Четыре праздника в один день

 Как удивительно, в один день — 12 апреля 2015 года — совпало четыре праздника: Пасха, День Космонавтики, юбилей моего отца (65 лет) и мой День рождения.
 В этот день, во второй его половине, мы с Леной решили поехать на вечернее Пасхальное богослужение в Данилов монастырь. На улице стояла хорошая теплая погода. Настоящая пасхальная весна!
Добрались мы быстро. Троицкий собор оказался еще закрытым, все грелись на весеннем солнце. Я осмотрел здание Московской патриархии, но туда не попал — было закрыто. Потом мы подошли к памятнику святому князю Владимиру. В этом году юбилей, 1000 лет памяти этого русского святого. Мы увидели первые цветы —  подснежники. Потом подъехали к Собору. Там сбоку есть подъемник, я уже в третий раз приехал в Данилов, но на нем в Собор так ни разу и не поднялся. Хочу проверить, работает он или нет. Все сразу предлагают отнести меня в храм на руках. Если честно, страшновато. Не дай Бог, у кого-то в спину вступит, и я могу вместе с этим человеком полететь. У меня по этому поводу возникла идея. Надо в школьную программу ввести уроки, как обращаться с подъемником, чтобы люди могли помочь инвалиду. На этот раз подъемник работал, и  наконец-то попал в Собор.
 Когда мы вошли в Собор, там было мало народу. Я попросил, чтобы мою коляску поставили около помоста для архиерейского богослужения. Как и полагается во время Светлой Седмицы, ворота алтаря были открыты. Мне это понравилось. Я видел в алтаре всех монахов. Они были в красных пасхальных одеждах.
 Началась пасхальная служба. Вышел канонарх. Он спел тропарь «Христос Воскресе», потом монахи и миряне вместе с воодушевлением исполнили «Воскресение Христово видевше» — началась Пасхальная Всенощная. Мне ритм понравился. Хор отлично пел. В конце богослужения благочинный о. Лука поизнес проповедь. Поздравил всех с праздником. На помост вышли все монахи. Один из них архимандрит Даниил — старейший насельник монастыря. Он вместе с иеромонахом раздавал всем по подарку —  красному пасхальному яйцу. Сначала монашеской братии, потом народу. У меня было ощущение единения монашества с народом. Яиц было много, всем хватило.
Мы еще поцеловали крест и вышли. Мне народ уступал место, чтоб я быстрей прошел. Меня на руках снесли по ступенькам.
 Мы вышли к Храму Воскресения Словущего. Это отдельный Храм, как я понял, он не имеет отношения к Данилову монастырю. Мы объехали вокруг Храма. Мне показалось, это Храм времен Пушкина, построен 200 лет тому назад. На улице старинные висячие фонари, как в эпоху великого поэта. По переулку мы дошли до торгового центра «Тульский» и там зашли в ресторан «Грабли». Мы слышали от Жана-Франсуа Тири, что это хорошее место. Там мы немного посидели, отметили мой День рождения.
 Потом поехали обратно в интернат. День получился длинным, насыщенным событиями. Спасибо всем, кто меня поздравил по телефону, по компьютеру и лично.


Рецензии