С чистого листа

15 августа 1978 г., Юрмала

 Ещё недавно я бы очень удивилась, если бы кто-нибудь мне сказал, что здесь, на Акас 1-1 меня ждёт что-то чудесное. Я бы подумала: это, конечно, море, только оно может быть чудом, нескончаемым чудом. Но оказалось, что, находясь рядом с морем, я полна не им одним, не только оно дарит мне радость.

 Тот, кто делает меня светлой, светящейся изнутри, ещё очень молод, но в его глазах светится разум, а руки налиты силой, сердце его открыто доброте, а душа очищена от грязи; он весёлый и грустный одноверменно, он знает людей и жизнь, потому что был в разных передрягах, он не боится смерти, потому что дважды чудом избежал её.

 Он знает, что жить надо, хотя и называет жизнь дурацкой, он любит больше всего музыку и кино и отлично разбирается в этом. Когда я вижу его, никого вокруг будто не существует, я блаженно слушаю его голос и даже когда он ошибается в произношении, улыбаюсь. Теснит грудь, в сердце звенит струна, а мысли настроены на одну волну - Гунтис. Как посмеялась бы Олька, знай она об этом! Ведь Гунтис считается её воздыхателем и, что бы она ни говорила, ей это приятно.

 Интересно, знает ли Гунтис о том, что меня переполняет? Иногда его взгляд прямо пробуравливает меня насквозь. Но ведь, наверное, ничего не значит, что он написал на газете "You is very, very good gerl"? Или это: "I love you"! Это, наверное, так, между прочим. Потому что ему жаловаться на нас грех. Каждый вечер до самой ночи он с нами, мы смеёмся, болтаем, слушаем "Голос Америки"... Он, Гунтис, всегда в центре внимания.

 Вчера он сказал, что в свои 18 лет он уже прожил одну жизнь, теперь надо начинать другую. У меня похоже: будто открылся передо мной чистый лист, на котором не проступили ещё таинственные письмена, а всё, что в прошлом, определяется коротенький словом "было". И что будет написано на этом чистом листе, я не знаю, но только это будет что-то необыкновенно важное, может быть, главное в моей жизни.

 Приезжал Шатик, но я не захотела ни к морю с ним идти, ни в кино его с нашей компанией брать. Я сказала ему про чистый лист. Мне нужна определённость, а это - нет, нет и нет и ему, и всем, кроме Гунтиса. Это сейчас, в данный момент, ведь невозможность соединения с Гунтисом заставит меня искать выходы, искать другую определённость. Поэтому рядом с радостью общения с ним всегда грусть.

 Сидели вчера в кино на фильме "Семейный портрет в интерьере" и сознание его непосредственной близости наполняло меня тихой радостью. Фильм был хорошим, интересным, даже оригинальным, но я его запомнила только потому, что он был освещён ЕГО присутствием.

 А Шатика я прогнала. Просто видеть его не хотела, ведь рядом был Гунтис. Не знаю, обиделся ли Шатик, во всяком случае, он уверял, что нет. Я брала в рот горькие рябиновые ягоды, видела за стёклами его очков странно ждущий взгляд и не почувствовала привычного томления, когда он погладил мою руку. Теперь он мне абсолютно безразличен. Он, его пустоватые разглагольствования, его выходки, его цинизм.

 Напротив, каждому слову Гунтиса я радуюсь, каждое его слово для меня - открытие. И если он бывает иногда грубоватым, то это ему идёт. Он чем-то напоминает актёра И.Будрайтиса. А ходит он прямо как денди, жонглируя при этом своим чёрным немецким зонтиком. И его руки неумолимо притягивают меня. Да кто же он, в конце-концов? Коварный соблазнитель? Мальчишка? Продукт акселерации? Он меня выбил из колеи бездумного существования. И хочется просто сказать:"Гунтис, радость моя!".

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/03/1440

 


Рецензии
Верочка, Вы вносите успокоение в "Прозу". Хоть у Вас ничего нет о политике.
Любовь,молодость, мечты...

Майя Уздина   25.04.2015 21:42     Заявить о нарушении
Исправьте опечатку: близхости

Майя Уздина   25.04.2015 21:43   Заявить о нарушении
Да, о политике ничего писать не хочу. Знать, говорить и переживать приходится, куда денешься, а вот ещё и писать об этом - нет, увольте! :-)

Спасибо, что заходите ко мне, дорогая Майя!
С теплом
~*

Вера Петрянкина   26.04.2015 16:02   Заявить о нарушении