Темы бога. часть 26. убеждения человека

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 26. УБЕЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

БОГ:

Убеждения в человеке отнюдь не случайные события, ни есть то, что навеяно без опыта и практики, тем более без личного страдания, но есть непременно плоды его жизнедеятельности, а точнее следствие благоприятных и не  благоприятных событий в жизни человека. Чаще всего это плоды  тех или иных глубоких,  долгих или повторяющихся событий, переживаний или страданий, которые кармически заслуженны и которые ниспосылает Бог. Вследствие этих страданий человек извлекает через свой мыслительный процесс, который, опять же,  дает Бог, тот или иной урок, который оседает часто осознанными или еще не очень осознанными мыслительными процессами, которые все событие, его суть в человеке оставляют в виде узелков на память, которые становятся внутренним местом преткновения, которое рассматривается живым существом, как факт, данность, с которой уже с этого момента необходимо считаться и которые представляются в совокупности, как собственное вынесенное выстраданное убеждение. Это состояние в себе человек  в некотором роде осознает, но не может еще дать ему устойчивую оценку, которая, однако, так или иначе и рано или поздно, но всплывает, как новый аргумент, на который можно опереться и в мыслительном процессе и вследствие общения с внешним материальным миром, но все убеждения всегда отлеживаются, отстаиваются в человеке, формируясь в лаконичное логически принимаемое свойство человека, понуждающее ему следовать и выражаемое подчас одним словом. Эти так называемые узелки памяти, которые могут уместиться в одно или несколько слов, есть воистину убеждения человека, выстраданные им, как бы отвоеванные у материального мира Волею Бога, трудом Бога над человеком, каждым человеком, чтобы до поры под этим флагом выражать свою личность, отстаивать себя, и рассчитывать на то, что это не чужеродное для других состояние и может быть понято всегда, ибо оно, пройдя обработку временем и самим путем преодолений облекается в те слова и те чувства, которые не могут иметь возражений, хотя бы у части людей, этот путь уже преодолевших и это уже усвоивших. На самом деле эти многие узелки памяти ни есть нечто окончательное и бесконечно устойчивое внутреннее образование. Но человек этим, выстраданным, усвоенным, дорожит, считая это понимание своим собственным завоеванием, отчего оно ему и дорого как форма доказательства, форма мышления и позиции,  как доказательство интеллекта и расчета на взаимность.

Однако, человек материальный  почти не осознает, что путь получения того или иного убеждения, который и формирует позицию человека, ни есть его личная заслуга, ибо, на самом деле, человек не может знать, какой опыт какое убеждение ему даст и насколько это убеждение будет им принято и взято за основу, как свое, естественное, соответствующее качествам человека, также человек не сможет создать для себя условия для получения этого опыта со всеми отсюда проистекающими последствиями, направляющими человека на материальное и духовное развитие. Всем этим процессом, на самом деле, управляет только Бог, работая над каждым Своими Божественными уникальными средствами, давая каждому только свою череду опыта и страданий, и вследствие них убеждений, охраняя их до времени, давая им отстояться, созреть и быть признанными как самим человеком, так и теми, кому они будут в свое время провозглашены или противостоять, как и деяниями, которые на них будут опираться.

Каждому Бог дает строго свои убеждения, в свой срок, как следствие материального и духовного развития, как некий продукт жизнедеятельности, имеющий некоторый промежуточный характер. Убеждения, как и качества человека, находятся в постоянном развитии, проходя стадии положительных и отрицательных внутренних установок, которые  есть то, чем человек на своей ступени руководствуется и иногда  есть то, чему человек подчиняется в себе, пока волею Бога не станет в том терять смысл, ибо уже готовится принять более высокие и точные установки, к которым шаг за шагом процессом  жизни  и здесь преодолений подводит Сам Бог. 

Убеждения человека есть некий его не абсолютно постоянный, но временный камень преткновения на данный период его развития, который непременно должен отработать себя, помочь человеку или заставит еще больше запутаться в своем мыслительном процессе, не состыковывая никак преиобретенное убеждение с самой практикой жизни, где приходится сталкиваться с разными убеждениями разного порядка  внешнего материального мира и искать некую подходящую гармонию между своими установками и опытом и тем, что убедительно навязывается внешним миром, как или дополнение, или альтернатива или новое направление, требуя выбор человека и пересмотр своих позиций и здесь убеждений, что есть опять же работа над человеком только Бога.

Убеждения слабого человека, имеющего не большое число человеческих воплощений, чаще всего носят заимствованный характер, хотя иногда именно этот путь получения убеждений бывает самый безболезненный и устойчивый, ибо дает человеку нравственные основы несколько искусственными путями и приемами, через искусство, творческий процесс, труд и через заимствованные мнения некоторых авторитетов.

Люди, стоящие на более высоких ступенях развития Волею Бога добывают свои убеждения через материальные баталии преимущественно, через личный разнонаправленный опыт, через сложный мыслительный процесс, однако, не разменивая эти убеждения  с легкостью в случайных приватных беседах или кому-то в угоду. Все убеждения есть внутренний наработанный человеком личностный пласт, некое сугубо внутреннее восприятие мира через собственные цитаты и установки, некоторые лозунги и внутренние  как бы незыблемые законы. Однако, даже очень самоуверенный человек часто поднимает эти свои внутренние дела на поверхность, как бы провозглашает их с тем, чтобы получить им ту или иную объективную оценку со стороны других людей самого разного порядка, ибо мнения в материальном мире все же важны, ими дорожат и на них смотрят. В итоге человек может получить некое новое направление своим убеждениям, сделать к ним поправки, вывести из разряда абсолютных и начинать пересматривать их, если находит в них хоть малую ущербность и то, за чем уже спокойно пребывать невозможно, хотя и снисходительно может относиться к носителям этих пониманий, как к своему прошлому этапу, который имеет право быть, как ступень развития человеческого сознания и руководство к действию в этих границах для того, кто еще так идет и так опирается в себе.

Все убеждения в Боге есть  крайняя необходимость. На самом деле это поэтапное проявление труда Бога над человеком, где заслуг самого человека нет как нет, разве что, если говорить о его стараниях и вынужденных преодолениях, где опять же он следует Воле и Плану Бога автоматически. Но все убеждения имеют и свой окончательный камень, достаточно увесистый, преткновения, свое окончательное проявление в виде, который уже убеждением не назовешь, но верой.

Вследствие этого, нельзя думать, что человек полностью или даже частично сам формирует в себе те или иные убеждения. Этот процесс не может зависеть от его воли, желаний или от некоторых его стараний, ибо все это – от Бога. Вообще, все, чем наполняется человек, ни есть его личная заслуга. Однако, надо понимать, что на начальных ступенях своего развития это живое существо достаточно слабо пониманием, обладает не очень большим опытом и материальной практикой, а потому склонно усваивать то, что более соответствует его пониманию касательно самосохранения. Отсюда, с этой позиции живое существо воспринимает мир  так, чтобы не быть им уничтоженным. Поэтому слабые, т.е. греховные убеждения имеют немалое под собою обоснование, склоняющее живое существо, человека на те убеждения, которые более охраняют его покой и саму жизнь. Эти убеждения живого существа есть тот образ мышления, который для него видится безопасным, приемлемым с точки зрения выживания и достаточным на тот период, который на данный момент ему виден. Надо понимать, что живое существо никогда не борется за свои убеждения, но как бы вынашивает их, с ними согласен, на них опирается в особенно трудные минуты и берет их в себе за основу как тот опыт, который повторялся и не подводил. Однако, когда Бог меняет ситуации, когда развивает события непредвиденным образом и заставляет снова выбирать, то часто живое существо становится буквально в тупик и действует по крайней необходимости новым для себя образом, запоминая результат и оставляя его в себе, как новое убеждение с тем или иным знаком. Путь развития живого существа отнюдь не предсказуем, тем более, когда человек теряет связь с прошлыми убеждениями и оказывается с тем сознанием, что абсолютно не может ему оказать никакую помощь. В этом случае Бог присылает к нему других людей, которые делятся своим опытом или просто понуждают его поступить так, как ему было несвойственно. Не счесть, сколько существует у Бога разных путей, чтобы как бы выбить человека из уже проторенного пути решения событий и выбрать новый опыт, новые средства и опробовать их в личной судьбе с теми последствиями, которые предназначены только ему. Так в человеке время от времени появляются все новые и новые убеждения, которые иногда и противоречат друг другу или дополняют или считаются не очень активными и человек далеко не всегда ими руководствуется по тем или иным причинам, хотя всему свое время и всем непременно управляет только Бог. Но возьмем, к примеру, тот путь, когда человек считает, что у него нет сколько-нибудь значимых убеждений, что он достаточно легко может их поменять, ибо они и не являются для него чем-то незыблемым и необходимым. На самом деле речь идет о том, что человек еще не проявил себя и свои убеждения в достаточно серьезной ситуации, не проявил еще свою позицию, ибо еще достаточно слаб, не может правильно и точно сформулировать свою мысль или отстоять ее. В таком случае такой человек еще считается материально не развитым, не умеющим логически мыслить и выражать свою позицию, как и мнение. Что с этим делать? Все будет развивать Бог и так, как для такого человека и будет приемлемо, т.е. озадачивать, вызывать на разговор, усложнять ситуацию, заставлять делать выбор и утверждать свою позицию, ее защищая своими интересами. В таком случае убеждения будут постепенно оформляться в соответствии с качествами человека и на уровне ступени его личного развития. Никогда нет и не будет человека, который бы не учился иметь свою позиция, свое мнение, свое непременно убеждение. Ибо этот путь есть ничто иное как проявление качеств человека, уровень его мыслительного процесса, его нравственность, его мыслительную способность. Также, никогда не может быть так, чтобы человек знал точно причину своих убеждений. Только Бог дает то или иное убеждение, подводит к нему, утверждает в нем, здесь как бы приостанавливает и некоторый период позволяет на этом стоять, как на форме своего поведения, обосновывая внутри той или иной причиной, которая на время кажется незыблемой. Эти убеждения на самом деле есть то внутреннее содержание, которое делает человека в материальном обществе личностью. Это есть также то, за что человек себя уважает, это есть и то, что человек и отстаивает, развивая тем самым мыслительный процесс. Но убеждения также могут заводить в тупики, ибо их констатация иногда никак не вписывается в сложившиеся обстоятельства и они требуют пересмотра, переоценки старых догм,  и вследствие этого провоцируют выход на новый уровень мышления, новые откровения, которые Бог подает живому существу в соответствии с его заслугой в материальном мире и ступенью развития, но дает новое убеждение в некоей борьбе, через новую материальную практику, преодоления и очень часто страдания, кокорые имеют свойство раздвигать границы мышления меняя убеждения вновь и вновь.

Но следует понимать, что все материальные убеждения, развивая мышление человека рано или поздно, но уступают место религиозным поискам, направляющим на тот вид мышления, который, оперируя к религии и Богу, значительно упрощается тем, что перестает мудрить, но начинает видеть во всем причиной только самого Бога. В таком случае человек начинает мыслить через религиозные Писания, все материальные убеждения заменяя Словом Бога, так находя для себя только одно утешение и один путь, где человеку уже нет необходимости мыслить о материальных ценностях, о всем, что связано с условностями материального мира. Человек перестает жить в прежних рамках человеческих отношений и ценностей, а потому его мысль проста, строга, направлена на Бога и непременно требовательна к себе и устремлена к  своему духовному развитию и на духовную практику. Поэтому человек не озабочен более никакими словесными баталиями, никаким материальным престижем и никогда более не убеждает и не стремится убедить кого-либо своими постулатами материального порядка. В таком случае для него не существует более непременно цели кого-либо в чем-либо убедить, склонить на свою сторону или поразить необычностью своего убеждения. Напротив, человек становится немногословен, никому и никогда ничего не доказывает, не требует доказательств от других, не претендует на ум и материальные знания, но прост, спокоен, не привязан, терпелив, не озабочен славой, властью, поклонением или  престижем. Его цель – не покорять своим внутренним миром и особенностью, а служить Богу и в этом находить свое удовлетворение.


Рецензии