Сельская жизнь

- Ну, ребята, - сказал я, отвечая на просьбы детей, - если это вам и правда так интересно, ладно, я расскажу вам историю о том, как мы стали обживаться в деревне. -
Был замечательный весенний вечер. Весь день стояла теплая погода и сейчас, вечером, мы с удовольствием сидели на расстеленных покрывалах вокруг яркого костра. Совсем недавно мы с сыном закончили настилать новую кровлю и было так приятно смотреть на дом, подсвеченный огнями ламп и отблесками костра.
Многоуровневая крыша под новой мягкой кровлей смотрелась просто замечательно!
Погода, законченная крыша, пиво и друзья - наши кумовья - все способствовало хорошему настроению.
- Как перезимовали мы с детьми нашу первую зиму здесь, я вам рассказывать не буду. Пережили как-то. Даже свет в дом протянули от соседа. Хорошо, что мой товарищ, перед отъездом, дал полную катушку армейского телефонного кабеля! Вот по нему то и пустили мы электричество в дом.
Наступила наша первая весна. Вы знаете, что у нас был автомобиль - "Оппель-Кадетт", он всю зиму так и простоял в бездействии. А весной, когда уже можно было ездить, вдруг оказалось, что купить и привезти бензин, оказалось не такой уж и простой задачей. Ну, да ладно... начали обзаводиться скотиной...
Пообсуждав все и взвесив, мы приняли такое решение: начинать надо с козы! А где ее взять-достать?
За зиму мы сдружились с одним мужиком из соседней деревни. Звали его Андрей. Богатый мужик... на детей! Он и его пацаны были частыми гостями у нас. Приметливые такие пацаны... приметили они генератор у нас бензиновый. И так он им понравился, что стали они меня уговаривать продать генератор им. Продать не продам, отвечал я, а вот... на козу обменяю.
Недолго они козу искали. И привели козу к нам. Как следует "обмыли" вместе с ними наше первое приобретение. Они забрали генератор, а мы остались радоваться нашей козочке. Правда, тоже недолго...
На следующий день примчалась к нам бабушка... воры, мол, мою козу украли! Кое-как мы ей растолковали откуда у нас ее коза. Аааа, сказала бабушка, эти ребятки ушлые, на многое способны! И увела нашу (свою) козу. Отправился я к тем пацанам и к батьке их за разъяснениями. Или за генератором.
Генератор им отдавать совсем не хотелось. Пообещали они завтра мне другую козу привести, теперь уже по-честному. Хорошо. Мы снова это дело "обмыли". Местной самогонкой, разумеется. Очень популярным та самогонка в наших краях была напитком, "дохаживала" она только в желудке и била наповал!
Ну вот, на следующий день нам привели другую козу. А кому доить? Ясное дело - дочери! А ей всего 12 лет. Отправилась наша Любушка на свою первую дойку, а мы сели опохмеляться и в окно смотреть...
Уже солидно опьянев, мы вышли ей на подмогу. Коза никак не давалась, Люба - в полном расстройстве. Ребята опытные, козе той по башке кулаком дали и выдоили довольно спокойно.
Что, всегда так надо, спрашиваем. Да почти... если не стоит смирно. Ну, вот так, ребята, и обзавелись мы первой скотинкой.
Но давала та козочка нам молочка в день по две кружечки, хотя ребятки те ушлые обещали аж по литру. Никак нам четверым не хватало козьего молочка. Виталику было 6 лет, Любушке 12, все молочко им и отдавали.
Вот и пришел я к решению, что и машина нам не нужна. Нет у нас денег на бензин. Забыл вам сказать, что и зиму ту и весну ту, я все время носился по хутром - то печь кому переложу, то замок вставлю в двери. То ребята-пограничники хлебушка притащат. Так и перебивались. А на бензин? Да и куда ехать-то нам было?
Снова собрались мы за столом с тем мужиком, Андреем, и с его сынами. И предложил я им машину в обмен на корову! А что? Ребятки загорелись идеей и мы договорились.
Я отправился в деревню за коровой. Она паслась в загоне вместе с другими коровами. Сын Андрея, взяв ведро муки, и я с ним, пошли за ней. Приманил он коровушку мукой, навязал ей веревку на рога и передал мне. А за машиной он завтра с ребятами придет. С самогонкой, конечно! И все будет "апгемахт"...
Вел, вел я корову и привел таки. Но так вот, просто, взять и сразу во двор... мне показалось не романтично. Метров за 200 перед домом, я ее привязал к кусту и, гордый, пошел за семьей.
А ну-ка, мои милые, пойдем-ка глянем, кого я привел! Мы резво пошли за "сюрпризом". И был нам сюрприз! Пришли, а коровы то моей и нет! По следам стало все понятно - ушла наша коровушка домой, к своему хозяину... Что было делать, отправились и мы с Виталиком снова в деревню. Каково же было удивление хозяина, когда мы сказали, что корова от нас удрала. Снова ведро муки и снова в загон. Конечно, она мирно кушала травку возле загона, и все ее подружки рядом. Только с внутренней стороны.
На этот раз мы благополучно привели нашу корову домой. Имя у нее было "ТАВРИЯ"... нам оно не нравилось и мы сразу переименовали корову в "ТАРУ". И похоже и более благозвучно для наших городских, литературных ушей!
Паслись они с козочкой вместе. И далеко от дома мы старались их не уводить.
Разумеется, доить корову предстояло Галине. Оххх... как сейчас помню я ту первую дойку. Тара стоять на месте не хотела ни за что! Как только Галя не подлаживалась под вымя. Только тронет, Тара переходит на другое место. Я ее привязал к дереву. Но теперь она просто переступала из стороны в сторону и не давалась ни за какие деньги. Что, и эту бить кулаком по башке? Жалко да и... страшновато!
И побежал я за другим соседом, поближе который жил к нам. Эдик, а так звали парня, посмеявшись, согласился помочь. И что с нашей коровой случилось? Эдик просто приказал голосом Таре стоять на месте и уселся под вымя. Мы стояли рядом, раскрыв рты! Выдоив половину, Эдик передал продолжать дойку Гале. Разъяснил, как надо сжимать дойки, как додоить до конца. Немного помучившись, Галина все же справилась с этой работой. Так вот, помаленьку-полегоньку мы и осваивались.
Люба уже довольно близко сдружилась с козочкой и проблемы с дойкой были решены.
А Галина долго не могла приучить Тару стоять на месте. Нужно было бы ведро муки, да откуда ее взять? По примеру американских ковбоев, я соорудил небольшой загончик. Помещалась в него только передняя часть туловища коровы. Мол, так ей некуда будет перемещаться и мешать доить. Отлично я придумал! А для вящей надежности, навязал я Таре веревку на шею (за рога было как-то жалко) и второй конец крепко обвернул вокруг кисти.
Галя начала доить, но Таре что-то, видать, не понравилось и она рванула! Загон вдребезги! Корова вскачь. А я, привязанный к ее мощной шее веревкой, опрокинулся на спину и ... поволокла меня Тара по дороге. Далеко волокла! Встать на ноги у меня не было никакой возможности и только когда притомилась Таруся, я сумел подняться.
Все равно, как бы то не было, время шло и мы привыкали. Кроме работы по хуторам, надо было думать и о зиме! Надо было строить хлев. Из чего было - сосновый лес кругом! Валить тот лес, правда, было нечем. Мы пилили деревья с Любушкой ( с Галей никак не получалось) двуручной пилой. Представьте 12-летнюю девочку на коленках, дергающую изо всех сил свой конец пилы. Но...пилили.
Снова на помощь пришел Андрей. У него был конь! Конем и таскали стволы из лесу к дому. Андрей же и срубил первый венец.
А дальше ты сам, ухмыляясь сказал он, и уселся с поллитрой самогонки в стороне. Второй венец я уже срубил сам. Под его руководством. Остальное уже совсем сам. Дети и жена помогали закатывать бревна. Хлев рос на глазах!
А время бежало еще быстрей! Вот уже и первые морозы, а хлев еще надо было разобрать и перенести на вкопанные под фундамент валуны. Как бы то не было, а к зиме наши животные стояли в хлеву.
- А куры? - спросил кум, - кур вы не держали? -
- Да, куры, - отозвался я со смехом, - пора и про кур рассказать. А, Галя? Помнишь первых кур наших? -
Как не помнить, засмеялась жена.
Это было тем же, первым летом. Коза и корова у нас есть, а полноценными крестьянами нам без кур не стать. Ну, какое "хозяйство" без птицы!
Что-то я у кого-то построил, что-то заработал и, взяв с собой соседа Эдика, направились мы в деревню за курями. Но...сначала за самогонкой! Купили той самогонки, немножко выпили по дороге и пришли к соседке. Мы уже были знакомы и отдала она нам четырех курочек и петуха за чисто символическую цену. Мы их в мешок и домой. Еще по глоточку в пути и... пришли мы уже довольно "усталые". Кур бросили во дворе, в мешке. А сами уселись за стол выпить и перевести дух. Сидим перед окном...
Смотрим и глазам своим не верим - по двору куры гуляют! Мешок проклевали и...
Ёхайды! Выскочили мы во двор и своим видом, наверное, и криками так напугали бедных курочек, что кинулись они с обрыва воон туда, в реку! Мы за ними!!! Они совсем ошалели и кто как, бросились через реку. Только петух замешкался. Эдик со всего разбегу за ним! Поймал петуха прямо в воде, а куры в ужасе скрылись в кустах, на противоположном берегу.
Ерунда, говорит нам пьяный Эдик, петух здесь. Привяжете его за ногу к дереву - куры сами к дому придут, пошли самогонку допивать. Привязали петуха и снова за стол. И прав был Эдик...
Через неделю, одна за другой, все четыре курицы перебрались на наш берег. К тому времени, я уже организовал какой-никакой загончик для них и все угомонились.
Перезимовали наши куры в новом хлеву, правда, на спине у Тары... там было теплее, чем на насесте.
Как выяснилось позднее, куры были не самым страшным злом!
На обратном пути с рынка, к нам заехал сосед. Мы сели пить пиво и он предложил купить оставшегося, последнего поросенка! То ли он не хотел возвращаться с одним домой, то ли был доволен торговлей, то ли пиво так на него подействовало, не знаю. Но я наотрез отказался покупать! И тут... дернула меня нечистая сила сказать, что, если бы ты подарил, я  бы подумал. БЕРИ, воскликнул он и... отступать было уже некуда!
 Так появилась в нашем хозяйстве свинья! И... как снежный ком с горы, проблемы и беды!
Причин того, что мы назвали нашу хрюшу "БРОНЕПОЕЗД" было несколько. Первая та, что Броня (ласковое и сокращенное) стала поднимать своим рылом новый газон, с таким трудом мной привезенный издалека и настеленный во дворе.
Вторая - Броня сразу же покрылась какой-то непонятной коростой. Шкура ее была очень похожа на броненосца. Что только эта свинья не творила!!! Она сбегала из всех загонов! Мы, вчетвером, носились, вылавливая ее, по всему "Божьему огороду"! Броня залезала в гамак и там мирно отдыхала от очередных проказ.
Мы выдержали только до Рождества!
Когда кум разделал Броню, то показывая нам части, сказал: Здесь должно было быть сало! Увы - сала не было...
Моей мечтой давно были гуси! И вот... съездили на ферму и купили 10 малюсеньких гусят! До приличного веса и возраста, нам удалось выходить 9. Виталик и Женя были еще совсем детишками, но...пора  их приучать к работе! Им мы доверили пасти наших гусей...
 Буквально через несколько минут, в дом ворвалась Женя с криком: гуси в реке тонут!!! Бедные дети! Мы им не удосужились объяснить, что для гусей вода мать честна!
Но... гуси росли. И росли хорошо. И повадилась к нам лиса. Одного гуся я отбил у нее и мы его съели. Второго не успел, нашел уже без головы. Съели и этого.
Вообще то, мне гуси не доставляли особых проблем. А вот Галине...
После того, как гусак впервые набросился на меня, а я, взяв его за глотку и подняв в воздух, сказал ему по-русски, что я с ним сделаю в следующий раз, он сразу же перестал на меня бросаться.
Галя же, даже в туалет шла только с метлой в руке, отбиваясь от его нападений!
Мы держали гусей года три и... избавились и от них!
И наступила пора кроликов...
Я отремонтировал в соседней деревне одной семье окна. Пришел за платой, а мне вместо денег, дали крольчиху... что было делать? Я взял и принес домой. И началось.... Крольчата, кролики развелись повсюду! Сначала это было смешно, а потом...
Их ходы и норы появлялись везде! Под домом, под клумбами, просто - во дворе! Крольчиха выводила своих крольчат даже у нас под столом, дома! Появились они и в лесу и...у соседей!
И я начал охоту на кроликов!!! Пока полностью не вывел.
Однажды, а дело было прямо в день рождения Нелли, в соседней деревне мужику было очень плохо, а опохмелиться не на что... он попросил меня дать ему на бутылку, а взамен принес малюсенькую лисичку. Она была такой хорошенькой... и дочери ведь День рождения... я лисичку принес домой и подарил Неле. Она долго у нас жила и стала совсем ручной. И очень дружила с Нелей!
Но... всему приходит конец и... наша лисонька повадилась к соседям за курами! Раз, другой, третий...
Мы отговаривались, как могли до тех пор, пока она не принесла соседскую курочку домой и положила перед нами. Хвасталась...
Было очень жаль расставаться с ней, но... Мы с другом посадили нашу лисаньку в мешок и отвезли далеко в лес. Мне даже пришлось кричать на нее, чтобы прогнать от себя.
Было очень грустно.
Ну что... осталось вспомнить только о нашей ручной вороне - Вайре. Я нашел ее в лесу, на траве. Летать она еще, похоже, не умела. И ворона стала жить у нас в доме.
Кормила ее жена с ложечки, апетит у нее был зверский и... росла она очень быстро!
А младшая, Неля, еще и не ходила. Вставать, в кроватке, вставала.
И вот, что интересно. Вайра взяла опеку над маленькой девочкой.
Утро. Все спят. Ворона тоже сидит на перекладине, под потолком. Нахохлившись - дремлет. На меня - ноль внимания.
Просыпается жена. Ворона тут же слетает завтракать. Наевшись, сразу назад, на перекладину. И будет сидеть до тех пор, пока Неля в кроватке не шевельнется!!!
Но вот....ребенок шевельнулся. Вайра в то же мгновение слетает со своей жердочки и прямиком в кроватку. Начинает ходить около головки и журчать. Она не каркает, не кричит, а ...именно журчит. Нежно, ласково, негромко... Когда Неля встает, держится за спинку кровати, то Вайра тоже садится рядом и гордо так на нас всех поглядывает.
Мы, всей семьей, уходим за земляникой. Она везде у нас и далеко от дома идти не надо. Увлекаемся, собираем...представьте себе кого-нибудь из нас, на плечи которого совершенно бесшумно (и неожиданно) садится ворона!!!
Она сидит недолго и вскоре понимает, что происходит. Вот уже ворона ходит между травы и деловито клюет ягоды.
Мы не знаем как она пропала...
Знаем только когда. Когда мы ушли к соседям звонить по телефону. Вайра полетела с нами. А у соседей около дома росла березовая роща, которую давно уже облюбовали другие вороны.
Когда мы, поговорив, вышли из дому, Вайры не было. Пришли домой - ее нет. Так и пропала наша домашняя ворона. Было очень жаль!
А сейчас у нас в доме живут лишь три кота.
Топа - очень старенький кот и оставили нам его дети, уезжая.
Миляга, который живет с нами более 7 лет. Черный, как смоль.
Остап Ибрагимыч. В просторечьи - Ося. Ему всего два годика.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.