Танец с акулами введение 2

Тебя искала смерть.
Когда кто-то приходит к тебе в гости, счастливый и довольный в своей повседневной жизни, ты не ждешь от него чрезвычайно плохих вестей. Впрочем, по сравнению со странностью такого предложения, любая иная плохая новость, будь то долговая яма, или лишение жилья, покажется хорошей.
Смерть не приходит просто так.
Первый момент ты удивляешься, начинаешь перебирать варианты, может быть это кличка какой-то особо опасной девицы, которой ты задолжал, или простонародное название какой-нибудь организации.
Ты думаешь, а затем понимаешь, что новость тебе эту принес не просто сосед, а друг. Друг конечно мог бы и пошутить, если бы не одно, но, этого друга давно уже нет в живых. Единственное место где он обитает – твой больной, переполненный продвинутыми шестеренками, разум.
Смерть ищет тебя.
Но за что? Зачем? Такие странные мысли не приходят в голову просто так.
Сначала ты идешь своей дорогой, а потом она пересекает линию законности, сначала ты можешь справиться, но потом, когда твоя линия пересекает множество чужих ты утыкаешься в страшную преграду.
За ней останутся только оборванные линии тех, кто шел наперекор.
Если обратиться назад, в прошлое, и посмотреть на свою собственную жизнь в некоторой ретроспективе, в тех самых кадрах, которое так любят представлять люди перед своей смертью, тогда можно будет понять, что же со мной не так.
Только разбирать собственные ошибки, погрузившись по уши в них, совершенно не хочется. Это надо было делать раньше, за долго до того, как свернулись горы моих собственных представлений о жизни.
 - И зачем по-твоему она меня ищет? – спросил я, не смотря на человека, сидящего за столом.
Его там все равно не было.
Я стоял и смотрел в стену, боясь перевести взгляд, и надеялся услышать ответ так, будто кто-то действительно мог мне ответить.
Где-то там за стеной могли происходить странные вещи, но они не касались меня, так же как меня не касалась и повседневная бытовая ссора в соседней квартире. Я слышал женский крик, слышал ругательства, и так же отчетливо, как мать слышит крик своего ребенка, разбирал глухие звуки ударов. Один за другим…
Стоило мне напрячь слух, и я знал бы кто и куда наносит удары.
Стоило мне напрячь мышцы, и я мог бы выбить дверь к своим соседям, вмешаться в ситуацию, а затем разбираться с приехавшей полицией.
Может именно там, за дверью и поджидала меня смерть.
Друг, сидевший на кухонной табуретке продолжал смотреть на меня, будто придумывая тот ответ, который я одобрю. Хотя намного правдивее было сказать, что я придумывал для самого себя подходящий вариант ответа, ведь от человека, которого и вовсе не было, дождаться его было бы намного более проблематично.
Обычно, когда люди хотят получить ответ, они спрашивают. Когда они спрашивают они уже знают ответ. Никто не станет спрашивать то, чего не хочет знать. Лишь тонущий в огромном количестве повседневных выборов и обязанностей человек начнет спрашивать другого – где его смерть.
Так и я: ни вопроса, ни ответа. Просто пустой разговор с самим собой, запертым в клетке собственной квартиры, как в ящике, без окон и дверей. Печальная ситуация. Границы ее печальности и опасности можно сравнить разве что только со смертью.
Но я здесь по собственной воле.
Я не хочу выходить, потому что боюсь смерти, или потому что она была рядом столь часто, что я решил прибегнуть к приему ухода от отношений.
 - Глупости, тебе не стоит ее боятся, - говорит человек сидящий на стуле, он уверен в своих словах, и когда он говорит это, на его лице появляется что-то вроде соболезнующей улыбки.
А потом он просто выходит в окно.
Точнее никто не выходит в окно, ведь этот человек всего лишь образ в моей голове. Память о друге, которого я потерял. Но он остался со мной, чтобы поддержать в пугающей атмосфере нависающего будущего. 
Я не столь беспомощен и беззащитен, как мне казалось, но страх перед чем-то неизведанным сковывал не только меня, но и более приспособленных к своей среде предков людей, которые убивали настоящих чудовищ из плоти и крови.
Мой друг ушел так, чтобы исчезнуть из моего поля зрения и дать подумать в одиночку, хотя я и без того всегда был один. Он был программой… но он мог говорить хотя у него нету рта.
И он прав, я больше не могу прятаться от мира.


Рецензии