Однажды на ночной трассе
Они шагают! Это был лось. И его белые бабки на длинных ногах - они и высветились. Страшно представить - что было бы с ним и моей скоростью.
Однажды уже я это видела. Да что видела! Я его голову, огромную, с рогами держала на коленях, умоляя: "Не умирай!"
Сбил его большегруз и умчался. Я, стоя на коленях, посреди тундры бескрайней, выла, как волчица над волчонком, над этим покалеченным лосем. Глаза у него, огромные, выпуклые, фиалковые, закатывались от боли, ноги стройные длинные были неестественно выгнуты, сломаны, смотреть было страшно.
Никого. Тундра и мы. Он вздохнул - и умер. Хоть он знал, умирая, что его кто-то любит. Я целовала эту бархатную морду, вздрагивающий нос, глаза с огромными ресницами, и последний вздох, совершенно человеческий. А может это не человеческий, а их...
Никогда, никогда не забуду как остывает еще живое трепещущее тело. Я легла на него, обняла и ревела. Долго.
Я так же рыдала, когда на руках у меня и моей дочери, Лиды, умерла внезапно моя мама. Так же остывало и вытягивалось тело. Так же я рыдала, трясла, пытаясь оживить.
А тут ночь, ноябрь, стылая пустынная дорога, никого на 500 км и умерший лось...
Свидетельство о публикации №215042300936
Однажды Голтис шёл домой после очередного такого «урока» и вдруг увидел, как 10-классники убивают щенка. Они уже отрубили ему хвост, выкололи глаза и готовились вспороть живот. Одна «половина» Голтиса сказала: «Голтис, тебя уже сегодня били, куда ты опять лезешь?» А вторая половина Голтиса зарычала и бросилась выручать щенка. Его, естественно, вырубили. Когда Голтис пришёл в себя, вокруг не было никого, а щенок с распоротым брюхом лежал рядом. Он дотянулся до щенка, прижал его к себе. Щенок вдруг лизнул Голтису руку. Из выколотого глаза скатилась слезинка, и он умер. Тогда у Голтиса мелькнула мысль: «Что даже если я ничего больше путного не сделаю. Ради этой секунды, чтобы щенок умер в любви, я уже не зря прожил свои 10 лет жизни. Но после этого случая Голтис понял, надо учиться драться. И на следующий день, когда его снова 7-8 классники стали бить, он начал защищаться. Его, скорее всего снова бы избили, но мимо шёл его друг, третьеклассник. Когда он увидел, что Голтиса бьют, и он пытается дать сдачи, третьеклассник зарычал и бросился выручать Голтиса. Вдвоём, как волчата, зубами, ногтями, ногами они буквально растерзали в бешенстве этих 7-8 классников… С тех пор драки прекратились…
ПРЕДИСЛОВИЕ К РОМАНУ "ИСПЫТАТЕЛЬ ЖИЗНИ"
“Книги прочитал почти запоем, такого со мной давно уже не было. Знаете, существует шутка, что чтение - это такой процесс, при котором ты пялишься на обработанный кусок древесины и испытываешь при этом галлюцинации. Так вот, в случае Ваших книг галлюцинации очень яркие. Вообще, по поводу некоторых книг (в основном, прочтённых в детстве) у меня странные воспоми-нания: я совершенно чётко помню, что я их именно
ЧИТАЛ, но вспоминаю о них как о ПРОСМОТРЕННОМ кино. В отношении Ваших книг именно такая ситуация: я знаю, что я их прочитал, но в памяти не буквы, а именно видеоряд. При чтении погружение было полнейшим, разве что звука не было :) В общем, огромное спасибо. Теперь такой момент. Моя небольшая рекомендация как читателя. В процессе прочтения постоянно натыкаешься на упоминания тех или иных книг. Отвлекаться от чтения и записывать их названия не очень удобно. Мне (думаю, не только мне) было бы удобно иметь что-то типа “списка рекомендованной литературы” в конце книги. То есть, не упоминание книг в тексте, а отдельная часть. Просто было бы удобнее.
С уважением, Кирьяков Георгий Артурович, геолог (Санкт Петербург)
УДАЧИ !!! полковник ЧЕЧЕЛЬ
Полковник Чечель 21.05.2017 19:14 Заявить о нарушении
Лидия Нилова 06.02.2019 04:39 Заявить о нарушении