Как найти истинное счастье? Подборка притч и стихо

Секрет счастья

Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.

– Что ты делаешь? – лениво поинтересовался кот.
– Я пытаюсь поймать свой хвост! – запыхавшись, ответил котёнок.
– Но зачем? - засмеялся кот.

– Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и своё счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.

– Да, - улыбнулся старый мудрый кот, – когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом.

Счастье может быть только внутри и оно присутствует всегда, когда человек как Душа не привязывается ни к чему внешнему.

Привязанность и отвращение к форме и материи - две основные причины страданий человека. Привязанность может быть к явлениям, событиям, действиям и живым существам.

Отвращение – это производное гнева, отрицание граней мира и его Творца. Отвращение – это неприятие того, что есть и того, что даётся каждый миг жизни для развития осознанности Души. Не привязанный и не испытывающий ни к чему отвращения – счастливый, без страшный и свободный человек.

Чаша желаний

Молодой император со своей свитой шёл по городу. Народ падал ниц и ревел:
— Виват, Император!!!
А казначей следовал за ним и по взгляду повелителя осыпал народ золотыми монетами. Люди готовы были перебить друг друга, копаясь в грязи в поиске упавших денег, и вопили истошно в уповании, что перепадёт ещё монетка-другая:
— Да здравствует Император!!!
Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивала удары плетью по хребтам тех, кто перед ним не склонял головы. Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить голову босому, грязному, оборванному непокорному монаху, который, гордо подняв голову, шёл навстречу Императору.

Когда блюститель замахнулся мечом, то услышал зычный голос господина:
— Стой!!!
Он в удивлении остановился. Как это так! Ведь Император сам приказал, и уже не одна голова вольнодумца покатилась с плеч. Но то, что произошло дальше, потрясло всех. Молодой Император сошёл со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поцеловал подол его засаленного халата.

Свита была изумлена. Ахнул весь народ. Что за чудо! Императора как подменили. Только потом кое-кто из свиты узнал в этом дервише Императора-старшего. Несколько лет назад он отрёкся от трона, передал власть сыну и ушёл странствовать в поисках истины.
— Здравствуй, отец. С возвращением...
— Нет, нет, сын мой, я ещё не возвратился. Я побывал на том краю Земли, а теперь должен идти на другой край, и путь мой лежит через твою страну.
— Это твои владения, отец!..
— Нет, сынок, это твои владения.
— Ты плохо выглядишь, отец, очень сильно похудел. Коня Императору!
— Нет, нет, не надо. Ты же знаешь, я дал обет — ходить пешком и нищенствовать. Если очень хочешь помочь старому больному отцу, положи мне в эту чашу несколько медных монет, чтобы я смог купить хлеба. Больше твоему отцу ничего не надо.

Смутился сын, увидев эту маленькую, грязную деревянную чашу для подаяния.
— Казначей!
Прибежал казначей.
— Наполни эту чашу.
— Сынок, больше, чем эта чаша, я никакого подаяния взять не могу. После первой горсти народ загудел, увидев, что какому-то нищему подарили целое состояние. Каждый был готов задушить этого оборванца. Они кричали:
— Виват Император! Такому нищему — такое богатство! А у казначея глаза на лоб полезли. Монеты сыпались в чашу, а чаша оставалась пуста.
— Что за чудный сосуд, отец?
— Казначей, ты что уставился?! Насыпай!
И с каждой горстью он удивлялся всё больше и больше. Пудовый мешок золота ушёл в эту чашу, но она осталась пуста.
— Но что за странный сосуд, отец?!
— Сынок, ты видишь, в какую беду твой отец попал? Если можешь, накорми меня сегодня.
Сын взял чашу, удивленно покрутил в руках, со всех сторон посмотрел и гневно со стуком поставил её на пыльную дорогу и приказал:
— Заполнить!
Мешок за мешком несли слуги, пока казначей не сказал:
— Повелитель! Золото закончилось!
— Пошлите гонцов, пусть привезут ещё! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронемся с места! Много тяжёлых мешков было опустошено в эту чашу, но она по-прежнему оставалась пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:
— Что за сатанинский сосуд? Что за дьявольскую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она до сих пор пуста! Как и чем она заполняется?
— Ах, сын мой, я счастлив, ох, как я счастлив, что ты оказался догадливее меня. Ты на сороковом мешке золота спросил меня, что это за чаша. А я, чтобы понять это, кинул в неё всю свою жизнь, полмира, тысячи наложниц, всё мыслимое и немыслимое богатство Земли. Сынок, и здоровье своё туда бросил. Я всё бросил туда, а эта чаша осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чаша желаний.

Наши потребности очень малы, но желания - безконечны. Желания вспыхивают и разгораются подобно пожару.

”Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течение долгого времени возвращаются к страданию”.  (Дхаммапада, ХХIV, 342)

Каждому человеку каждый миг жизни даётся именно то, чего он достоин, поэтому Святые говорили: будь смиренным и терпеливым, не желай.

Как бы ни старался человек стать счастливым от внешних вещей и денег, он им не станет. Сама попытка достигнуть счастья через исполнение желаний абсурдна, ведь счастье исходит от внутреннего состояния Души Здесь и Сейчас, а не от внешних форм или материальных вещей. Так устроен мир, просто необходимо принять, осознать это.

Охотники за обезьянами

В Индии охотники так охотятся за обезьянами: они оставляют на обезьяньей тропе арбузы с проделанными в них маленькими дырочками. Дырочки - для обезьяньих лап, а внутрь арбузов насыпают сладости. Обезьяны стараются достать сладости из арбузов. Но в отверстие проходит только пустая лапа, а вытащить полную пригоршню невозможно!
Обезьяны очень хотят сладостей, и засовывают в арбуз все четыре лапы. Это и нужно охотникам! Убежать обезьяны не могут. Охотники завязывают на их шеях веревки и уводят с собой. Так из-за привязанности к сладкому обезьяны теряют свободу.
Быть свободным – значит не идти на поводу у своих желаний.
Ум и желания
Для изменения важна готовность принять ответственность за всё, что вы совершаете в своей жизни: злость ли, радость ли, плохое или хорошее, ад и рай. Когда вы понимаете, что именно вы являетесь причиной происходящего с вами, когда эта ответственность осознана и принята — мысли начинают изменяться. Будьте открыты новым возможностям!
Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.
В Индии концепция рая — древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.
Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал: “Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь”.
И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна...
Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль: “Если бы только чего-нибудь выпить...”
Немедленно появилось сладкое питьё. Лёжа в тени дерева и спокойно попивая питье, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться: “Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?”
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял. Он задрожал и подумал: “Сейчас они точно убьют меня”. И они его убили.
 Эта притча полна огромного смысла. Безпокойный ум — это дерево удовлетворения желаний, и что бы человек ни подумал, рано или поздно это исполнится. Иногда промежуток времени такой, что человек совершенно забывает, что он этого хотел, и не можешь найти источник, с чего началось. Но если взглянуть поглубже, то человек обнаружит, что его мысли создают его  жизнь. Они создают его рай и создают его ад. Они создают его страдания, они создают его радость. Они создают плохое, они создают хорошее... Каждый здесь — Волшебник, каждый — Создатель своей жизни. Каждый крутит и ткёт волшебный мир вокруг себя... а потом оказывается связан. Паук сам пойман в свою собственную сеть. Никто не мучает человека, кроме его самого. И когда это осознано, вещи начинают меняться. Тогда человек может повернуть всё наоборот, он способен превратить свой ад в рай. Всё в его возможностях.
А затем возникают новые возможности: если человек уже готов, он может прекратить создание мира. Нет необходимости творить ад или рай, вовсе нет необходимости творить. Создатель может расслабиться и исчезнуть. А исчезновение ума есть медитация.
“Кто ничего не желает, тот обладает всем”. (И. Ньево)

А где же ты, по-твоему, находишься?

Однажды мулле Насреддину приснилось, что он был в раю. Красота вокруг! Правда, вскоре он начал ощущать голод, а вокруг никого! Он крикнул: "Эй! Уважаемые! Есть тут кто-нибудь?" Явился к нему ч человек и сказал: "К твоим услугам, что ни прикажешь - все исполню!" Насреддин для начала попросил поесть, и вмиг все исполнилось. И ч его бы он ни попросил - все вмиг исполнялось и в самом деле! Уж он наелся, напился, отоспался! Ну чего бы ему еще? Красивую женщину попросил, и вмиг доставили ему гурию - небесную деву. Кровать с лебяжьей периной - и была ему кровать! И вот так продолжалось несколько дней. И все было слишком хорошо, и всего было слишком много. Насреддину захотелось какого-нибудь напряжения, труда, так как за всю свою жизнь он не был без напряжения, без чего-либо, из-за чего люди переживают, печалятся. Все было просто невыносимо блаженно! Тогда позвал он того, кто исполняет желания, и сказал ему: "Нет! Хватит! Это уж слишком! Мне бы какой-нибудь работы. Знаешь, страшно надоело сидеть вот так с пустыми руками". И тот, кто все исполняет, сказал ему: "Я могу сделать все, кроме этого: здесь невозможна никакая работа. Да и зачем тебе работа?" Мулла сказал: "Да надоело! Понимаешь?! Надоело! Уж лучше в ад отпустите, если здесь нет никакой работы!" Тот, кто все исполняет, смеялся до изнеможения и сказал, наконец: "А где же ты, по-твоему, находишься?"

Или где?
Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир, чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения. С еще большим удивлением они узнали, что находятся в аду.
Те, кто хотел легкой жизни, получили ее. Те, кто жаждал денег, обрели их. Амбиции всех сортов были удовлетворены. Там было множество демонов, помогавших им делать все, что хотелось.
Однако в один из дней, известный как "день жалоб", несколько обитателей пришли на прием к старшему демону и сказали:
- Мы здесь живем прекрасной жизнью: непрерывные яркие вечеринки, любые развлечения. Однако мы заметили, что с каждым днем мы все больше ослабеваем и отдаляемся друг от друга, и все быстрей теряем то, что нам легко достается...
- Ну да, - удивился демон, - вы же в аду, или где?

Как стать счастливым?
- Как стать счастливым?
- Нужно научиться довольствоваться тем, что имеешь.
- А можно ли вообще желать чего-то?
- Можно, - ответил мудрец, - если будешь в такой же ситуации, как один взволнованный отец, которого я однажды встретил в роддоме. Медсестра сказала ему:
- Знаю, что вы мечтали о мальчике, но у вас девочка.
- Да ладно, ничего, все нормально. Ведь я все равно надеялся, что если не мальчик, то будет девочка.
Причина в желании

Случилось так, что один человек пришел к Байазиду и сказал:
- Из-за твоего учения моя жизнь разрушена; 20 лет назад я пришел к тебе и ты мне
сказал: "Если не просишь, богатства последуют за тобой. Если не ищешь, всё будет
дано тебе. Если не возжелаешь красивой женщины, придёт самая прекрасная из них".

Двадцать лет потрачено зря! Ни одна даже уродливая женщина не пришла. И нет богатств. Я остался беден. Ты разрушил мою жизнь. Что ты скажешь теперь?
Байазид ответил:
- Это произошло бы, но ты слишком часто оглядывался, чтобы увидеть, идут они или
нет. Ты желал и упустил всё из-за желания, а не из-за меня.
Несчастнейший на свете

Жил в деревне один старик. Он был одним из несчастнейших на свете. Вся деревня устала от него: он всегда был мрачен, всегда жаловался, был всем недоволен, всегда в плохом настроении, всегда кислый. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было как-то оскорбительно. Он создавал ощущение несчастья и в других. Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное - никто не мог в это поверить. Мгновенно всех облетел слух: "Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже лицо переменилось". Собралась вся деревня. Старика спросили: "Что случилось с тобой? В чём дело?" "Ничего, - ответил старик. - Восемьдесят лет я старался стать счастливым и ничего не вышло. Так что я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив".

Как только человек начинает прилагать усилия для того, чтобы получить удовольствие от жизни, он потеряет всё. Как бы он ни старался стать счастливым, он им не станет. Сама попытка достигнуть счастья абсурдна, ведь счастье здесь, его нельзя достичь. Так устроен мир, просто необходимо принять, осознать это.
Если мы будем пытаться найти счастье, мы будем озабочены телом.  Эта озабоченность превращается в одержимость: ум постоянно размышляет о теле, пытается что-то делать. Он пытается достичь счастья, совершенствуя тело. Но это невозможно. Когда мы зависим от удовольствий, которые кажутся нам происходящими снаружи, каждое из них несёт за собой страдание. Такое удовольствие начинается со страдания и заканчивается страданием. Если мы начнём искать удовольствие, то будем испытывать своеобразное страдание, желая получить удовольствие. Вскоре после того, как мы его обретём, мы почувствуем огорчение или безпокойство, вызванное необходимостью защищать его из-за страха потерять его. Тогда кто же мудрый? Тот, кто никогда не ищет счастья во внешних вещах.

“Нет большего несчастья, чем незнание границ своих желаний”. («Шан Цзюнь Шу»)

Если хватит смелости

— Счастье - это бабочка, - сказал мудрец. - Погонись за ней, и она ускользнет. Сядь спокойно, и она усядется тебе на плечо.
— Так что мне делать, чтобы найти счастье?
— Перестань гоняться за ним.
— Но неужели ничего нельзя сделать?
— Можно попробовать сесть спокойно - если хватит смелости!
“Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того, что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою, а на самом деле ищут только забот”. (Блез Паскаль "Мысли")

Будущее для ума - продолжение прошлого

О чём бы наш ум не думал и не делал в будущем, это будет не более чем продолжение прошлого.

Кто-то спросил Муллу Насреддина, когда он лежал на смертном одре:

- Если бы тебе снова дали жизнь, как бы ты прожил её, Насреддин?
Захотел бы ты что-нибудь изменить?

Насреддин закрыл глаза в задумчивости, в медитации, потом снова их открыл и сказал:

- Да, если бы мне снова дали жизнь, я стал бы расчёсывать волосы на прямой пробор. Мне всегда этого хотелось, но мой отец всегда настаивал, чтобы я этого не делал. И когда мой отец умер, мои волосы так к этому привыкли, что я уже не мог их расчёсывать на прямой пробор.

Не смейтесь! Если бы вас спросили, что бы вы сделали в новой жизни, вы внесли бы небольшие перемены, такие, как эта. Муж с немного другим носом, жена с немного другим цветом лица, больший или меньший дом – но это не более чем "прямой пробор", мелочи, несущественное.
По существу ум остаётся прежним.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Не ум

Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подо¬шел философ, поклонился и задал вопрос: "Какова суть вашего учения?"
Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни еди¬ного слова.

Философ подумал про себя: "Он очень стар, наверное, к тому же и глухой" и крикнул:
— Похоже, Вы не слышите меня! Я спрашиваю: какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: "Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал".
И тогда ученый закричал еще громче:
— Я спрашиваю, какова суть вашего учения?

Лин-чи спокойно сказал:
— Сначала я ответил — безмолвие. Но Вы не смог¬ли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал - смех, радость. Но Вы не смогли по¬нять даже этого.

Поэтому мне приходится спуститься еще ниже.
И он написал пальцем на песке: "медитация", ска¬зав: "Это моё учение".

Ученый попросил:
— Не могли бы Вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой.
Тогда Лин-чи написал на песке более крупными буквами: "МЕДИТАЦИЯ".

Философ становился все более раздраженным и спросил:
— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализи¬ровать свою мысль, а Вы пишите то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!

Лин-чи воскликнул:
— Почему же Вы сразу об этом не сказали! И он написал: НЕ УМ.


Истинное счастье, радость и знание обретаются при безмолвии мысли.
Глуп тот, кто пытается найти счастье во внешнем мире.

“Познай самого себя, и ты познаешь весь мир” (Сократ).

“Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения… Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом”. (Пифагор)

  “Всякое новое желание есть начало новой нужды, зачаток новой скорби…
Кто ограничивает свои желания, тот всегда достаточно богат”. (Вольтер)

Внутреннее безмолвие

Один мудрец каждое утро совершал прогулку на лоне природы. С ним попросился один человек, которого предупредили, чтобы тот не вздумал разговаривать и не мешал процессу созерцания. Всё именно так и было несколько дней подряд. Но однажды, увидев рассвет, тот человек не выдержал и сказал: "Какое прекрасное утро!"

После прогулки мудрец попросил: "Избавьте меня от этого болтуна! Чего зря говорить о том, что и так видно?!"

Иногда лучше промолчать, чем всё объяснить...

Проснитесь люди на планете!
Проснитесь люди на планете
И перестаньте разрушать.
В войну играют ваши дети.
Пора реальность осознать.

Вы совесть в жизни потеряли,
Вы потеряли связь с Творцом.
Забыли вы, что раньше знали.
Что будет с вами, что потом?

Смотрите: стонет вся планета,
Срубают лес, грязны моря.
А для кого же в жизни этой
Всё не покажется здесь зря?

 
Вы спите долго здесь Душою
И пробуждаться вам всё лень.
Гордится телом и собою, –
Не человек, а просто зверь.
Душа убийств не совершает,
Когда сознательно живёт.
Она всё любит, всех прощает.
И Бог её с любовью ждёт…
 

“Смердящая помойка, в которую неудержимо и стремительно превращается наша Земля,— это всего лишь внешняя проекция смрадной помойки в душе современного человека, утратившего живую связь с Природой и Богом”. (А.Светов. “Книга Жизни”)

Что было до сотворения Вселенной и планеты? (11 декабря 2011 г.)
"Жизнь есть сон, снящийся Богу". (Хорхе Борхес)
Изначально не было планеты,
Но блаженство было и покой.
Свет Творца искал тогда ответы,
Как познать себя самим собой?

Вот Творец создал Вселенную, Творенье
И как Свет Он уплотнился на Земле.
Но создал Он время-разрушенье,
Чтобы смог очнуться Он во сне.

Время было сроком для познанья
Истины и Света изнутри,
Чтоб Дух прошёл все испытанья
  И познал, что Звуком рождены
все частицы жизни, Мирозданья,
все объекты в мире, на Земле.
Чтобы осознавши Тьму, страданья,
Возвратиться к счастью в Вышине.

Многие забыли смысл Творенья,
Стали жить как смертные тела.
Но Душа устала от забвенья,
Рвется в Небо, снова в Небеса!

Жаждет Дух наш к вечному вернуться,
Где нет смерти, боли и страданий.
Но сначала нужно здесь проснуться,
Осознать поток Небесных знаний.
"Самое трудное - познать себя". ( Ф. Милетский)

“Счастлив тот, кто может войти в царство Бога, ибо он никогда не увидит смерти”.(Евангелие от Ессеев)
Что есть сон?

"Как тысячи снов мы переживаем в этой нашей жизни,
так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней…”. (Лев Толстой)

Мы силу черпаем от мира Души.
Когда завершаем дела мы свои,
уставшие за день, уходим мы в сон,
чтоб силы набраться, проснувшись потом.

Без сна не способны прожить мы и дня,
коль спим мы Душою и живём, как тела.
Но когда ты проснёшься от сна на Земле,
то откроется Свет от Творца, здесь, в тебе.

И узнаешь, что жизнь на Земле – это сон.
Он – глубокий и длинный, Земля ведь – не дом.
Этот мир – лишь гостиница жизни для всех,
Так живи в этом мире без ложных утех.

Каждый день, как рождение нашей Души,
Каждый день мы приходим на Землю одни.
Сон во сне для Души – это тайна для нас.
Осознай, где иллюзии Здесь и Сейчас.

“Всё,  что существует временно, есть сон, временное пространство для  развития  нашей  Души.  И поэтому всё, что мы видим можно назвать одним  из  подуровней  сна  Души.  Во сне ничего не вечно, но мы часто забываем это, и начинаем заниматься накопительством, привязываемся к тому, что видим. Мы всегда страдаем, если забываем, что нам принадлежит только Душа и всё истинное счастье и любовь исходят от состояния Души. Кто занимается самопознанием, тот способен пробудить свою Душу от сна на Земле”. (Игорь Неземной)



Истинное счастье и любовь внутри (15 июля 2011 г.)

Истинное счастье и любовь внутри,
Мудрость и блаженство ты в себе ищи.
Милосерден к людям тот, кто в Свете есть,
Тот, кто в Боге принял искреннюю весть:

Дом Души нетленный здесь Душа найдёт,
Если во Вселенной к Богу призовёт
все свои таланты, Волю, слух, себя,
Чтобы в жизни ясно слышалась Душа.

Голос её милый, музыка внутри,
Руки свои шире другу протяни,
Сердце раскрывая, теплоту даря
Здесь Душа родная смотрит на тебя.

Жизнь Души здесь вечна, ты её найдёшь.
Здесь, сейчас, навечно Дом свой обретёшь.
Счастье неземное, музыку всех сфер,
Ведь сознанье Бога из небесных мер!



Что такое истинное и вечное Счастье? (24 декабря 2011 г.)

Все ищут счастья на планете,
Желают отыскать друг другу.
Но кто, же знает на примере,
Как счастье отыскать повсюду?

Что счастье есть? Как осознать
И как найти и сохранить навечно?
Нам Душу нужно здесь познать.
Лишь в этом счастье будет вечно.

Счастье – не радость найти безделушку,
Счастье – не радость покупок и встреч.
Вечное счастье – играть не в игрушку.
Вечное счастье – не знает потерь!

Счастье Души в этом мире возможно,
Если ты с совестью мирно живёшь.
Если в уме твоём нет мысли "сложно",
Трудности в счастье спокойно пройдёшь.

Если желанья-страданья лелеешь,
Значит, в несчастье пройдёт этот век.
Если доволен ты всем, что имеешь, -
Значит счастливый ты здесь человек.

Без вдохновенья к развитью нет счастья.
Помни, что вечный ты здесь ученик.
Только тогда каждый миг и в ненастье
видеть уроки ты сможешь в других,
В каждом событии, в каждой секунде,
Каждый миг жизни, всегда и во всём.
Будь благодарен урокам и дружбе,
С Силой Творца испытанья пройдём!

                *      *      *
Лишь в росте постоянном счастье
И в изменении себя Волей Творца.
Тогда всё горькое – прекрасно,
Любовью в радости наполнена Душа!

"Существует только один путь к счастью — перестать безпокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле". (Эпиктет)

“Тот, кто причиняет страданья другим живым существам, закрывает себе Путь к счастью” (Дхаммапада)



Для чего создана планета Земля?

Земля – планета для познанья,
Для роста нашего Сознанья.
Здесь много рождается с разных миров
духовных существ, духов, полубогов.

Но многие не ценят этой жизни.
Они не ценят дней, часов, минут,
У них о Боге в разуме нет мысли,
а также понимания, что умрут,
безсмысленно потратив годы,
бездарно всё потратив в суете,
ведь гонятся за новшествами моды,
не помня о серьёзнейшей беде:
О том, что каждый в мире умирает
С сокровищами теми, что собрал.
Но далеко не каждый в жизни знает,
Что он песок и ветер лишь искал.

А счастье вечное всю жизнь их было скрыто
От взоров глаз и безпокойных мыслей.
И только теми лишь Реальность не забыта,
Кто устремлялся к жизни Высшей, –
Стремился кто всегда к познанию, –
Себя искал, Творца, здесь, на Земле,
Кто обращался часто к покаянию,
чтобы идти по жизни налегке.

Тот человек открыл всё сердце Богу,
Сокровище обрёл сознанием своим,
Тот человек познал Науку Жизни, Йогу.
Теперь он с Богом-Вечностью един.

Не существует тех, кто умирает (15 августа 2011 г.)
"При мысли о смерти я совершенно спокоен.
Потому что твёрдо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остаётся….
Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз…". (Иоганн Гёте)

Не существует тех, кто умирает,
Не существует тех, кто здесь живёт.
Душа планету-землю посещает,
Пока её Творец назад не позовёт.

Но невозможно нам вернуться сразу
В обитель Света, где когда-то были мы,
Пока Душа не победит проказу
И жажду временных желаний от Земли.

Желания подобны здесь капканам,
В которых попадают Души все.
Чаруются глаза прекрасным садом,
Пока нежданно смерть  придёт к тебе.


Но смерть приходит для того, что бренно,
Что было лишь иллюзией во сне.
Стареет тело наше постепенно,
Но время на Земле дано Душе.

Безумен тот, кто тело развлекает,
Забыв, что он, – безсмертная Душа.
Слепец себя отчасти забывает,
Не помнит он здесь истинное “я”.
Но невозможно все года бежать от Бога,
Ведь оборвётся скоро жизни нить.
Ты осознай, к чему ведёт дорога,
Попробуй Душу до исхода пробудить.

В часах секунды тикают мгновенно.
И вместо “завтра” наступает “новый день”.
Душа проснуться может непременно,
Когда стремишься только к вечному теперь…

Как тело, – невозможно наслаждаться
И вечно, безусловно всё любить.
Но как Душа, возможно. Час сознаться,
Что счастье вечное нельзя здесь позабыть.

Что ищем в мире этом, – часть Сознанья,
Любовь, покой и счастье от Души.
Внутри – безсмертные сокровища и знанья,
Пора богатства осознать внутри свои.

Пора познать Вселенную Сознанья,
Пора открыть блаженство и покой.
Открой же сердце для духовного познанья,
Иди вперёд, иди же за Душой!

"Смерть – один из шагов в нашем непрерывном развитии. Когда-то таким шагом было и наше рождение, с той разницей, что рождение - смерть для одной формы бытия, а смерть - рождение в другую форму бытия. Смерть - счастье для умирающего человека, ведь умирая, перестаешь быть смертным". (Теодор Паркер)


Нет смерти для Души Вселенной (30 августа 2011 г.)

“Самое лучшее тело — духовное, и его получают те, кто возвраща¬ется в сферу Творца”.  («Бхагавад-гита»)

Нет смерти для Души Вселенной,
Никто Душой не умирал.
Но жил здесь жизнью безпросветной,
Кто Свет Души не осознал.

Пришла Душа с обители Небесной.
Оделась в облик, лик взяла телесный.
Не помнит Сферы всей чудесной,
Где каждый Дух – весь безтелесный.

Во сне играем ежедневно,
Все роли – наш глубокий сон.
Но просыпаться постепенно
Мы можем нынче, не потом.

С рожденья от рождения проходим мы уроки
И формы принимаем и ихние пороки.
Играем в роли без конца,
мы заигрались здесь.
Желанья будут в нас всегда,
пока привязки есть.

Желанья в мире – безконечны,
Но ценности Земли – не вечны.
Нам разум нужно успокоить,
Чтоб счастье осознать, настроить
На ту волну, где лишь Творец,
Покой, любовь, милость сердец.

Наш разум внешнего желает,
Но что вокруг – не получает.
Лишь только временно бывает,
А позже – всё он забывает…

Не в наслажденьи миром счастье,
А счастье там, где Свет не гаснет.
Лишь там, где есть покой в ненастье,
Лишь там иллюзия погаснет.

От наслаждения мирского
мы жаждем снова, вновь и снова,
Ведь нет здесь счастья неземного.
Душа так далеко от Дома.
Познать себя мы так стремились,
Поэтому мы на Земле родились.
Но мы в спектакле заблудились,
Хоть тайны мира приоткрылись.
Проснёмся, – всё вокруг не вечно.
Мы временно пришли в игру.
Сознание наше безконечно,
Познай же Душу здесь свою.

Высшее желание (1 апреля 2012 г.)
Нам снится сон, что здесь всё вечно.
А мы всё копим для себя.
Искать для тела счастье безконечно
привыкли мы, забыв себя.

Во сне красуемся собою,
Во сне желаем только сор.
И не хотим познать Душою,
Что есть реальности покров.

Желают дети погремушек,
Больших и малых побрякушек.
Желают взрослые игрушек.
Машин, квартир и развлекушек.


Ломают дети здесь игрушки
И плачут от потери их.
А взрослым тоже безделушки
Приносят горести для них.

Здесь брака жаждут и развода,
Житья отдельно от других.
А кто-то жаждет, что погода
Начнёт лелеять только их.

Коль нет детей, – мы их желаем,
А как появятся – скорбим.
О них мы слёзы проливаем,
Принять их смерти не хотим.

Когда нам холодно – тепла бы.
А жарко – жаждем холодка.
Мы мимолетному здесь рады
И ищем капли для глотка.

Желанья разные бывают
Но безконечен ихний круг
Они вниманье поглощают,
Мы ищем радости вокруг.

Но наслаждение – не вечно,
И пресыщаемся мы всем.
Страдать мы можем безконечно.
Но осознать пора затем,
Что нам еда надоедает,
А тело снова просит есть.
Так каждый человек страдает
А в завершенье смерть-болезнь.

Какое высшее желание,
Для нас возможно на Земле?
Преодолеть земли страданья,
Познать всё вечное в Душе.

Познать себя – задача наша
И нет желанья лучше здесь.
Познать Сознанье – чаша ваша.
Безсмертья Силу нам не счесть.

“Наши потребности очень малы, но желания - безконечны. Желания вспыхивают и разгораются подобно пожару. Люди, гонимые желанием, бегают вокруг, как бегает перепуганный заяц. Связанные путами и узами, они снова и снова в течение долгого времени возвращаются к страданию”.  (Дхаммапада, ХХIV, 342)

Для чего нам даётся тело и речь?  (30 августа 2011 г.)

Наш разум внешнее лишь ищет.
Он пищу, зрелища всегда будет искать.
Пока нектар блаженства не отыщет, –
Внутри Душа всё время будет ждать...

От наслаждения мирского
мы жаждем снова, вновь и снова,
Вокруг нет счастья неземного.
Лишь в микрокосме Дух наш Дома.

Не в наслаждении миром счастье,
А счастье там, где Свет не гаснет.
Лишь там, где есть покой в ненастье,
Лишь там иллюзия погаснет.

Что вечно, –  с тобою здесь было вначале.
Душа на Земле очень часто в печали.
И грусть и тоска по духовному Дому,
Пока не найдём мы к свободе дорогу.

Нам тело дано, чтоб Творца осознать
И Оком Души всю реальность познать.
А речь, чтоб о Боге всегда говорить
И преданность Свету Души сохранить.




Оковы из матрицы держат тебя (7 августа 2011 г.)

“Человечество спит, вовлеченное в безполезную деятельность,
 обрекая себя тем самым на жизнь в мире несправедливости". (Хаким Санаи)

Оковы из матрицы держат тебя.
Ты веришь, что мир – это жизнь вся твоя.
Но в рабстве томится Сознанье, Душа
И помощь принять не желаешь Творца.

Планета Земля – это рабство Сознанья,
С захвата планеты сокрыты все знанья.
Всё счастье людей – только деньги и власть.
Здесь можно Душою погибнуть, пропасть.

Продались здесь Души за деньги-монеты,
За вкус, за обман и от тьмы киноленты,
Продались здесь Души за хлам и товары
И больше Создателю Мира не рады.

За временным счастьем гоняться готовы,
Любовь принимать за одни лишь пороки.
Но это – несчастье и нет здесь любви.
Одни лишь иллюзии матрицы, сны...

Возьми же лекарство для падшей Души,
Очнись от иллюзий и помощь прими,
Пока ещё теплится в сердце искра,
Ты цепи способна сорвать навсегда.

Ты Душу родную способна принять,
Почувствовать сердцем и вмиг осознать,
Как Дух на Земле здесь, в неволе, страдает,
Пока о духовном Пути не узнает….


Любви ты ищешь вечной и безсмертной? (26 марта 2012 г.)

”Ибо ты говоришь: я  богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”;
а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (Новый завет, Откр.3:17)

Ты хочешь обладать целой Вселенной?
Любви ты ищешь вечной и безсмертной?
Ты не желаешь смерти и забвенья?
Тогда принять ты сможешь откровенье...

Всё умирает в мире, всё проходит.
Но вечное Душа всегда находит.
Лишь в вечном – ценности Души.
Здесь и сейчас ты их ищи.
Слепы, глухи, кто предан миру,
Страдают каждый день во тьме.
Но зрячий осознал картину,
Он Бога видит, Свет в себе.

Нет счастья от мирских желаний, -
Несут страданий лишь черёд,
А также груз тех испытаний,
Что преграждают всем полёт.

Любая встреча станет расставаньем.
Всё, что построено, разрушится всегда.
Так не теряй сейчас ты осознания,
Что этот мир – спектакль, твоя игра.

О, Звук, создавший мир, планеты,
О, Шабд , создавший время всё.
Творец, раскроет здесь секреты,
Чтоб осознать, что всё – твоё...

Служить ты можешь в мире этом,
Не одному себе, а всем.
Всем людям, детям на планете,
Твоя искра Души во всех.

Все клетки в теле, все – едины.
Они – частицы нас самих.
Так будем в Боге мы любимы,
Едины все в глазах своих.

Как клетка служит телу в жизни,
Так послужили другим, мой друг.
Закон любви проникнет в мысли,
Не останавливай свой круг.

Ты обладаешь всей Вселенной,
Твой микрокосм есть суть Души.
Безсмертны мы и в жизни вечной
Творим мы судьбы и миры.


Вселенная Творца, раскройся,
Позволь познать её Душе.
И в счастье вечном успокойся.
Прими же дар, Свети во Тьме...



“Животное со своей опущенной вниз головой может думать о еде и питье всё время,
Но позор человеку с его поднятой головой, если он не смотрит вверх”. (Шамас Табриз)
“Если бы каждый человек любил всех людей, то всякий обладал бы Вселенной”. (Иоганн Шиллер)
      “Любить глубоко – это значит забыть о себе” (Ж. Руссо)


Откуда мы? Что будет с нашим “Я”? (12 сентября 2011 г.)

Откуда мы? Что будет с нашим “Я”?
Как осознать Творца и в Нём себя?
Как осознать предел без форм, имён,
Где каждый будет в Духе воскрешен?
Что было, когда не было планеты?
Что было, когда не было людей?
Скрывает Эго все от нас секреты,
Чтоб жизнь была из скуки серых дней.

Стремимся мы внутри всегда к познанью,
Но отвлекает Эго формой нас,
Чтобы закрыть нам дверь к Душе, Сознанью,
И тяжкой сделать жизнь сейчас.

Мы позабыли Дом родной Души,
Что счастье вечное, любовь всегда внутри,
Что мы – безсмертные созданья, существа,
Пришедшие на Землю с далека.

Внушает Эго: “мы – лишь смертные тела
И Дом Земли – навечно, навсегда”.
Но мы лишь опыт свой здесь накопляем
И Душу к совершенству раскрываем.

Когда в иллюзиях мы на Земле живём,
Тогда страдаем постоянно, день за днём
От расставаний, смерти и болезней.
Что может быть познанья интересней?

Свободу обретём мы от оков,
От страсти, от привязок, суеты,
От снов земных и лишних слов,
Чтоб не было ни грусти, ни тоски.

В нас ключ хранится ко всем граням Мирозданья,
В нас микрокосм и дверь от всех миров,
Мы можем на Земле раскрыть Сознанье,
Освободить себя мы можем от оков,
Что держат Душу сотни воплощений
В темнице форм и чувств земных,
Желаний временных, сетей сомнений,
Потока мыслей суетных.

Безценна форма Богочеловека,
Ведь только в ней десятые врата,
Ведущие к свободе от рассвета,
Где вся Вселенная навечно, вся твоя.

Там Звук ты можешь слышать безконечно,
Внутри Душа свой слух может раскрыть,
Чтоб сказка продолжалась с нами вечно,
В любви Творца могли мы сердцем жить.


Зовут нас Сферы Духа к Вознесенью,
Зовёт Творец через галактики простор,
Чтоб устремились мы к свободе и спасенью,
И обратили мы к Учителю свой взор.

Учитель нужен для Души, но совершенный,
Что пробуждает в нас Учителя внутри,
Что Звук нам дарит вечный и блаженный,
Что исцеляет Душу изнутри.

Как много здесь иллюзий в нашем мире,
Но Эго ограждает от всего,
Что помогает Мир увидеть шире
И одолеть препятствий колесо.

Здесь много граней в нашем Мироздании,
Но для Души преграды больше нет,
Когда за Звуком следует в сознании,
Тогда познает истины завет.

Кристалл Сознания раскрыться может вскоре,
Когда ты устремишься в Дом Души.
Внутри твой Дом, не на лугах и в поле.
Раскрой свой Свет и людям подари.

Когда внутри есть счастье, в мире будет,
Когда любовь внутри, любовь везде.
Душа страданья в мире позабудет,
Когда познает Свет и Звук в себе!

“Пока дух не поднимается над сознанием тела, он остается чужеземцем в запредельных духовных царствах”. (Маулана Руми)

Нет для Души прекрасней жизни вечной

“Я знаю, что безсмертен... Мы уже вычерпали триллионы зим и лет,
триллионы их впереди, и триллионы - до них”. (А Уолт Уитмен "Песнь о себе")

Нет для Души прекрасней жизни вечной
И слушать Звук и музыку Вселенной,
И Свет во Тьме всегда Душой нести
Служить другим, в Сознании расти.

Звучит здесь каждый атом Мирозданья,
Звучит Творец и Высшее Сознанье.
Из Звука каждый атом состоит,
Но слышать может, кто Творцу открыт.

Но спит Душа во сне своём забвенном,
Хоть пробужденья ищет постепенно,
Чтоб слышать Звук внутри своей Вселенной,
И быть Сознанью, Богу вечно верной.


"Каждый момент приходит с неба новый призыв. Я слышу только этот голос и больше ничего. Любой, кто слышит этот призыв, действительно  благословлён".  (Святой Шамаз-и-Табрез)


Рецензии