Вороньи хитрости продолжение

                Вороньи хитрости. (продолжение)

                Встретил в читальном зале старого знакомого. Он даже обрадовался нашей встрече.
                -- Привет, Вадим! Как вовремя я тебя встретил! Недавно прочитал несколько твоих «Вороньих хитростей», они меня удивили и понравились. И я вспомнил одну занятную историю про ворону. Думал, при встрече рассказать, а ты как-то сразу и нарисовался, ведь не виделись пожалуй года три. Давай заканчивай свои дела, выйдем в парк, а то вон читатели уже косятся.
                Между библиотекой и берегом пруда расположен парк. Он не обустроен, то есть существуют несколько натоптанных дорожек и ни одной скамейки. Дошли до берега, нашли доску и устроились на ней, зажав концы между деревьями.
                -- Так вот – начал свой рассказ знакомый – Пошёл я в совхозный гараж, тот что на  краю посёлка у бывшего сада. Срочно нужно было увидеть друга. Меня отправляли на неделю в командировку, а огород не паханный.  Так я решил до вечера договориться с ним, чтобы он в моё отсутствие вспахал. У него трактор с уже навешанным плугом. Зашёл в гаражную конторку, а мне говорят, что его трактор на ремонте, а он сам отъехал куда-то на мотоцикле и будет через полчаса. Я решил подождать, вышел на улицу и устроился на лавочке в крытой курилке. Уже сигарет выкурил, смотрю, а из придорожного кювета почти к самым воротам гаража выползает что-то непонятное. Присмотрелся. На дорогу хвостом вперёд выбирается ворона и волоком тащит за собой большущий мосол. Оставила его на дороге, взлетела на берёзу, и сидит там нахохлившись, как будто дремлет. Но вот на территорию гаража заехала грузовая машина, причём колёсами переехала кость. Ворона сразу слетела к ней, поворочала клювом, и опять на березу. И так ещё два раза. – знакомый вытащил пачку сигарет, прикурил – А я ничего, значит, понять не могу! Наконец из ворот выехал гусеничный трактор и повернул в поле. Ворона опять слетела и даже как-то довольно каркнула. Затолкала клюв в полость кости, и принялась работать им как рычагом. Кость-то вдруг и развалилась повдоль. Птица быстро  начала клевать развалившуюся кость и что-то проглатывать. Только тогда до меня дошло: кость была мозговая, и клюв у вороны оказался коротковат, чтобы достать всё лакомство. Дак эта хитрющая серая тварь придумала положить её на дорогу. Дорога-то щебёночная! Но колёса машин не могли кость раздавить, а гусеницы раздавили. И хватило же у вороны терпения дождаться этого момента.
                -- А говорят у птиц ума нету! Ни за что теперь не поверю! – Сказал знакомый вставая и подавая руку – Ну, до встречи! А ты напиши об этом случае. Только прошу: имя моё не называй, а то засмеют мои охламоны.


Рецензии
Прочла все "Вороньи хитрости" и могу сказать,что птица умна и сообразительна! Мне почему-то не довелось такое увидеть,я слепа пока по отношению к природе...Спасибо,с симпатией,

Ольга Владимировна Рязанцева   16.02.2016 10:47     Заявить о нарушении
Ольга! Видеть - это не только смотреть, но и чувстсвовать..

Вадим Светашов   17.02.2016 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.