15. Трупы в тоннеле

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. ТРУПЫ В ТОННЕЛЕ

Минуты растянулись в бесконечность, безмолвие давило на уши, лишь изредка потрескивал факел, да срывались со свода и звонко разбивались капли и снова – тишина...
Был ли человек рядом с Лиентой? Был, вот его одежда. Но человек ли он? Или бесплотный дух обернулся человеком? Или сам могущественный Тау пришёл им на помощь, обратившись человеком? Тогда ему всё доступно, он и рыбой обернуться может...
– "Лиента."

Лугарин вздрогнул, потом сделал над собой усилие, хрипло проговорил:
– Я слышу тебя...
– "У меня всё в порядке. Это ты МЕНЯ вообразил говорящей рыбой? Развлекаешься от скуки? – Лиентe почудился смех? – До люка я ещё не добрался. Ты хочешь, чтобы я оставил тебе свои мысли? Или тебе спокойнее не слышать их?"
– Да... Оставь...

Собственный голос, одиноко и нелепо раздающийся в мёртвой тишине, пугал Лиенту.
– "Тебе не обязательно говорить вслух, – тут же услышал он. – Мысли я слышу до того, как ты облечёшь их в слова".

Чем дальше по тоннелю продвигался Андрей, тем больше становилось трупов. Вначале он почти не замечалих присутствия, так как держался под самым сводом, постоянно ощупывал его, но скользкие прикосновения к ногам, бёдрам, животу становились всё более частыми. А чуть погодя ему пришлось расталкивать вздувшиеся тела, протискиваться между ними. Андрей понял, что осаждённые пытались откачивать воду, её течением тела понесло в сторону насосов и чем дальше, тем их будет больше. И ещё подумалось – вздувшиеся тела могут столь плотно закупорить проход, что придётся растаскивать их. Так долго он не сможет пробыть под водой, надо будет возвращаться, а потом идти снова.

– "Возвращайся! – тут же прилетел зов-крик Лиенты. – Ты уже очень долго там!"
– "Не беспокойся, у меня всё в порядке. Я знаю, когда надо будет вернуться".
Но до этого дело не дошло – твёрдый свод неожиданно исчез, и рука провалилась в пустоту. Андрей поднял голову – сверху едва заметно пробивался свет.
– "Ты нашёл!? Это колодец!?"
– "Да. Сейчас посмотрю, в чём тут дело. Задвижка открыта".

– "Осторожней! Ради святого Тау, будь осторожен! Тебя может зажать в створе!"
Лиента не умел держать свои мысли под контролем, как это делал Андрей. Смятенный хаос был пронизан страхом, страхом за него, Андрея и страхом перед происходящим – так не должно, так не могло быть!
– "Всё очень просто, Лиента – тело застряло в колодце. Ножны встали поперёк и держат".
– "Ты можешь его вытолкнуть?"
– "Конечно".
– "Так не медли. Сделай это и возвращайся побыстрее!"
– "Погоди. Люк закрыть – дело минут. И воду откачаем. Но останутся горы трупов, тоннелем всё равно нельзя будет пользоваться".
– "Мы их вытащим. Где ты? Я не слышу тебя!"
– "Не беспокойся, жив я. Знаешь, а колодец достаточно широкий, через него можно спустить их всех в реку. Только это ночью надо делать, чтобы за ночь река унесла, если они всплывут".
– "Ты говоришь о невозможном. Кроме тебя никто в тоннеле быть не может, а одному это не по силам".
– "Согласись, с ними в воде можно управиться. На воздухе они сразу начнут разлагаться".
– "Ты умрёшь".
– "Я возвращаюсь, Лиента."

Андрей нырнул и потерял чувство направление – в какую сторону плыть? где Лиента? где крепость? Это длилось секунды две, Андрей сосредоточился, и наваждение прошло, но неприятное чувство внутреннего дискомфорта осталось – нервы бунтовали, предупреждали, требовали отдыха.
Андрей вынырнул, увидев над собой пятно колеблющегося света.
– Да-а-ар! – покатилось по воде.

Он встал, не удержался от глубокого вдоха, лёгкие требовали воздуха – закружилась голова, его качнуло. Опираясь на стену, спотыкаясь, побрёл, раздвигая тяжёлую воду.
– Ты жив!
Куда девалась сдержанность хладнокровного Лиенты? Он бросился в воду навстречу Андрею, не скрывал радости.
– Замёрз! – скорее простучал зубами, чем приговорил Андрей.
Лиента поспешно сдёрнул с себя куртку, укрыл ею плечи Андрея. Они выбрались наружу.

        * * *

– Надо продукты сюда принести, чтобы как вода уйдёт, сразу в крепость переправить, – сказал Андрей, подставляя грудь под горячие лучи.
– Ты не закрыл задвижку? – осторожно спросил Лиента.
– Я сделаю это сегодня ночью. Их там действительно, слишком много. Особенно ближе к крепости.
– Ты сможешь?
– Да.

Лиента молча смотрел на Андрея, спросил:
– Кто ты?
– Я слышал все твои мысли, – Андрей обернулся к нему. – Я знаю о твоих сомнениях. Оставь их, они недостойны воина. Я не дух. Я человек, как ты. Мне можно сделать больно, меня можно убить. Правда, это не так легко сделать, – усмехнулся он.
– Ночью... чем мы сможем помочь?

– Видно будет. А до ночи приготовьте мне какой-нибудь поплавок на веревке, чтобы можно было обозначить верхний вход в колодец. Я буду подниматься на поверхность время от времени. И ещё понадобится крепкая верёвка с крючьями, чтобы цеплять за одежду и подтаскивать к люку. Чем больше крючков, тем лучше. Приготовьте мне такую снасть.
– Сделаем.

Андрей посмотрел на высокое солнце, с сожалением сказал:
 
– Времени жаль. Знаешь, чем лежать здесь на берегу и ждать темноты, я в город схожу. К нужному часу буду на месте.
– Зачем в город? Это опасно. Тебе лучше отдохнуть перед ночью.
– Там помощь каждую минуту нужна, вот прямо сейчас.
– Какая? Чем ты можешь помочь сейчас?
– Там много больных, раненых, избитых, а я умею лечить. Я думаю, ты не очень хорошо представляешь, насколько плохо в городе. – Андрей обернулся, в упор посмотрел на Лиенту. – А хочешь узнать, сам увидеть, с людьми поговорить? Идём со мной. Клянусь, руки наёмников не коснутся тебя. В избушке я спрятал снаряжение юкки, – одолжил вчера в городе у одного вояки. Решайся. Что ночью понадобится, можно и в городе приготовить. А насчёт продуктов – наверняка у реки есть твои воины, распорядишься.
– Думаешь, они сидят на берегу у всех на виду?
– Найти их проще, чем ты думаешь.

В первый момент предложение Андрея вызвало у Лиенты совершенно однозначную реакцию: каким глупцом надо быть, чтобы согласиться среди бела дня явиться в город, сунуть голову в пасть зверю? Но потом закопошилось колебание – самому всё увидеть, своими глазами...
– Что тебя удерживает? – усмехнулся Андрей. – Ведь ты уже принял подобное решение, – когда пошёл со мной. Думал о засаде? И о предательстве думал, и к смерти был готов.

Лиента промолчал.
 – Что ж, осторожным быть тоже хорошо. Но меня не удерживай. Идём, посмотришь, какой из меня юкки получится. Кстати, что случилось с женщиной, что тут в избушке жила?
– Её встречали в джайве, недалеко от стойбища.
– Почему ты не позовешь её в посёлок? Умения лекарки скоро сильно понадобятся. Вели найти её.
Пройдя несколько шагов, Лиента сказал:
 
– Ты так много знаешь о нас... Откуда? Для этого надо жить здесь.
– Я говорил, что бывал у вас.
– Тогда тебя должны знать, помнить – ты заметный. У тебя есть знакомые в городе?

Поколебавшись, Андрей медленно сказал:
– У меня и в твоём племени много знакомых. Но поручителя я ни одного не смогу представить. Меня не вспомнят.
– Почему?
Андрей остановился.

– Лиента... некоторые вещи я не смогу сейчас объяснить. Не потому, что мне что-то надо скрывать. Но вчера я не смог сказать того, что сказал сегодня. Понимаешь? Не торопись. Я очень надеюсь, что когда-нибудь скажу тебе абсолютно всё, без колебаний, не выбирая слов. А пока я могу только просить – верь мне.
На краю зарослей перед скалой Андрей жестом остановил Лиенту:
– Подожди, я послушаю.
 
ТИСС впустил его в чужое сознание – рядом был посторонний.
– Здесь твой воин.
– Ты слышишь его мысли? Можешь сказать, где он?

Андрей вошёл в зрительный центр незнакомца.
– Он видит нас со скалы.
Они поднялись к хижине. В ответ на неуловимый сигнал Лиенты сверху послышался шорох камней, и из густой тени под каменным козырьком появился молодой охотник. Цепляясь за камни, он ящерицей скользнул вниз.

Андрей вытащил из-под крыши снаряжение, ушёл в хижину. Скоро он вышел переодетым, и преображение его было столь разительно, что рука юного лугарина метнулась к рукоятке ножа. Лиента жестом отпустил его и юноша, блеснув неприязненно глазами, исчез.
– Как стемнеет, встретимся у тоннеля, – сказал Андрей.
– Ты больше не зовёшь меня с собой?
 
Андрей улыбнулся.
– Я рад. Идём.

Пленённый Лиента на улицах города - http://www.proza.ru/2015/04/23/1448


Рецензии
Раиса,

Очень интересная глава! Реалистично, хоть и жутковато.
И замечательно прописано то, как вождь все более проникается уважением к странному чужаку.
Пока не очень понимаю, как из тоннеля будут откачивать воду, но, видимо, все впереди)

С уважением

Мила Бачурова   20.10.2016 18:56     Заявить о нарушении
Впереди еще жутчее! ))

Раиса Крапп   20.10.2016 22:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.