Греция 1. Абарис

Жрец откинулся на подушки и задумчиво потёр виски. С того момента, как он стал личным слугой Аполлона, многое в его жизни поменялось. И особенно поражали перемены со здоровьем. Некогда старая развалина, едва держащаяся на ногах, теперь он выглядел максимум на двадцать лет. Вот только память... Она, как старая жестянка, истёрлась и требовала ремонта. Но, когда снова появится время на себя? Жрец окинул взглядом свитки, которые заполнили всё пространство комнаты. Вот не лень же строчить друг на друга доносы?
Он развернул первый и прочёл: "Нижайше прошу заметить, что больше луны назад в храме некий человек в белой накидке не склонился перед статуей бога. Личность смутьяна мне не известна. От лица разгневанного таким низким поступком общество сообщаю, что после установления личности он будет предан строгой казни".
И вот не лень ему? Мало того, что сам увидел, так и внимание всех соседей обратил. Теперь разбираться придётся.
-Искать его ещё! - сказал жрец и написал поверх прошения "установлено".

"Прошу засвидетельствовать, что три луны назад с балкона я увидел человека, который улетел из храма Аполлона, смеясь и расплёскивая вино из кувшина"
И этот туда же. Напьются вот и без конца строчат. Не мог никто улететь из храма три луны назад: был великий праздник, и сам жрец на нём был.
-Пьяница! - прорычал Абарис и вывел пером "установлено".

"Кто-то две луны назад посетил покои императрицы. Прошу верховного жреца, как величайшего пророка, предсказать пол будущего ребёнка императрицы."
-Хм. Делать мне нечего! - вслух высказал своё мнение и написал пером "мальчик".

"Поллуны назад мне удалось предотвратить неверность моей жены, потому что я вернулся домой раньше. Я ранил её любовника в ногу, и теперь он навсегда останется хромым. Прошу служащих храма найти и покарать нечестивца"
-Ага, сейчас! - и написал "установлено".

Когда свитки закончились, Абарис взял со стула белую накидку, задумчиво погладил золотую брошь со знаком расположения императрицы и медленно дохромал до балкона. Там был спрятан кувшин с вином, который он сегодня собирался распить с настоящим Абарисом, проживающим на другой стороне священной горы.

-Как ты, сынок? - старик встал и попытался обнять сына, но не смог, - Я тут уже и беспокоиться начал. Что-то ты давно не заглядывал. Всё хорошо?
-Да, отец. Никто ничего не заподозрил. Верховный жрец навечно останется  молодым и красивым.
-Я верил в тебя, - и старик задумчиво погладил свою палку, - А как императрица?
-Мальчик. Возможно, я скоро привезу его сюда. Как и ты меня когда-то. Это единственное спокойное место, где вас никто не найдёт.
-Я благодарен тебе за заботу, сын...

Тем временем в своих покоях императрица пыталась раньше срока разрешиться от бремени. Ровно через двадцать лет верховный жрец снова должен был стать молодым...

*В Греции существовал миф о том, что любой, кого боги наделили волшебным даром, становится бессмертным. Такого человека очень уважали и никогда ни в чём не обвиняли. Одним из таких людей был, про преданию, Абарис - жрец Аполлона. По свидетельствам окружавших его людей, он многократно старился, но не разу не становился стариком, однажды утром снова выходя из спальни молодым и здоровым. Его символом был амулет - раскрывшая рот в полёте птица. По слухам, ни одна женщина не могла ему отказать и он многократно был замечен во время бесчинств.*


Рецензии
Очень интересная вариация на тему мифов! Надеюсь на продолжение, может получиться отличнейшая антология!

Володьяр Лич   29.04.2015 20:13     Заявить о нарушении