Поездка в Крым. Паром

    Решили мы с младшим, но уже довольно взрослым сыном  по окончанию  летнего сезона, поехать в Крым. Очень хотелось проведать мою маму,а сыну бабушку.

К тому же,  мы были приглашены еще на юбилей сестры
 Честно, долго думали, учитывая обстановку России с Украиной осенью 2014 года,  да и с новым маршрутом ничего не было ясно.Интернет всегда выручит.

На самолете я не люблю летать и  каждый год в дорогу домой еду только поездом или на машине, хотя приходилось несколько раз летать самолётом.

Муж по профессии связан непосредственно с авиацией, но так и не убедил  меня за все прожитые годы с ним, что лететь в Крым лучше самолетом,  вполне безопасно и быстро.

Но как только, я вышла замуж и покинула  родной город в Крыму, исключительно каждый год ездила на поезде с детьми и мужем, чаще сама с детьми.С горшками и бутылочками для каши,песенками и прочими атрибутами для детей.

  Несмотря на сложности с пересадками, мне нравилось быть в пути. Это конечно сложно, трое суток с Казахстана добираться до отчего дома в Крым.

Пересадка была в Челябинске и мы успевали проведать еще одну бабушку,маму моего супруга. А уже когда дети выросли, одно удовольствие ехать в поезде c такой уже смышленной компанией, общаться с попутчиками и пополнять свой багаж новыми историями из жизни.

   После семилетнего проживания в Казахстане, мы поменяли с семьей место жительства на Челябинск, поближе к моей свекрови.
 Так как у нас уже родился четвертый малыш, а тут и повышение по службе мужу предложили.То сначала муж переехал с старшими детками, а спустя три месяца и я с малышами.

И потом уже из Челябинска легче было добираться к маме в гости. Но  после двух лет проживания  в Челябинске переехали всём семейством в Екатеринбург
по  месту службы мужа,

Из Екатеринбурга добирались до Крыма  поездом  № 102,Свердловск-Севастополь. Всегда ездили в купе и до самого Парома тряслись почти трое суток. В те памятные времена до 90-х годов, регулярно проводницы носили чай в подстаканниках три раза в день с кубиками сахара, а из ресторана носили обеды. Раз в день мы всегда брали обед состоящий из непонятного супа  или щей с свежей капустой, и горячего - в основном, солянки с капустой, мясом и картошкой. Надо было как-то за трое суток поесть горячий обед и брали, как говорится без удовольствия, ели.

 Кашу  как-то заказала молочную,  чтобы сварили в ресторане.  Когда я  зашла  в вагон-ресторан, чтобы забрать сваренную кашу,  то увидела тетку в грязном переднике с сигаретой в зубах, которая помешивала нашу кашу в каком-то грязном сотейнике алюминиевом, Больше в ресторане для детей я ничего не стала заказывать. Брала с собой концентрированное молоко в банках, разбавляла его кипятком и засыпала толченным печеньем.

Детки, все четверо выросли и не разу в дороге не пострадали от пищевых отравлений или каких-то  проблем с желудком.  Это сейчас, набрала упаковки с супом или пюре, залила кипятком и все. Одела на ребенка памперсы, сняла и выкинула.

 А мы вот с подгузниками из марли и кучей ползунков ездили. 

По пути следования поезда,обязательно покупали  горяченькую картошку вареную у бабушек и соленые огурчики. На третий день поездки, здорово выручала  картошечка с хрустящими домашними огурчиками.

   На поезде мы доезжали до Парома и на Паром загружали несколько вагонов с состава, а остальные отцепленные, стояли и ждали своей очереди.

 Железнодорожных Паромов тогда было два. И еще два Парома автомобильных. Паромы тогда назывались Южный,Cеверный ,Южный-2.Точно не скажу и не буду вводить в заблуждение читателей.

 
 На одном из Паромов работал мой папа стар.помом. И если была его смена, когда я приезжала, и пока загружали часть вагонов от нашего состава, всегда заходила к папе в гости в его уютную каюту. 

Моего папу  называли уважительно - БАТЯ. Он  ходил на работу в форме светлой и  в фуражке с какардой  и  якорем, и не расставался с большой курительной трубкой.

Если мы ехали в первых вагонах, то переправлялись на другой берег с Порт-Кавказа в Порт-Крым. Оставшиеся вагоны на территории Порт-Кавказа обычно  стояли у Таманского берега и народ успевал искупаться в море.

Особенно было интересно смотреть на тех,  кто видел море впервые, и радовались как дети.

Затем загружали и вторую часть вагонов. Сам Паром шел через Керченский пролив 20 минут, а вся процедура переправы поезда составляла  три часа. Люди сидели в своих вагонах и наблюдали из-своих окон как переправлялись по морю.

 Многие выходили из вагонов и заходили на верхнюю палубу,  чтобы покормить чаек и посмотреть на дельфинов, которые частенько стаями то и дело появлялись из воды с рыбой, а чайки выхватывали у дельфинов рыбу.

Фотографировать и курить на Пароме было строго запрещено, о чем извещали таблички и говорили в рупор.

 Так как мои родные жили в Керчи,  то я никогда не ждала полной процедуры по переправке  вагонов.  И как только заезжали на Паром,я уже готовилась с детьми и вещами ближе к выходу с Парома. И при полной остановке Парома, как только пришвартуют,мы уже стояли у трапа.  Затем минут 10 шли к конечной остановке  автобусов №№ 1,18,  которые за тридцать минут доставляли нас прямо к автовокзалу. А оттуда мы пешочком до дома моего отчего шли еще минут десять. Можно было еще на стороне Порт-Кавказа сесть на катер"Радуга" и буквально за 30 минут катер доставлял нас с ветерком к причалу в центр города. Откуда до отчего дома было идти ещё ближе.


  После распада Советского Союза  прекратилось постепенно сообщение через переправу железнодорожных Паромов,остались только автомобильные. Мне пришлось ездить по-новому маршруту, который был не совсем удобен. Но ничего не поделать, ко всему привыкаешь. На тот момент и папы моего не стало, земля ему пухом. Приходилось ездить мне  на поезде по маршруту Свердловск-Симферополь, минуя Керчь через Запорожье до Джанкоя или Симферополя и затем возвращаться в Керчь на автобусе.

Если от  Симферополя ехать, то можно было на экспрессе за 4,5 часа доехать и это после трехсуточной поездки в поезде. А если от  Джанкоя,  то от пяти до  семи часов ехали, заглядывая в каждую деревню. Водитель высаживал одних пассажиров и набирал до следующей остановки новых. Причем набивалось этих пассажиров невероятное количество и все ехали стоя.  И вот так почти до самой Керчи,как селедки в бочке, что очень утомляло.

Только в Феодосии можно было выйти из автобуса и размять ноги, сходить в ужасный грязный дореволюционный туалет и перекусить чем-нибудь в придорожном киоске. Брала что-нибудь только попить и   доедала,  что осталось с поездки в поезде.  Так как не рисковала покупать что-либо в киосках,  раскаленных от жары.И вот еще часа полтора в поездке и я уже на Автовокзале в Керчи.


   Так я ездила долго, пока не нашла другой вариант, как быстрее добираться до Крыма и в частности до Керчи. Я стала ездить через Москву.  На порядок конечно дороже. Первый раз, я так и  отправилась с младшими детьми, и очень удачно. Но конечно рисковала временем.Cвердловским поездом фирменным мы отправились до Москвы.В дороге около полутора суток. Чистая постель, заварной чайник на столе и сладости,вагоны чистые. C одного вокзала в метро переездали  на другой. Честно не помню то ли с Курского на Казанский,  то ли наоборот. Буквально через полчаса прибывал поезд Москва-Керчь и мы удачно садились, и прямо до Керчи без всяких пересадок. Но вагоны ужасные были, с туалета запах, шторки грязные и обслуживание никакое. Чай еле теплый, воды нет, туалеты на полпути закрывали.C горем пополам добирались.Но время в пути сокращалось где-то на 12 часов.

Дорога  уже не была такой утомительной.

С вокзала на маршрутке добирались до маминого  нового места жительства,за минут 15.В отчий дом мы могли зайти как гости ненадолго. Теперь там жила
моя сестра, полная хозяйка, и гостеприимства особого не проявляла. Я только слышала давай к маме, ко мне гости приедут, ты мне здесь не нужна.
Так я распрощалась с отчим домом. Но пока там ещё жила и моя бабуля, то приходила по приезду к ней в гости ненадолго. И она приходила к маме, и чаще оставалась у мамы. В тесноте, да не в обиде, и нам было хорошо вместе в однокомнатной квартире.

  Лет через пять ехали тем же маршрутом. Ничего не изменилось, за исключением того,что в поезде Москва-Керчь  как-то наше купе обокрали и еще парочку купе.

Поезд был Крымским, тогда это была Украина, уже не в составе Советского Союза,где раньше порядка было больше.

Оказывается,проводница входила в доверие и мило с пассажирами общалась. А поздним вечером предлагала чай.  Я когда пила чай, почувствовала, что вкуc немного отличается от дневного и утреннего чая, но не придала этому никакого значения и с пирожками пошло хорошо. Потом мне и моим уже взрослым детям захотелось спать, уснул сосед по купе. Опять ничего не заподозрила. Попили чаек, в поезде укачивает и крепко все заснули. Закрыли купе. Проводница посоветовала даже вставить спичечный коробок в двери купе, якобы подстраховаться от краж. Да, заботливая, подумала я, и крепко заснула.

Cплю я обычно чутко, а тут сразу овладел мною крепкий сон. Я не слышала как вскрыли закрытое купе, как стащили с верхней полки сумку моей дочери.И только когда возле меня топтался какой-то мужчина,  я проснулась и увидела как он тащит из сумки попутчика его барсетку. Я кашлянула и повернулась,  вор, иначе и не назвать, быстро покинул наше купе и я услышала как где-то рядом защелкнулась ручка на двери в одном из купе.Было шесть утра.Тихо я пошла в туалет и увидела как проводница выпустила из своего купе парня и девушку с увесистыми сумками на близлежащей станции, где остановка была минуты три.

 Я подошла к проводнице и рассказала, что сумку моей дочери украли и хотели вытащить барсетку у соседа по купе. Она вроде как и не удивилась особенно, будто в порядке вещей и пошла прямым ходом в последнее купе, куда я как помню она и запускала поздним вечером парня и девушку, которых так успешно на рассвете высадила из поезда.

Я прекрасно помнила, что в поезд они зашли с одним пакетом. А потом проводница с ними общалась как с старыми друзьями, и очень мило они распрощались. Парень ей передал какие-то деньги.Это было купюра сто долларов. Проводница ее тщательно разглядывала на свету,  в то время когда я зашла в ее купе. Проводница стала передо мной вдруг заискиваться и оправдываться в том, что заработки маленькие, а она мол перевозит иногда фрукты или еще какие-то вещи  из одного города в другой по просьбе жителей того или иного города, которые ее просят. И вот она ради заработка не отказывает.

Вдруг она стала искать наши вещи именно в последнем купе, куда и направилась. Тут же позвала меня в  купе, мол нашла наши вещи. Я конечно обрадовалась,  проводница при мне развернула матрас и там действительно лежали наши вещи, которые ворам не пригодились. Они выбросили книги и карандаши, кое-какие личные вещи дочери, не представляющие интереса для воров. И все. Ни сумки,ни вещей, ни плеера - ничего не было. Хорошо, что документы и деньги были все при мне. Никак проводница мне ничего не могла объяснить, а предложила попить чая и успокоиться. Пить чай из ее рук мне уже точно уже не хотелось.Сговор с воришками был написан у неё на лбу.

 Постепенно наш вагон просыпался и в трех купе не обнаружили, одна пассажирка, мама с дочерью, денег и паспортов, мужчина мобильного телефона, кто-то лишился сумки. Вызвали начальника поезда,  все стали проверять свои вещи.Была самая настоящая паника и слезы. Про свою потерю я уже забыла можно сказать, наживное. Но каково было состояние пассажиров у которых украли деньги и документы?! Вызвали милицию, потерпевшим от рук воров, маме с дочкой пришлось сойти с поезда,  чтобы написать заявление в милицию и восвояси вернуться домой. А ведь люди ехали отдыхать, отдых был испорчен и для этой небольшой семьи была настоящая трагедия происшедшего.

 Дальше им ехать никак нельзя было, ведь впереди украинская граница и проверка документов. Тоже процедура не из приятных, когда поднимают среди ночи и проверяют сумки,документы, заполняешь какие-то маленькие бумажечки. А затем еще ставили в паспорт штамп о пересечении границы по месту проверки  Красная Могила. Хорошо что потом отменили, единственное позже заполняя бумажки отправления, текст строк был уже только на английском и украинском языках,  строка с русским языком уже не печаталась. И все кто не знал языка украинского и английского постоянно переспрашивали что и  как написать.

 И потом,  вот знаешь, что ничего не везешь, но чувствуешь себя так неловко, когда кто-то роется в твоих сумках и металлическим голосом спрашивают о цели прибывания в Крым.А ты едешь на свою Родину.


   Несмотря не на что, я продолжала ездить этим маршрутом, но уже не в купе, а в плацкарте.  Так было безопасней когда едешь одна.

Перерыв между отправлениями поездов составлял 12 часов, и я просто бродила по Москве,  ездила на экскурсии и встречалась с друзьями. Такой маршрут был у меня до 2014 года, в Крым через Москву.   


 И вот собрались мы с сыном в сентябре 2014 года в Керчь и стали думать как добраться до Керчи,так как украинские границы закрыли и ехать по старому маршруту с пересадкой в Москве нет смысла. Можно ехать конечно по единому билету через Москву до Анапы и на Пароме добраться до Крыма. Но оказалось есть прямой поезд Екатеринбург Анапа,  а с Анапы нам придется искать выход как доехать до Парома или до Керчи.
 Доехали мы до Анапы прекрасно, за исключением, что забыли на какой-то станции заправить наш вагон и мы лишились на какое-то время и туалетов и чая. Приходилось бегать в туалет и за чаем в соседний вагон.А так мы ехали с прекрасными и веселыми попутчиками. С одним профессором института, который весьма в почтенном возрасте ехал принимать участие в спортивных соревнованиях и на три дня был интересным собеседником. Много узнала из того, 
что мне было интересно узнать. Да еще такая позитивная попутчица Наташа с нами ехала, что скучать никому не приходилось.

Билеты обошлись нам с сыном до Анапы на двоих  в купе 15000 рублей. Довольно приемлемо по нашим временам.

Когда мы приехали в Анапу, на железнодорожном вокзале, мы увидели автобус маленький,  который шел до автовокзала в Анапе. Оттуда мы хотели добираться до Керчи или хотя бы до Парома. Автобус был битком. А народу все прибавлялось. Водитель спросил куда мы именно с сыном едем. Я сказала,  что до Парома и он попросил нас выйти из его автобуса и он поможет за 1000 рублей посадить нас на автобус,  который идет до Парома. Но я отказалась от его услуг и он начал нервничать и сказал,что будем до ночи здесь стоять. Мы остались на вокзале и к нам то и дело подходили и предлагали довезти, то на такси, то на автобусе,  который идет по единому билету, но все равно надо тысячу рублей заплатить.
 Постояли часа два и согласились. По дороге стали проверять билеты,  мы испугались,  что нас высадят из автобуса. Но водитель показал на нас и еще на пару мест, что мол все в порядке, и к нам никто не подошел. Доехали благополучно. Почти два часа мы простояли у пропускной зоны,проходили таможенный контроль, чтобы зайти на Паром. Также проверили  у нас сумки на предмет оружия и колющих, режущих предметов. Все в порядке. И вот мы зашли на красивый белый вроде греческого исполнения Паром. На пароме было комфортно, удобные кресла на верхней палубе, чтобы можно было сидеть и смотреть на море и чаек. Много сидячих мест и большое кафе,бары. Единственное,  что в мужской туалет была очень большая очередь. Постоянно подходили  крымские  женщины и предлагали съемные квартиры и отдых в любом уголке Крыма, весьма по приемлемым ценам. Так что если вы не знаете где в Крыму лучше отдыхать,   вам предложат разнообразный отдых - съемную квартиру или дом на все вкусы и кошелек, и даже довезут на машине бесплатно до места назначения.  Но нам не надо предложенного отдыха от загорелых дам, так как мы едем к своим родным. Когда вышли с парома,  мы с сыном направились к  автобусной остановке. За многие годы и конечно к притоку отдыхающих в 2014 году, здесь организовали большую стоянку  для прибывающего и отъезжающего междугороднего транспорта,  крытую остановку для городских  автобусов и маршруток. Мы сели в первую стоявшую маршрутку,  а прибывали маршрутки каждые 10-15 минут,  и быстро добрались до Автовокзала г.Керчи. Что хорошо в городе,  что рядом с Автовокзалом находится Центральный рынок,  и купить там можно все что душе угодно!


 По пути к маме, я покупаю сразу - пляжные полотенца,  кепки,  очки и продукты.  Рынок в Керчи шумный и мне очень нравится, когда все предлагают товар и обязательно с шуткой. Узнаю родной город. Обязательно надо зайти в рыбные ряды рынка,  здесь испокон веков продают керченские бычки( это рыба такая) по десятку и также свежие мидии. Одно время мидии продавали в банках,  освобождая от створок и хранили долго в холодильнике. Бабушки и зимой порой продавали запасы мидий. Но лучше брать мидии свежие ракушкой,  снятые со скал. Когда-то я сама так   детстве собирала и по приезду в Керчь с друзьями.  Ну и конечно керченская жирная селедочка, какую и в Керчи-то трудно достать,  а хамса, да с молодой картошечкой - одно объеденье,  а рыбка пеленгас во всех видах хороша. А еще,  несмотря,  что сейчас семечки в магазинах есть какие душе угодно в упаковке,  в Керчи до сих пор сидят на рынке бабушки и продают семечки  стаканчиками -  от стопочки,  до граненного стакана.И еще продают такие маленькие рачки вареные и тоже стаканачиками. Эти рачки как креветки, но очень маленькие и едятся как семечки быстро. Надо оторвать голову у рачка, хвостик, и съесть мякоть, не забыть из головы  высосать мякоть и рассол, cамый сок. Ну и конечно кукурузу вареную продают и сразу соль к ней предлагают,  а продают кукурузу на рынке и пляжах, у пляжей. Еще одна достопримечательность города Керчи - рапаны! Рапаны это большие ракушки,  которые  прикладывают к уху и якобы услышите море. Рапаны добывают в Черном море, мясо сдают в рестораны, и в кафе и ресторанах можно заказать блюда из рапанов и разных морепродуктов. Cамый главный символ города это гора Митридат с лестницей ведущей вверх на гору. На  горе Митридат которую видно в центре города с любой точки, cтоит Обелиск воинам Великой Отечественной войны. Не буду описывать всю историю древнего города, города-героя, скажу только,  что город этот с вековой историей и знаменит многими датами, недаром в городе много памятников и памятных мест. А еще  в Керчи создают чудесные керамические изделия, отображающие древний город Пантикапей, так раньше назывался наш город. Керчь называют городом двух морей Азовского и Черного.И обязательно посетите исторический музей и Аджимушкайские каменоломнии. Только тогда по настоящему почувствуете дух нашего города и узнаете его историю. Кому интересно могут про Керчь в интернете прочитать или в книгах  перед тем как посетить этот исторический и героический город. История Керчи очень многогранна. Пляжей в городе видимо-невидимо и все они песчаные. Так что приезжайте, не пожалеете. А уж всяких магазинчиков, кафешек на каждом шагу. Приезжаю в свой город детства с большим удовольствием и даже в сентябре прекрасно успеваю  позагорать на пляжах, и не раз искупаться в Черном и Азовском морях.


 Ну вот купили с сынулей все необходимое и маме букетик цветов, бегом  через улицы и улочки в самый центр города,  пришли к маме,  минуя длинную арку попадаем в обыкновенный Крымский дворик, но все же какой-то особенный! Вечером прошлись по ленте - так называется прогулочная Центральная улица.Своего рода такой Арбат, созданный по поверьям раньше чем Московский.  Много огней,  яркие витрины,  ресторанчики и кафешки,  минуя площадь главную,  мы уже приближаемся к Набережной,  где мирно прогуливаются горожане и гости города. C  утра как всегда бегу на рынок шумный и такой родной,  порой встречаю там своих одноклассниц, подруг детства и некоторых с трудом узнаю.  А когда кого-то из своего прошлого встречаешь,да еще узнаешь, возвращаешься мысленно  в свое прекрасное детство солнца и моря. Не забываю проведать ,близких подруг,  по максимуму уделить время мамочке своей. Вот и отгуляли юбилей сестренке в одном из прекрасных ресторанов города с хорошей кухней"Зимний сад", конечно не южное название, но с замечательной атмосферой и меню. Отдохнули прекрасно, объездили какие могли пляжи и исторические места,  пора и домой к семье возвращаться.

Билеты на поезд от Анапы у меня были уже куплены заранее в Екатеринбурге через интернет с доставкой на дом. Доставка бесплатная,  что очень удобно. Выбрала билеты до Анапы туда и обратно, вагон и места  и заказала. Буквально сразу перезвонила девушка оператор и уточнила и паспортные данные и место и время отправления. А на следующий день билеты доставили, расплатилась на месте,  проверив билеты. Поверьте это здорово и без всяких хлопот. Пользуюсь такой услугой несколько лет. И даже как-то случился форс-мажор и не смогла поехать, билеты с легкостью сдала,  потеряв при этом всего 200 рублей. Так вот, а билеты в Анапу с Керчи купила свободно за неделю до отправления.

Настал день отъезда, мама плачет,  что каждый раз для меня тяжело и мучительно. Cтараюсь сдерживаться и не расплакаться,  так как ночь уже отревела в подушку. Долгие проводы,  горькие слезы! Но вот наконец-то подъехало такси и мы поехали на Автовокзал,  пять минут пути и мы уже сидим и ждем свой автобус. Cестренка поехала нас провожать и приготовила нам в дорогу бутерброды и пиццу. Cели на скамейку там где обычно останавливаются междугородние автобусы,  мы уже накормили всех местных кошек,  но ни один автобус к остановке не подошел. А подходили все красивые белоснежные автобусы иностранного производства только туда где была табличка, остановка для автобусов  "По единому билету". Наш автобус должен отправляться в 23-50,  но уже 23-30,  а нашего автобуса все нет.  Решила я подойти и узнать у водителей белоснежных автобусов,  почему автобусы не подходят к нужной остановке. И вдруг читаю  табличку на одном из автобусов Новороссийск-Анапа, сравниваю все данные в билете и узнаю,  что это и есть наш автобус. Попросила водителя положить багаж в автобусное отделение, так как оплатила багаж. На что мне ответили,  что там все забито и нет места, надо брать с собой в автобус. Мы с сыном зашли в автобус с вещами и хотели занять свои места, согласно купленным билетам, но на наших местах сидели две развязные девицы от которых несло перегаром. Они сказали, что их сюда посадил водитель,ему они заплатили и никуда отсюда не уйдут. Водитель предложил нам сесть на задние места или постоять  пока доедем до Парома. Но я конечно стала возмущаться, а девицы и не собирались освобождать места.Водитель еще на нас накричал, но все же пересадил девиц назад и попросил парня какого-то постоять,  тот тоже стал возмущаться.  Пришлось выпившим девушкам ехать на своих баулах,  через которые было не переступить и заставлен был весь проход в автобусе. Кое-как мы с сыном уселись на свои места, запихав куда можно сумки так,  что ноги девать было некуда. Автобус покинул место стоянки на 10 минут раньше,  чем по расписанию. Подойди попозже,  и мы могли бы не   уехать,  пришлось бы заказывать такси до Парома. Но через двадцать минут мы были уже  в Порт-Крыму.  К Парому тянулась огромная очередь машин и автобусов. Нас долго не пускали даже въехать на территорию Порт-Крыма и мы уже пару часов мучались в ожидании, то выходили с автобуса, то заходили,  переступая через многочисленные баулы.Наконец совершенно злой водитель сказал, чтобы заняли места в автобусе и скоро поедем к Парому.  Все заскочили по-быстрому в автобус и устроились на свои места и в проходе автобуса, но только через полчаса автоус медленно двинулся к Парому. Одна за одной шли машины и заезжали на Паром,  а шесть  скопившихся и ждущих своей очереди автобусы почему-то никуда не продвигались. Был сильный шторм и из-за этого были проблемы с отправкой транспорта на Порт-Кавказ. Часы мучительно тянулись, но нас не пропускали,  одно порадовало,  что биотуалетов и закусочных,  а также скамеек было достаточно. Как только автобус зашел в закрытую зону, ближе к Парому,  направились к Парому и уже через полчаса покинули Порт-Крым,  а мы все сидели в душном автобусе. Так мы маялись до шести утра. Уснуть так и не смогли. И только мною стал овладевать сон как услышала крик водителя,  чтобы все выходили с вещами и забирали с багажника вещи. И теперь мы сонные плелись с сумками ,  чтобы пройти таможенный контроль и затем с своими вещами опять в автобус.  Прошли таможенный контроль и уже пешком с вещами шли на Паром. Кто-то умудрился вещи запихать в автобус. Но мы так и ходили по Парому с вещами. Паром качало из стороны в сторону. Вышла на палубу, но из-за сильного ветра там невозможно было находиться. Двадцать минут пока шел паром показались вечностью. И вот скоро на выход,  мы с сыном спустились вниз по эскалатору  и ждали пока пришвартуется паром и можно будет выйти.Наконец-то вышли, кажется опять прошли таможенный контроль и пошли искать свой автобус. Он остановился далеко и мы его потеряли и еще несколько человек.Еле успели заскочить в свой автобус,  так как он уже собирался уезжать. Нас еще раз отругал водитель и всех кто опоздал на автобус. Но в такой суматохе  и без ночного сна,  все были какие-то заторможенные. Наконец-то багажное отделение освободилось, и можно было поставить большие сумки с которыми мы все таскались не по своей прихоти. И вот мы сели в автобус и вальяжно протянули свои уставшие ноги. В автобусе уже сидели все на своих местах, солнышко светило, но порывистый ветер не утихал. Закрыв шторы все пассажиры устроились, чтобы немного поспать. В проходе автобуса не стояли сумки и не было подвыпивших девиц, было свободно и комфортно, да и дышать в автобусе стало легче, мы поехали. Проезжали кубанские степи и бахчевые,  виноградники, и от монотонного пейзажа не заметила как и заснула.  Где-то час я так проспала и проснулась от громкого крика водителя:

    - C  вещами на выход

Даже стало как-то не по себе. Не в тюрьме же  и неужели так быстро домчались до Анапы?! Cмотрю, народ, прихватив свои вещи, выходит.  Выглянула в окошко автобуса - голая степь! Ничего не понимаю. Оказывается автобус сломался не проехав и часа и якобы быстрому ремонту не подлежит, а водитель будет ожидать техпомощь с Керчи. А тому кто спешит на поезд предложил взять такси до Анапы, или ловить попутку. Деньги  в размере больше тысячи рублей нам тоже водитель возвращать не собирался и никто нам не вернул. Такси до Анапы 2-3 тысячи рублей,cовсем"весело". Это хорошо, что я хоть сэкономила деньги и у меня осталось с собой пять тысяч рублей. Обычно по нулям и оставляю с собой денег  от тысячи до полутора тысяч  на то,   чтобы в поезде поесть. Посидев на своих сумках  и ничего не дождавшись, все пошли ловить попутки. К нам присоединился солидный мужчина, который спешил на какую-то конференцию,  поймали попутку. Водитель любезно согласился за две с половиной тысячи нас довезти до вокзала в Анапу. Cказал, что работал на виноградниках в совхозе,  но многих работников сократили,  работы нет и только подвозом с Порт-Кавказа до Анапы или других близлежащих селений и обратно в Порт-Кавказ он может заработать на жизнь.  А жена мол так и работает сутками на виноградниках. Cначала он высадил солидного мужчину,  который всю дорогу рассказывал какой он на пенсии успешный бизнесмен и водителю он дал 1000 рублей. C  нас водитель взял чуть больше, на том и расстались. Вымученные мы сели на какой-то бордюр, но кругом был мусор от одноразовых тарелок,  до грязных пакетов и бумаг. Нашли местечко получше и только развернули пиццу, которую дала сестра, налетел сильный ветер, пицца упала соусом томатным с сыром мне на когда-то светло-голубые джинсы и добавила на них красок, и жирных пятен. Пришлось как-то застирывать и сушиться на солнышке,  а улетевшие куски пиццы доедал беспризорный, но довольно упитанный кот. Коты в Анапе толстые и важные! А вот в Керчи они все вытянутые и худые,  кроме маминого толстого разъевшегося кота.

Кое- как перекусили,  попили воды, ужас какой, сладкой и дорогой воды из бутылки,  купленной в ближайшем киоске, да и пошли сдавать вещи  в камеру хранения. Одно место в камере хранения стоит 300 рублей в сутки,  мне надо на несколько часов до прибытия поезда,  а это всего 4 часа. Но все равно берут за сутки. За три сумки я отдала тысячу без ста рублей. Потом купила в киоске за 150 рублей огромную сумку и подумала,  что я могла бы свои компактные сумки запихать в эту одну и сдать как за одно место  в камере хранения. Но хорошая мысль приходит не вовремя всегда! Что сделано,  то сделано. Хорошо хоть туалет бесплатный на вокзале Анапы. А вот в Екатеринбурге на вокзале,  даже в самом вокзале раньше туалет был платный. А представляете сколько народа за день проходит? Это же надо какой бизнес хороший, где не ты деньги отдашь и приобретешь что-то,  а свое кровное сольешь или выдавишь. Ну куда в наше-то  время без юмора и иронии?!



Бродила я по красивому вокзалу Анапы и уже не могла дождаться когда сяду в поезд, застелю чистую постель,  переоденусь и плюхнусь физиономией в подушку и под стук колес наконец-то усну. Время шло так медленно, cо всех сторон дул холодный ветер, но радовало яркое солнышко. Купила кроссворды,  и пару интересных журналов, но голова по кроссвордам уже туго соображала от усталости и глаза закрывались при чтении журналов. Встала,  походила,  чтобы не заснуть. Заглянула в ближайший газетный киоск,  недалеко от скамейки где сидела, и увидела ярко розовый тетрис совсем недорогой к моему удивлению,   сувениры стоили очень дорого в отличии от полезного тетриса. Именно такой тетрис спасал меня когда-то в длительных поездках.  Но когда моя старенький тетрис сломался, тщетно пыталась найти подобный.  И вот скажем так повезло и я даже совсем отошла от сонного  состояния и заигралась. Через час должен прибыть наш поезд, и мы с сыном забрали наши сумки с камеры хранения. Сын смотрел на привокзальную площадь с террасы вокзальной и вдруг куда-то исчез. Я бросила сумки и тоже пошла посмотреть вниз, cмотрю мой сынуля несет вещи какой-то даме и они поднимаются на вокзальную террасу. Оказалось это наша попутчица из Екатеринбурга в Анапу, веселая и такая душевная Наталья.  Мы очень друг другу обрадовались и стали делиться впечатлениями о поездках. Жаль Наташа едет в другом вагоне,  а не с нами. Наталья подарила мне дельфина плюшевого в капитанской фуражке.  А когда мы ехали из Екатеринбурга в поезде,   я ей подарила торт-игольницу. У нас теперь у каждой есть сувенир на память друг о друге и мы с Наташей часто перезваниваемся. Пролетел незаметно час и вот мы бежим к своему вагону. Вагон наш был полупустой до определенной станции. Мы с сыном были одни пока в купе.Наконец-то можно переодеться в чистую одежду,  застелить чистую постель и выспаться.Уже в 21-00 я проснулась и пила чай с новыми попутчиками. Но а сын точно сутки проспал. Наташа пару раз к нам прибегала через шесть вагонов и мы все вспоминали поездку из Екатеринбурга в Анапу и хохотали.

Наконец-то мы приехали в Екатеринбург с его пасмурной погодой  и красивым освещением города. Нас с сыном встречала моя дочь, приехала за нами на машине. И вот мы едем по вечернему Екатеринбургу и я наслаждаюсь видами центра города, его величественными Храмами. Подъезжаем уже почти к нашему дому и минуем лесопарковую зону.А какой наш лесной воздух, не надышишься. Также как я подъезжала к Крыму и не могла надышаться морским воздухом и воздухом своего детства. Дома нас ждет стол приготовленный дочерью, муж любимый и наши четвероногие питомцы,  которые до истерики радовались нашему приезду! Я дома, на Урале!Привет Крыму!


Рецензии