Из дневника отдыхающей - 4

       А в 10.30. того же дня (но уже на улице: про одинокого страдальца писала в номере, раз -  ручкой) завораживающие липы диктовали другие мысли:
Мне липы вековые, словно сёстры:
Я так устала (так же, как они)...
На этом свете жить совсем непросто,
Ведь, по большому счёту, все — одни.
Кому-то повезёт, и часть судьбины
Он с милой за руку оттопает вдвоём.
Но те счастливчики вдвойне ранимы,
Когда пора придёт на «водоём»
Идти уж одному. И, как на плаху,
На каждый день с испугом они зрят.   
И, словно кто пощёчину дал с маху,
Румянцем горечи и щёки их горят.
И, как в бреду, они родное имя
Губами шепчут денно и в ночи...
Наверное, прекрасно быть любимой?
Но липы кроной шепчут — помолчи!!!
       «Плодовитость» дня закончилась, когда сам-то день, по большому счёту, только начинался. В 10.40. я уже записывала новые мысли, настигнувшие на прогулке (и это было, как мне кажется, шестое (!) не запланированное послание. Куда — вопрос. О чём — сейчас пойму:
Усадьбы разруха... А в ней ведь когда-то
Звенели любви голоса!
И трудно теперь отыскать виноватых -
Ведь грабили не полчаса.
Как грубо смешались в подлунном сем мире
Понятия зла и добра;
И как разрушали под «три» и «четыре»
Всё то, что святили вчера.
Венец ли природы двуногий хулитель
Того, что Господь даровал?
Ему ль уготована Рая обитель?
Ведь с виду — так злой коновал!

       Да, конечно, это удручающее состояние усадьбы, лишь усугубившееся за то время, что прошло с моего прошлого посещения, заставило рифмовать грустную историю одного из десятков тысяч заброшенных строений, которые могли бы быть прекрасными иллюстрациями к великолепному прошлому нашей страны. Не случилось. Очень жаль. Спросить, вероятно, есть с кого. Да «судьи кто»? До сих пор не ответили поэту. Куда уж мне надеяться на рассмотрение «жалобы». Одно радует — свобода: что хочу, то и пишу!
       Правда, иногда не могу пояснить повода для "прихода" рифм.Пример:
       7.03.2015. 10.10.
Снова не знать мне покоя!
Не заслужила, поди...
Вот я и слушаю, стоя,
Тот приговор, что враги
Жёстко чеканят в усмешке
Гордых надмением губ.
Не ретируюсь поспешно
Даже от тех, кто так груб
В скользком своём «совершенстве»,
В чванстве «чинов и высот».
Я же и в «долюшке женской»
Здесь им явлю антипод:
Сильный и очень упрямый,
Смелый — идти до конца!
Не научила ты, мама,
Воле смиряться отца...

8.03.2015. 8.02.
       Абсолютная правда то, что я не понимаю и не принимаю восьмое марта как женский праздник. Наверное, его появление было объяснимо, когда проглядывалась некоторая несправедливость по отношению к женщине официальных структур государств. Хотя, на мой взгляд, эволюция общества в этом вопросе привела бы к усовершенствованию института семьи как такового, что исключило бы впоследствии необходимость создания детских домов, приютов и т. д. А извращенцы не добились бы признания на официальном уровне института брака. Женщина бы безо всяких революций смогла пробиться к знаниям (как Кюри и подобные ей ), если только у неё обнаруживались к тому серьёзные предпосылки. Абсолютному же большинству представительниц «слабого» пола было бы достаточно функции материнства, к которой (и только к ней!) их необходимо было готовить архисерьёзно. Упустили. «Близок локоть»... Зато на каждом шагу — речи «свободных гражданок»: «Ой, да я лучше три смены отработаю, чем с ребёнком дома сидеть!» «Сидеть!» На зону бы таких - «фильтровали бы базар»...
       Оно, конечно: «трудовые подвиги» заметны обществу - «почёт и уважуха». Да только дети, которым родители предпочли «три смены», отплатят потом уютными «домами престарелых» тем, кто так активно от них оборонялся всю жизнь...
       Поэтому, строки, появившиеся у меня на отдыхе именно восьмого марта, были, как всегда, неожиданными, но объяснимыми:
А я не понимаю «женских дней» -  Господни все дни:
С этим не поспоришь!
Ведь лишь иллюзия считать, что мы — одни,
На деле — тварь из рук Его всего лишь...
       15.03.2015. 11.00. На улице.
Стройные ряды пихт!
Как повезло мне с вами:
Нет у вас «найн» и «нихт»...
Но! Не грузя словами,
Вы подсказали мне -
Грустному привиденью,
Что, очутясь на дне,
Мы лишь ловим мгновенье
Очередного дня,
Очередного действа...
Понял ли ты меня?
Нам никуда не деться,
Кроме - как угадать
Путь к своему спасенью.
Тут не поможет знать -
Даже в грязи осенней
Можно узреть рассвет,
Что всё равно настанет;
«Да» успокоит «нет»,
С окон рванутся ставни...
Девочки! (Сколько им?
Десять. Может, чуть боле)
Шли навстречу одни,
Радуясь своей доле;
Как в юности я, они
Тонкий ледок ломали;
Хрустящим танцем своим
Мне открывая дали
Долгого бытия,
Вечной песни дороги...
Вот и вторю им я -
В лужицу ставя ноги:
Она подёрнута льдом,
Хрупким и очень ломким,
(Под ним — весёлое «дно») -
«Спасибо» шепчу девчонкам!
       И действительно: эти девчушки вывели меня из какого-то эмоционального тупика. Домодедово. Подмосковье. Но, когда я, перепутав станции, вышла именно там, показалось, что попала в какое-то грустное безвременье. Подобие вокзала (несколько скамеек под навесом) продувалось всеми ветрами, поражало нищетой «убранства». На этом фоне логично (но — очень трагично!) смотрелись одинокие фигуры тех, кого обозвали «бомжами», и уже привыкли к тем, нечеловеческим, условиям существования, в которых они живут. Наверное, со стороны, удобно «привыкать» к собачьему положению ближнего. Полуграмотные журналисты как в издёвку «наградили» их статусом «моргиналы», киношники подхватили, и — понеслось! А жизнь страшнее киношек. В кинотеатры можно не ходить...
       За полтора часа ожидания автобуса  бесплатно насмотрелась на то, чего в киноленте всё равно не покажут. Там могут правду превратить в ужас. Но правда настоящее, ежесекунднее, убивающее...
       В жизни — всё «в кубе». Поэтому серо-грязное сочетание погодных условий, умирающих людей, собак и птиц (которые, при этом, как могли, помогали друг другу: собаки «охраняли» от «нормальных» людей своих хозяев, хотя их ввалившиеся бока кричали о постоянном голоде; люди с потухшими глазами стряхивали с гипсовых ладоней крошки для птиц...) первоначально вселило в меня желание — ехать домой! Конечно, здравомыслие победило. Дождалась автобуса, уехала туда, где всё казалось «хорошо». Но само понятие «Домодедово» стало ассоциироваться у меня с «дном», где страшно жить. И (в канун своего отъезда) я испугалась встречи с застрявшей в мозгу картиной беспредела человеческого равнодушия к окружающим. Наверное, отсюда пришли слова, сложившиеся в рифмы достаточно грустные.
       Но где-то в середине моего погружения в грусть недавней реальности я увидела двух девчушек. С памятью плохо — показалось: кто-то из детей окружающих.
- Девочки, вам нравится здесь отдыхать?
- А мы живем здесь.
       Мысленно я их пожалела — они же каждый день могут наблюдать картинки, вогнавшие меня в минор. Но любопытство и желание чего-то добиться для достижения положительного «результата» (я не знала — какого, но была уверена — с детьми всё приобретает оптимистическое направление) тянули к продолжению диалога. Нетрудно было догадаться, что на ограждённую территорию могли попасть всё-таки «свои»:
- У вас мамы здесь работают?
- Да!
       Сразу вспомнились свои дети и внуки. Сплошной отдых плох тем, что выбивает из реального времени.
- Уже каникулы?
- Нет.
- А почему вы не в школе?
- Так воскресенье, - занервничали девочки.
       Было видно, что они — не прогульщицы. Уже это приятно выделяло малышек из ряда ровесниц, которым многое (включая школьную дисциплину) «по барабану». Я рискнула «копать» глубже, хотя на положительные эмоции почти не рассчитывала — в их нежном возрасте, да ещё в глуши «Зелёной рощи» с мечтали могла быть напряжёнка. Тем не менее:
- А кем вы хотите быть?
- Дизайнерами, - одновременно ответили они.
       Я даже растерялась от их дружного и уверенного ответа. Но проявила некоторые познания в удивившей меня отрасли будущего приложения сил новых знакомых:
- Одежды или интерьера?
- Интерьера — снова не затянули они с ответом.
       Мне стало приятно от такой уверенности юных представительниц Домодедовского района. Мы простились, довольные друг другом, и я обернулась им вслед, услышав хруст тонкого льда, покрывшего немногочисленные лужицы, под сапожками девочек. Вот чего мне не хватало в дополнение к теннису, велотренажёру и «снежкам»! До встречи с ними я по-взрослому обходила эти развлечения. Теперь, когда мы «подружились», я как будто получила право и на этот этап возвращения в детство. И мои спортивные ботинки уверено ступили на поверхность тонкого льда, что никак не угрожало провалом в глубину.
       Короче, помогли мне «домодедовки» привести не очень весёлые рифмы к оптимистичному завершению. Так иногда стихи тоже пишутся, хотя «соавторы» и не называются...


Рецензии