Кихихи
бабушку тем, что ходил за ней и
говорил: "Молись и кайся..."
Оказалось, что он просил включить
свой любимый мультик "Малыш и Карлсон".
Анекдот
КИХИХИ
Наш сын родился в самом начале марта.
Год и два месяца я возила его в большой коляске. А в один прекрасный день, где-то в мае, когда снег и грязь во дворах уже сошли окончательно, я вывела своего годовалого (с небольшим) сына гулять за руку, без всяких прогулочных колясок и прочих приспособлений.
Мои папа и мама сто раз предлагали мне купить для ребенка транспорт, но я отказывалась. Мы с мужем жили в доме без лифта, и мне было лень затаскивать его на пятый этаж. Вот так, благодаря моей лени, наш сын часами гулял на своих двоих.
Но он не капризничал, не хныкал и не просился на руки. Маленький мужичок держал меня своей маленькой ладошкой за руку и мужественно шагал рядом. Единственное, в чем сын был требователен, – так это в общении. С ним надо было постоянно разговаривать. А поскольку он сам молчал почти до двух с половиной лет, то говорила я одна.
Многих моих знакомых удивило умение главной героини моего романа «Все плохое уже позади» ладить с детьми. «Так не бывает», заявили они все в один голос, «молоденькая девушка не может быть такой умной». В других вопросах – не спорю. Но что касается детей…
Моя мама родила меня рано, ее подружки обзавелись потомством намного позже. Когда друзья моих родителей собирались огромной компанией, я всегда оказывалась среди детей самой старшей. И вся забота о хнычущей и капризничающей малышне ложилась на мои плечи. Я развлекала малышню играми и сказками. Наверное, тогда я поняла, что в процессе игры от ребенка можно многого добиться, – например, покормить или переодеть, или заставить убрать за собой игрушки.
Ну, это я отвлеклась от основного рассказа. А тогда, в 1991-м мы с сыном шли по улицам, и я говорила, говорила…
Наш сын по краткости словарного запаса переплюнул саму людоедку Эллочку. Не считая слов «папа, мама, баба и диди (дед)» у него в обиходе было только одно слово «Э». Причем, как и у людоедки Эллочки с ее знаменитым «Хо-хо», в зависимости от интонации слово «Э» имело разный смысл.
Например, когда мы с сыном гуляли, и я вдруг замолкала, сын удивленно на меня смотрел, а потом произносил свое знаменитое «э» с вопросительной интонацией. Это означало «а дальше?», и я продолжала рассказывать начатое.
«Мама (или папа)», а дальше требовательное «э-э-э!», – так сын привлекал наше с мужем внимание. Длинное возмущенное «э-э-э» значило, что снова не получилось из кубиков построить башню. Короткое и удовлетворенное «э» – «башня построена». Ну и так далее.
К слову сына «э» я давно привыкла. Других слов он и не употреблял. Я, у которой после двух лет рождения ребенка язык был не просто без костей, но и без сухожилий и прочих связующих ткани элементов, легко переключалась с одного рассказа на другой.
«Э-э-э», слышала я царственный возглас родного дитяти и видела его устремленный вдаль взгляд, это означало «ух-ты, смотри». При этом надо было не только догадаться, куда смотреть, но и прокомментировать увиденное.
«Дом», – наобум говорила я.
И далее следовало новое «э». Если оно было недовольным «э-э-э», это значило, что я не угадала с объектом. А если сопровождалось мудрым кивком маленькой лобастой головы, то это значило полное согласие со сказанным. И тогда надо было развивать тему дальше.
«Это дом», мы подходили к дому, и я гладила стену, «он сложен из маленьких кирпичиков, видишь?» – обводила я пальцем контуры кладки.
Сын осторожно прикасался крошечной ручонкой к стене и внимательно меня слушал.
Я вдохновенно продолжала – «у дома есть окошки, это квартиры, в них живут люди…», ну, и так далее. В зависимости от настроения ребенок хотел слушать или про строителей, которые сложили дом из кирпичиков, или про разных людей, живущих в квартирах. О его желаниях я, естественно, угадывала по интонации очередного «э-э-э», довольного или наоборот.
Заинтересовать сына на прогулке могло что угодно: дома, деревья, лавочки в сквере, воробьи в грязной луже, и так далее. Но, как правило, речь шла не о домах или птицах.
Основным объектом внимания были машины. Особенно красные. Около таких ребенок застывал камнем, а я рассказывала ему про машину, ее колеса, руль, салон, окошки и многое другое, о чем только могла нафантазировать.
Кстати, благодаря любви к машинам, разговорный словарь сына пополнился новым словом – «кихихи». На его тарабарском это означало «колеса». Не знаю почему, но именно от колес сын тащился больше всего.
И, кстати, первое, что он изобразил, когда научился держать в руке карандаш, тоже была машина – этакая изогнутая колбаса с миллионом кружочков (колес) по всему периметру.
На прогулках мне стало проще. Если раньше при требовательном звуке «э-э» мне надо было еще угадать, что же чадо имело в виду, а иногда и выслушать гневную тираду «э-э-э-э-э», что означало «ты неправильно меня поняла», то теперь при слове «кихихи» я сразу же понимала, что от меня требуется.
«Да, это колеса», – начинала я повествование, – «они делаются из резины и прикручиваются к машине вот этими болтами», – показывала я на шляпки мощных креплений, – «а сама машина называется Жигули, она красная (синяя, зеленая), у нее есть салон, руль…». Иногда сын удовлетворялся объяснением через минуту, и мы шли дальше, а иногда слушал полчаса. И все эти полчаса я говорила, говорила и говорила…
В одни прекрасные выходные нашего двухгодовалого ребенка взяли к себе мои родители. Мы с мужем перекрестились и сразу же намылились в кино.
Как потом рассказала моя мама, прогулка с внуком обернулась для нее настоящим испытанием!
Наш сын, абсолютно спокойно переносящий смену обстановки и людей вокруг, никогда не капризничал. К тому же моих родителей он знал прекрасно, равно, как и то, что у них в гостях его ждут не только всякие подарки, но и настоящая машина «Муравей».
Передвигаться на ней можно было по гостиной на два метра вперед, а потом назад. Но это было не важно. Это была настоящая машина, с рулем и колесами, к тому же красного цвета! Это я про то, что к своим дедушке и бабушке наш сын ехал в гости всегда с большой охотой.
А вот на слове «э-э-э» моя мама, не имеющая возможности часто бывать с внуком, и поэтому не владеющая тонкостями общения, споткнулась.
Они пошли гулять и, первое, чего потребовал ребенок, – это немного рассказать ему о новом месте. Он так и сказал своей бабушке «э-э-э» и даже сделал полукруг маленькой ручонкой, типа, давай рассказывай, где это я оказался. Непонятливая бабушка только кивнула в ответ и повторила «э-э-э».
Такой ответ нашего дотошного ребенка не устроил, ему требовалась история, поэтому он не только подсказал бабушке тему «Кихихи», но и даже подвел ее к первой попавшейся машине во дворе и ткнул пальцем в колеса.
Короче, бабушка оказалась совсем непонятливая, она, как заведенная, повторяла за внуком это волшебное слово «Кихихи» и молитвенно складывала на груди руки, – «Сладенький мой, ну чего ты хочешь?»
Это был единственный раз, когда на прогулке сын устроил истерику.
Бабушка, молодец, тоже быстро сообразила, чем, кроме разговора, еще можно развлечь молчуна, поэтому на будущее они с дедушкой заготовили для внука много игр (например, футбол), которые не требовали устного общения.
Ну, а сыну пришлось учиться говорить. Вторым после «кихихи» (колеса) у него стало слово «ыфына» (машина).
Здесь находится рассказ, еще раз подтверждающий огромную любовь нашего ребенка ко всему на четырех колесах.
http://www.proza.ru/2015/01/28/2368
Свидетельство о публикации №215042400123