из Одна - это толпа... Женщина и мужчина - 2
Из романа ОДНА — ЭТО ТОЛПА НАРОДА или
ЖЕНЩИНА — ЭТО МНОГО ЛЮДЕЙ
(РОМАН В ОТРЫВКАХ)
***
- Вот Вы скажите, где искать в наше время рыцарей?!
- Да их не надо искать. Рыцари, вообще-то, весьма ленивые ребята, они дислокацию не меняю, веками пребывают в одном и том же месте.
- Где же?
- Возле дам.
МЫ ИЗМЕНЯЕМСЯ
“Я вас искал всю жизнь”, - искренне восклицал он, радостно заглядывая в её глаза, и был счастлив.
Но пройдёт время, и уже при встрече с другой женщиной он явно осознает, что именно её он искал всю жизнь. И вновь будет счастлив.
И это не будет ложью, это не будет лицемерием. Человек эмоциональный, ярко и живо воспринимающий жизнь; человек, всякий миг проживающий, а не присутствующий в нём, меняется, меняется, меняется. И разделить своё “сегодня”, своё “сейчас” он должен с такой же ярко живущей душой, отсюда это счастье находки: именно вас я искал всю жизнь. Искал всю жизнь… для этого мига жизни!
Побольше бы таких мгновений и таких находок!
О, МУЖ!!!
милый, ты на меня не дави –
я уйду в себя глубже;
а потом не вернусь – не зови,
ко мне нежный подход нужен.
Ты, приучивший бедное сердце биться трепетом и страстью, еще более научаешь его застывать в ожидании шагов твоих!
Ты, подобно Луне, терзающей океаны приливами и отливами, проделываешь то же с морем души моей!
О, неосторожный! Порождающий приливы и отливы, порождает и штормы, ураганы, ветры и бури…
Так не лучше ли, обладая такой мощью управлять стихиями, порождать тишь и благодать, покой и гармонию веселое журчание ручьев, радужно искрящихся под руководством солнечных лучей?!
О, могущественный? Направь же силы и чары свои на порождение радости! В сем - нет равных тебе.
УЧИТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ С МУЖЧИНАМИ
Ой, что я вам, девочки, скажу! Они же! Да с ними же говорить, как с нормальными, невозможно. Чтобы с ними общаться, да нет, не подход, нервы иметь надо, и гибкость.
Мне один как-то говорит: «Ах! Ты мне очень нравишься». Нет же, это не сейчас он мне говорит, это когда еще было-то… Так вот. «Ты мне, - говорил он тогда, - нравишься, но вот если ты поправишься… То я не знаю…» «Поправлюсь», - отвечаю ему категорично. Ой, тогда-то, наверное, сама себя и сглазила, дура… «Но вот когда я поправлюсь, то ты, голубчик, - я когда на них сержусь, всегда нежно так, словно даже распевно, голубчиками их называю, - Тогда ты меня станешь любить за мою тонкую душу!»
Нет, ну к тому времени, что я поправилась, у меня уже другой муж появился. Вот ему я сразу пояснила: «Я не толс-та-я… ты после своей России к красоте не привык еще, вздрагиваешь, да по сторонам озираешься недоуменно…. Слово-то какое, это про женщину, «толстая», брррр! А по-украински это называется совсем даже наоборот: я гарна та справна!!! Запоминай и любуйся.». И убедительно так сказала. Поверил. Пока.
Ой, да ну к следующему-то мужу я похудею! Может быть….
ВТОРОЙ вариант того же…
Ой, девочки! Да чтобы с ними разговаривать, так ведь для этого же особый настрой нужен. Да если на все, что они говорят, реагировать!?
Мне, припоминаю, один говорит: «Ой! Ты мне так нравишься…»
Нет, ну это ж вчера, что ли, было?… Это – тогда еще….
«Ты мне такая очень нравишься, но вот если ты поправишься….» «А вот тогда, - отвечаю, - ты меня будешь любить за мою тонкую душу!» И все! Согласился. Ну не дурак же он, сразу поторопился согласиться. Тогда…
ОТКРОВЕНИЕ
Приходит ко мне как-то бывший муж. Человек необычайно немногословный, категорически ставит ультиматум (я с ним разводилась с первого дня супружества в течении семнадцати лет, трижды!):
- Все, тебе пора повзрослеть и понять, что женщина не должна быть без мужа. Будем объединяться, я полгода серьезно занимаюсь этим вопросом. Два варианта обмена на большую квартиру тебя должны устроить.
И вынимает листок.
Не успеваю ответить, звонят в двери. Открываю, у нас еще есть общая дверь с соседями. Кричу:
- Открывай сам.
Возвращаюсь к бывшему мужу, и пока мы еще вдвоем, быстренько выплескиваю на него:
- Это мой муж пришел.
Тот, торопея:
- Еще два дня назад никого не было. Какой муж?
- Да я еще сама не поняла…
На лице моего собеседника отражается четкая мысля математика о том, что еще есть время новому мужу раскрыть глаза!!! И тут его осеняет:
- Он твои пирожки уже пробовал?
Не понимая, при чем здесь пирожки, киваю утвердительно.
- А вареники?
Услышав второй раз мой утвердительный ответ, тяжело вздыхает и безнадежным жестом убирает листок с вариантами обмена в карман.
Заходит его соперник, знакомятся, мой трижды б.у., как его называет вся моя родня, уходит.
Часа через два усаживаюсь поудобнее, готовясь услышать долгие хвалебные од в мой адрес, лукаво спрашиваю того, кто всего третий день у меня в мужьях:
- Милый, а за что ты меня так предпочел остальным?
Задумывается, потом расторопно так отвечает:
- За вареники. И пирожки…
- Так чего же ты так долго думал?- растерянно изумляюсь.
- Так думал, в каком порядке назвать, - совершенно невозмутимо отвечает.
Я зашлась смехом:
- А то, что я не глупая, образованная, у меня прекрасный бесконфликтный характер, глаза, фигура… Мог бы из чувства такта соврать, что ли, на третий-то день совместной жизни!
- Как тебе соврешь, ты же умная, - прозвучало, как критика крупнейшего недостатка.
Кормить их надо, оказывается!
КОМПЛИМЕНТЫ
Жутко не терплю смолоду, что называется. «Ах, как ты хорошо сегодня…» А обычно, выходит, я – плохо… Несколько таких елейностей запомнила особенно.
Я – только после университета. На работе. Захожу, мне навстречу чрезвычайно мрачный всегда человек, желчный и конфликтный, немолодой уже, смуглый брюнет, как ворон. Как всегда, идет ссутулившись, голова опущена, шея глубоко втянута в плечи. Останавливается передо мной, вздрагивая выходит из своих тяжелый раздумий: « Ой, что с тобой?! Чи заболела? А? О! Да ты постриглась. Хорошо. Ну, очень недурно, весьма!…»
«Да, кстати! Сразу не сказала, не до того было, слышь. Но ты тогда на кладбище великолепно смотрелась! Ну, классно! Мой даже спросил, когда мы поздоровались с тобой: «А что это за девушка?» «Какая, блин, говорю девушка еще! У нее сыну скоро 25 лет! Девушка… Кляча старая… Не, ну ты тогда на кладбище и вправду великолепно выглядела». Это с кем же она меня сравнивала?
Мне лет до 25-ти. Неженатый очень умный и очень стеснительный мужчина, впервые со мной общаясь, по работе, разумеется, потупив глаза и тихим робким полуголосом: « Вы такая красивая… И не замужем, наверное…» «Замужем, замужем», - отвечаю категорично. «Да?… Но все равно, красивая…».
Первый курс университета. С нами в группе девушка, родители которой с Волги… Лицо круглое, глазки махонькие, бледненько голубенькие и очень глубоко посаженые. У меня же (украинка без примесей) – темно-карие глаза, на половину лица. Она, глядя на меня, с преогромным состраданием, тяжело вздохнув: «Ой, мне тебя так жалко. И фигура у тебя прекрасная, и вообще ты ничего… Но вот как тебя эти глаза уродуют…».
Это всегда вызывает огромный хохот у тех, кому я это рассказываю. Потому что из-за этих глаз-то я как раз и ничего…
Смешно, но эталоном красоты для каждого, при всей самокритичности, служит себе он сам. И всех остальных человек подсознательно сравнивает с собой. Хотя, впрочем, моя мамочка, миниатюрная и по горизонтали и по вертикали, что для нас с ней всегда казалось чрезвычайно обидным, если хотела восхититься красотой какой-то женщины, восторженно восклицала, помогая себе жестами: «Как, ты ее не видела? Такая большая, красивая женщина». То есть красиво, это когда или как я, или как совсем наоборот.
***
Зычно рек Он: «Се ребро»,
Дав Адаму в жены Еву.
Значит дамы — серебро!
В каждой вижу королеву.
Свидетельство о публикации №215042300771