступающими на большой сцене перед восторженной публикой!

Наступившая реальная жизнь, действительно, стала доставлять куклам много приятных моментов. К хозяйке часто приходили в гости её подруги, и все восхищались красотой и яркостью сшитых ею кукол. Все хотели подержать их в руках, поиграть с ними, сфотографироваться с ними на память. Некоторые даже просили хозяйку подарить им куклу.

Часто в комнате хозяйки разыгрывались настоящие домашние спектакли, главными героинями в которых были Лика и Лока.

Надо сказать, что, играя с куклами, подруги хозяйки не были с ними особенно аккуратны и бережны. Случалось, что куклы падали на пол, ударялись о твёрдые предметы, цеплялись за что-нибудь острое или шершавое, что причиняло их тряпичным телам безусловный вред.

Каждый раз после таких событий, оставаясь в тишине ночной комнаты, Лика открывала шкатулку для рукоделия, брала нитку с иголкой и тщательно зашивала, заштопывала все повреждения на своём теле или одежде. Она и Локе советовала также делать, но Лока категорически возражала, считая, что это дело хозяйки, которая её сшила.

- Я не хочу брать в руки ни иголок, ни ножниц! Я боюсь этих острых предметов! И уж, тем более, не хочу прокалывать себя иголками, - говорила Лока, - пусть хозяйка всё зашивает и заделывает. Ей виднее, что и как надо делать.

И, действительно, в скором времени хозяйка брала в руки Локу, сокрушаясь, что у неё опять лопнули шовчики или вылезли нитки, и восстанавливала всё, как должно быть. При этом хозяйка говорила:

- Вот Лику я, наверное, крепче сшила. Никаких повреждений у неё нет.

Однажды после бурной игры с подружками хозяйки Лика сказала Локе:

- Смотри, сколько опять у тебя ниток висит со всех сторон! Укрепи их. А ещё я бы тебе советовала заранее укрепить слабые швы, чтобы они не расползались.

- Да ты мне уже надоела со своими советами! - возмущённо ответила Лока. - Вот скажи: тебе что, мои нитки мешают?

- Нет, мне не мешают. Они тебе мешают.

- Мне самой виднее, что мне мешает, а что - нет, - возразила Лока. - И вообще, прекрати давать мне свои советы! Я не собираюсь им следовать. Всё, что мне нужно, сделает хозяйка. А ты не вмешивайся!

Несмотря на эти небольшие конфликты, в целом взаимоотношения между Ликой и Локой были очень дружескими и тёплыми. Им было всегда интересно друг с другом.  А как они умели смеяться и веселиться! А как мечтали о своём будущем! Особенно ночами в полнолуние жизнь казалась им сказочной и праздничной, и они всё ждали каких-то чудесных волшебных перемен.

Между тем в реальной жизни всё оставалось по-прежнему.

А перемены стали происходить в их жизни незаметно с течением времени, которое, как выяснилось, бежало вперёд, куда-то торопилось, и вскоре Лика и Лока это отчетливо почувствовали.
 
Началось всё с того, что их хозяйка стала взрослеть, у неё появлялись всё новые и новые интересы и увлечения, новые обязанности, новые дела, и куклами она совсем перестала заниматься. Часто хозяйка надолго уезжала куда-то, а приезжала ещё более повзрослевшей и на своих кукол даже не смотрела.

Однажды хозяйка в очередной раз уехала, но куклы почувствовали, что в комнате как-то особенно опустело, и наступила тяжёлая тишина.

- Хозяйка нас бросила! - сказала Лока. - Всё хорошее для нас закончилось.

- Ну что ты, Лока, хозяйка ещё приедет, и у нас снова начнётся интересная жизнь, - успокаивала её Лика, хотя уверенности в её голосе не было. Она тоже ощущала какую-то тревогу и беспокойство...

Да, тяжела жизнь тряпичных кукол... В отсутствие хозяйки Лика и Лока почувствовали это очень быстро.

В их комнате стали появляться чужие незнакомые люди. Часто забегали дети: то - одни, то - другие, то - третьи... С куклами обращались очень небрежно. Временами дети вели себя ужасно: шумели, бегали, громко кричали, ссорились между собой и даже устраивали драки. Во время драк они  часто хватали с книжной полки тряпичных кукол и, используя их в качестве оружия, с визгом колотили друг друга  по голове, по плечам, по спине... Когда драка им надоедала, они бросали кукол на пол и убегали.

        Заходивший после этого в комнату  кто-нибудь из взрослых, подбирал кукол с пола и небрежно забрасывал на книжную полку.

После таких баталий куклам приходилось несладко. И если Лика с неизменным упорством заделывала, заштопывала все образовавшиеся повреждения, то Лока только охала и возмущалась.

Лика не раз начинала говорить Локе, что пора бы и ей взяться за иголку с ниткой, но Лока стояла на своём.

- Я не буду  ничего делать! - упрямо повторяла она. - Всё должна делать хозяйка, а она нас бросила! Ты же говоришь, что она когда-нибудь вернётся, так вот пусть ей будет стыдно, когда она увидит, до какого состояния она нас довела! А ты, между прочим,  зря стараешься, никому здесь ты не нужна, и никто твоей красотой восторгаться не собирается!

Лике всё труднее становилось общаться с Локой. Лока стала раздражительной, вспыльчивой и язвительной, и найти с ней общий язык было  порой очень сложно. Все их весёлые разговоры и мечты остались в прошлом. Даже приводившее их раньше в восторг полнолуние теперь проходило  незаметно и обыденно, не вызывая чувства праздника.

Как-то Лика не выдержала и снова сказала Локе, что ей надо заняться собой.

- Посмотри, - говорила она, - ведь твои руки и ноги болтаются на нитках и вот-вот оторвутся, их давно пора основательно укрепить. И на шее висит много ниток, ты рискуешь в прямом смысле потерять голову!

- Да, конечно, в отличие от тебя я изрядно поистрепалась, - ответила Лока. -  Ведь я всегда была красивее тебя, и со мной дети любили больше играть, чем с тобой. А ты всегда мне завидовала!

- Да, ты  была красивее меня, - не стала спорить Лика, - но я никогда не завидовала тебе. У меня было много своих достоинств, которыми я могла гордиться.

Время между тем шло... А сколько его прошло, куклы не знали, так как считать не умели. Одно они заметили, что приходящие в комнату дети приносят свои игрушки, а с ними играть перестали.

- Вот видишь, мы уже совсем никому не нужны, - сказала как-то Лока. - Ты заметила, с какими куклами играют теперь дети? Какие это красивые куклы! Они из какого-то твёрдого материала сделаны, волосы у них блестящие, шелковистые, в локонах, а глаза закрываются как у людей. Но какие они высокомерные и заносчивые эти куклы! Они даже не смотрят в нашу сторону... Мы для них - никто! Конечно, мы по сравнению с ними -  какие-то бесформенные тряпки!
 
- Я согласна, что эти куклы красивые, -  ответила Лика, -  но они какие-то холодные, бесчувственные. А нас сшила хозяйка своими руками и вложила в нас частичку своей души. Мы не хуже этих кукол!

- Ну да, не хуже! И не мечтай! - возразила Лока. - И не сравнивай себя с этими куклами! Неужели ты не видишь, что ты уже никому не нужна? А когда хозяйка приедет, знаешь, что она сделает? Она первым делом выбросит нас в мешок с мусором как ненужный хлам. Ну мне-то, допустим, это уже всё равно, я и так уже вся истрепалась и развалилась, а вот тебе с твоей изящной  высокохудожественной штопкой лететь в мусорный мешок будет очень не весело! Тебе будет хуже, чем мне! На много хуже! Представляю, как это будет выглядеть!

И Лока злобно захохотала. Голова её закачалась из стороны в сторону, а когда она от смеха нагнулась вперёд, её тело потеряло равновесие, и она упала с книжной полки на пол. И уже оттуда, снизу, Лика услышала её тихий, хриплый, почти шипящий голос:
 
- Полетиш-ш-шь... в меш-ш-ш-ок... Тебе... будет хуж-ж-же...

Лока замолчала. Наступившая тишина затягивалась.

Лика испугалась и стала звать подругу, но Лока не отзывалась. Лика почувствовала, что произошло непоправимое.

Трудно с чем-то сравнить состояние Лики: она осталась одна, она потеряла единственную близкую подругу, впереди - полная неизвестность.

Первое время после случившегося Лика жила только воспоминаниями. Всё плохое куда-то ушло, а на память приходили  тёплые и добрые воспоминания о том, как они с Локой весело проводили время, смеялись, как мечтали, как любовались полнолунием...

В какой-то миг Лика очнулась от своих воспоминаний и вдруг поняла, что в комнату уже давно никто не заходил. Вокруг царил полумрак из-за плотно зашторенного окна. Теперь она не могла видеть ни яркого солнечного света, ни света луны. Жизнь для неё остановилась как будто в застывшем кадре. Дни, месяцы и годы проходили в полумраке и в полусне...

И вдруг однажды дверь в комнату распахнулась, и на пороге появилась женщина средних лет. Лика встрепенулась. Она вмиг поняла, что  вернулась хозяйка. Видимо, какая-то незримая нить, которая связывала их ранее, дала это  почувствовать.

Женщина решительно подошла к окну и распахнула шторы. В комнату хлынул яркий солнечный свет.
 
Оглядывая комнату, женщина воскликнула:

- Я вернулась! Я вернулась в своё детство! А здесь ничего не изменилось... Вот мой диван, вот - письменный стол, а вот -  книжная полка с моими любимыми книгами!

И тут её взгляд упал на тряпичную куклу.

- Лика! - воскликнула женщина, взяв куклу в руки. - Лика - это ты?! Ты совсем не изменилась за эти годы! Какая ты молодец!  А меня ты узнала?

И вдруг, как будто спохватившись, женщина сказала:

- А ведь была ещё и Лока! А где она?

Тут женщина споткнулась обо что-то на полу, нагнулась и подняла покрытый толстым слоем пыли комок рваной ветоши.

- Похоже - это то, что осталось от Локи, - с грустью произнесла она. - Как жаль, что Лока не сохранилась! И восстановить уже ничего невозможно... Жаль... Всё-таки  Лику я крепче сшила!

Женщина вновь нагнулась и подняла с пола блестящую золотистую бусину.

- Я помню эту бусину. Я пришивала её Локе на платье...

С этими словами она протёрла бусину от пыли и убрала в шкатулку для рукоделия.

Всё это время Лика наблюдала за хозяйкой, затаив дыхание. Она боялась спугнуть вернувшееся счастье и всё ещё не верила в его реальность.

- Неужели это не сон? - спрашивала она себя.

Как бы в подтверждение реальности происходящего, хозяйка вновь взяла в руки Лику:

- Лика, я тебя больше никогда не брошу! - сказала она. - Теперь мы будем с тобой всегда вместе. Ты - моя лучшая память о детстве!

Лика была счастлива!

Хозяйка взялась за уборку квартиры, и через час комната уже сияла свежестью и чистотой.

С этого времени жизнь Лики переменилась. Она вновь почувствовала, что нужна своей хозяйке, а та в свою очередь стала уделять ей  много внимания: пошила  новое  красивое шёлковое  платье, на голове завязала яркий бант, надела на шею нитку бус, а руки украсила браслетами. Лика стала выглядеть просто великолепно! Даже раньше такого не было!

Казалось, счастью Лики нет предела. Только одного ей не хватало... Ей не хватало Локи. Как она сейчас хотела поделиться с ней, рассказать о чудесных переменах в своей жизни, порадоваться вместе с ней.

Однажды в яркую  лунную ночь Лика вспомнила о золотистой бусине с платья Локи, которую хозяйка положила в шкатулку для рукоделия. Лика достала её, положила перед собой. Бусина блестела в лучах лунного света. И тут Лика не выдержала, она стала рассказывать, что происходило с ней за эти долгие годы, когда она осталась одна, о своих переживаниях, о надежде на лучшее, об ожидании перемен, о том, как однажды хозяйка вернулась, и как изменилась её жизнь теперь. Рассказывая, Лика представляла перед собой Локу и как будто бы чувствовала её присутствие. Выговорившись, она ощутила лёгкость на душе и убрала бусину обратно в шкатулку.

Так теперь и повелось: обо всех своих новостях Лика рассказывала Локе, положив перед собой бусину от её платья.

А новостей у Лики вдруг стало очень много.
 
Всё началось с того, что в гости к её хозяйке пришла подруга детства. Обычно Лика не прислушивалась к разговорам людей, многое в них ей было непонятно. А тут вдруг она услышала из прихожей, как подруга сказала хозяйке:

- Ты знаешь, я буду снимать фильм для детей, и на главную роль мне нужна тряпичная кукла. Я помню, каких чудесных кукол ты шила в детстве. Может, ты мне поможешь и сошьёшь главную героиню?

Хозяйка засмеялась и ответила:

- А зачем шить? У меня прекрасно сохранилась одна из кукол. Можешь посмотреть.

Они обе вошли в комнату, и хозяйка рукой указала на Лику.

- Неужели?! Неужели это та самая кукла, с которой мы играли в детстве?! - с  явным изумлением произнесла подруга. - Она же как новая! Именно такая кукла мне и нужна! Отдай мне её на съёмки. Полную сохранность я гарантирую.

Хозяйка взяла с подруги слово, что та исполнит своё обещание о полной сохранности, и отдала ей Лику на время съёмок фильма.

Для Лики начались самые счастливые дни! Съёмки  -  для неё это была сказка!

Фильм получился яркий, красочный, музыкальный. Лика там и пела, и танцевала, и перевоплощалась в разные образы. А сколько нарядов ей пошили! Не сосчитать!

Обращались с Ликой бережно и аккуратно, и она радовала всю съёмочную группу своими талантами и возможностями.

Вскоре фильм вышел на экраны. Он очень понравился детям и их родителям. Все смотрели с удовольствием и восхищались главной героиней. А потом были многочисленные встречи с юными зрителями. Сколько аплодисментов выслушала в свой адрес Лика!

Когда все мероприятия были завершены, Лику вернули хозяйке, а в придачу - и все наряды, которые ей пошили  для фильма. Хозяйка, которая успела соскучиться по своей любимой кукле, наряжала её теперь каждый день в разные платья и костюмы, а Лика, довольная, восседала на своём любимом месте на книжной полке. Теперь она была настоящей гордостью своей хозяйки!
 
Лика чувствовала себя самой счастливой на свете!
 
Только об одном она сожалела, что рядом нет Локи. Как ей хотелось, чтобы Лока знала, что мечты сбываются, что счастье на самом деле возможно и реально, что его надо только дождаться...

И как всегда, по заведённой ею традиции, в ночь полнолуния Лика доставала из шкатулки золотистую бусину и долго-долго, почти  до самого рассвета, рассказывала  обо всём, что накопилось у неё на душе...


Рецензии
Нина, Ваше произведение мне очень понравилось. Всё, как в жизни.

Ирина Карпова 22   19.12.2024 22:03     Заявить о нарушении
Мне приятно, что моя сказка Вам понравилась!

Пшеницына Нина   25.12.2024 23:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.