4-й. Спичечный коробок

               
    Когда я был маленьким и ещё не ходил в школу, мы с отцом однажды отправились по пригласительному билету от его работы на новогодний утренник в какую-то школу. Я не помню в какую. Помню только белый снег на улицах и тепло-жёсткую руку своего отца, Григорьева Леонида Григорьевича, легко сжимавшую мою ладошку в шерстяной варежке.
  Сам утренник я помню плохо. Запомнились: благоухающая хвоей новогодняя ёлка в мигающих разноцветных
лампочках, большие белые заснеженные окна зала, множество шумящих детей и разукрашенная вырезными звёздами ширма в углу зала, за которой сидела на стульчике старшеклассница. Её не было видно. Все желающие, разумеется дети, брали из рук другой старшеклассницы удочку с большим крючком и забрасывали за ширму. Это называлось «Новогодняя рыбалка». «Клевало» у каждого, и каждый что-то «ловил». Здесь могли быть и яблоко, и конфета, и шоколадка, и апельсин. Но попадались и кусочки блестящей гирлянды, и бумажные грибы, и воздушные шарики, и бутафорские сладости. Вот последнее мне и попалось. Спичечный коробок, замаскированный под большую конфету.
    Мы с отцом были «чужими» на этом празднике, так что «своим», то есть тем, кто учился в этой школе, с помощью подсказывания через край ширмы подающей удочку старшеклассницы, всегда доставалась сладкая мелочь. Отец заметил это и что-то сказал проходящей мимо учительнице. Та только пожала плечами. Мол, что делать, не повезло. Но всё же о чём-то поговорила  с исполнительницами «Новогодней рыбалки».
    Получив предусмотренный по программе от отцовской работы хрустящий пакетик с обычным новогодним набором сладкой кулинарии, мандаринов-апельсинов и конфет, мы пошли домой. По дороге отец выбросил бутафорскую конфету в сугроб. Я этого не заметил, но спустя несколько минут попросил отца дать мне этот спичечный коробок. Мне очень захотелось посмотреть на его этикетку. В это время я только начинал интересоваться    наклейками      со  спичечных    коробков.               
 Впоследствии у меня собралась довольно внушительная и аккуратная коллекция спичечных этикеток. Но о ней в следующий раз.
    Короче говоря, отец ответил, что выбросил этот коробок, так как посчитал его никому не нужным предметом. За это я обиделся на него и до самого дома с ним не разговаривал. Даже руку в варежке выдернул. Но дома обида прошла, и я с восторгом ездил на отцовых плечах.

                03. 06. 10.  г.  Даугавпилс - Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии
У нас новогодние утренники были в поселковом клубе.
С большущей елкой,дедом Морозом и Снегуркой.
До сих пор отлично все помню.

Реймен   11.03.2019 22:15     Заявить о нарушении
Воспоминания, воспоминания!
Не переходите в слёзное самокопание... ))

Благодарю за отзыв, Реймен!
С уважением,

Александр Кагульский   16.03.2019 22:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.