Легенда о смысле жизни. Притча

* «АзъВеда. 01. Сборник статей и материалов»
* http://proza.ru/2017/11/04/721
________________________________

ЛЕГЕНДА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
________________________________

В чём смысл нашего существования?

“Твоя обитель там, где нет Земли, зачем же за землю цепляешься ты?” (Соами Джи)

"Жизнь есть сон, снящийся Богу". (Хорхе Борхес)
"Самое трудное - познать себя ". ( Ф. Милетский)

“Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение”. (Артур Шопенгауэр)

Из чего состоит каждый атом Вселенной?
Из чего состоит этот мир, наше “Я”?
Как свободу найти от пороков и верной
Как дорогой идти к осознанью себя?

Сколько уровней сна для Души в этом мире?
Что в нас вечно, а что – только сон бытия?
Сколько форм познавало здесь “Я”, чтобы ныне
Мы всецело смогли осознать здесь себя?
Современные ученые, изучая Вселенную, признали Теорию Большого взрыва и теорию Струн (см. Брайан Грин “Элегантная вселенная”) о том, что изначально ничего не существовало из того, что мы сейчас видим, а потом появилось окружающее нас Творение в строгом балансе. Было установлено, что простая бактерия состоит из 2000 видов белка. Вероятность их случайного возникновения равна 1 к 1040000. Поскольку в состав белков входит 20 типов аминокислот, вероятность образования белка с заданной последовательностью аминокислот равняется 1: 20300. Эти факты исключают вероятность возникновения жизни в результате случайного совпадения. Но как появилось наше Мироздание и для чего?
“Наименьшие или элементарные частицы состоят из сложного  многомерного  переплетения  тончайших  струн (светозвуковых волн)…”. (Теория Струн “Элегантная вселенная”)
Вначале мир без формы был и в нём Творец парил.
Но Он себя познать решил и Космос сотворил.
Мы стали думать, что тела, что мы есть ум и тлен.
И стали думать мы всегда: планета – дом, не плен.
Наш Дух внутри забыл себя, забыл он отчий Дом.
К единству хочет он всегда. Не балуй его сном…

Согласно трактатам йогов, Звук “Аум” породил Вселенную и всё сущее. Некоторые считают, что всё создано только одной Силой мысли. Но сила мысли согласно знаниям некоторых учёных и духовных Мастеров, – это лишь один из элементов творения, причём более грубый, чем  внутренний, трансцендентный звук. Грубое тело произносит грубый звук, который воспринимают наши органы чувств. Но прежде, чем произнести этот грубый звук (вайкари), мы слышим его в нашем уме как  звук мыслей. Он называется мадхьяма. Выше этого уровня находится ещё более высокий уровень звука, который называется пашьянти, или то, что можно увидеть. На самом тонком уровне звук имеет форму образа. И, наконец, самый высокий уровень звука, - это трансцендентный внутренний звук. Он называется пара, или внутренний духовный звук. Изначально всё исходит из него. Этот звук способны слышать те, кто познаёт  тончайшую бессмертную оболочку Души. Получается, что всё в этом мире, в том числе и наше тело, – это звуковая вибрация в эфире.

«О благороднорожденный, когда тело и ум были отделены от тебя, ты, должно быть, видел проблеск Чистой Истины… Это — естественный звук нашего истинного [Высшего] «Я».
(Тибетская Книга мёртвых)

“Есть  лишь одна Реальность — Проявленная Непроявленность, 
Вечносуществующий Наам (Сознательный Святой Дух, Светозвуковой поток)”. ( Джап Джи)
“Главный экзамен, который необходимо сдать человеческой Душе на Земле – это познание себя как частицы своего Высшего “Я”, Бога, который сотворил всё Сущее для самопознания”. (А. Фёдоров)

«Тот, кто познал себя, познал своего Господа». (Пророк Мухаммед)

Действительно, Духовные Учителя говорят, что вначале был только один источник сознания - Бог-Абсолют, который есть Внутренний Светозвуковой поток, пронизывающий каждый атом. У Него появилось желание творить и выразить Себя. Из неразделенного состояния Творец создал Мироздание, –  свет, звезды и планеты. Потом Бог сотворил неодушевленные растения, неодушевленных животных и людей. Это были архетипы. Ему понравилось творение, однако чего-то всё же недоставало. Творцу не хватало дружеского общения. Ему некого было Любить. Тогда Создатель решил полюбить Сам Себя и сотворил из Своих частей самоосознающих существ, которые смогли бы разделить Его Любовь и радость Творения. Миллиарды бесплотных душ вышли из Бога, сотворенные по Его Образу. Все мы были созданы сразу, в самом начале, мы были двуполыми и обладали свободой выбора. Будучи сотворенными по образу Создателя, мы отправились летать в различные вселенные тонких планов, творя нашей фантазией новые миры.
Мы расширяли своими мыслеформами царство Бога во все направления. И вот некоторые из нас, летая в бесконечности, обнаружили физическую Вселенную. Мы заинтересовались ею, так как вначале у нас не было тел. Мы начали проецировать часть самих себя в отдельные камни, чтобы понять, что такое минералы. Потом мы одухотворяли растения, чтобы постичь, что такое деревья и травы. Мы входили в тела животных и людей, чтобы узнать, почему им нравится есть, пить, двигаться, общаться с другими существами. После каждого такого воплощения мы вновь проецировали себя на духовные планы. Мы увидели, что наш разум обладает невероятной способностью создавать мыслеформы животных и растений, людей и планет. Придуманные нами животные начали проявляться и уплотнять свои формы на придуманных нами планетах. И мы воплощались в этих материализовавшихся животных.
“Для человека наивысшая идея постоянства — идея бессмертия. Только под углом зрения бессмертия возможна культурная, то есть духовная деятельность. Утрата этой идеи — признак падения и смерти культуры”. (Я. Голосовкер)
“Душа не погибает со смертью тела, которое является всего лишь внешней оболочкой души, и каждый должен это знать. Как человек меняет старую одежду на новую, так и Душа меняет своё тело, и подобная смена тела называ¬ется смертью. Таким образом, смерть — это смена тела, происхо¬дящая в конце очередной жизни. Разумный человек должен подго¬товиться к ней, чтобы в следующей жизни получить лучшее тело. Самое лучшее тело — духовное, и его получают те, кто возвраща¬ется в сферу Творца”.  («Бхагавад-гита»)
Канадско-американский биохимик и психиатр  Ян Стивенсон смог убедиться в реальности реинкарнации (теории перевоплощения Души)на многочисленных фактах и исследованиях. Он путешествовал в течение 40 лет и исследовал около 3000 случаев воспоминаний прошлых жизней детьми; это убедило его в том, что прошлые жизни реальны. Многие сочли, что его работа проводилась с должной научной строгостью. На основе исследований Стивенсона написаны труды Тома Шродера «Старые души: научные свидетельства прошлых жизней».
"При мысли о смерти я совершенно спокоен. Потому что твёрдо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остаётся…. Я уверен, что пребывал здесь уже тысячи раз…". (И. Гёте)

          "Когда задаётся вопрос, где мы были перед тем, как были рождены, ответ гласит: в системе медленного развития на пути реинкарнаций с долгими интервалами отдыха между ними. На естественный вопрос, почему мы тогда не помним этих существований, мы можем ответить, что такие воспоминания бесконечно бы усложнили нашу теперешнюю жизнь".
(Артур Конан Дойль)
Мир стал походить на театр, в котором мы сами были режиссерами, актерами и зрителями одновременно. Но мы так увлеклись и так заигрались на сцене бытия, одухотворяя созданных нами людей и животных, что в какой-то момент забыли, кто мы есть на самом деле. Многие из нас попались в ловушку материального мира, думая, что мы являемся обыкновенными людьми и животными, а не духами-творцами новых миров. Попав под влияние закона причинно-следственной связи (закона кармы), мы частично утратили свободную волю. Теперь целью нашей жизни на Земле является развитие воплощенной части души до уровня вибрации духа и слияние с Творцом через того, кто уже един с Ним. Но для возвращения к Началу нам необходимо вспомнить, что каждое человеческое существо имеет Божественную Суть, природа которой – Милосердие, Внутренний Звук и Свет. Вспомнить, что в мироздании любая жизнь священна - независимо от того, нравится нам это или нет. Что духовное возрождение человека невозможно без физического, эмоционального и умственного развития одновременно. А также осознать, что путь к освобождению Души и возвращения к Единству с Творцом лежит через развитие связи с действующей в каждом атоме Силой Бога-Абсолюта, - Светозвуковым потоком (Святым Духом).
“Внутри есть небесный Свет, и от него исходит Бани [Внутренний светозвуковой поток],
и он настраивает душу на истинного Бога”. (Святой Нанак)
И эту связь в Душе может пробудить лишь истинный Духовный Мастер или Сверхсознательная пробуждённая Душа. Иисус сказал: “Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам”. – (Библия, от Иоанна 14 26).
“Вначале было Слово и Слово было у Бога…” (Библия). «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». (Евангелие от  Иоанна 1:14). "Слово воплотилось в человеческую форму, чтобы направлять воплощённые души и давать им контакт с Богом". (Ади Грантх)
“…Слово или Шабд [Внутренний Светозвуковой поток] является Мировым Учителем с Начала Времён. Блаженны чистые сердцем, ибо в них проявляет Себя Слово Мастера. Это Слово является Истинным Святым и может действовать как живущий руководитель. Слово - это "Бог-в-Действии", который во всей полноте Своей выражается в Душах Мастеров, представляющих собой Единое Целое с Богом…”  (Куарлес Франсис “Богочеловек”)
«Слово смывает все грехи и печали. Общаясь со Словом, можно достичь могущества Шивы, и Брахмы, и Индры; Общаясь со Словом, можно достичь общего уважения, несмотря на свои прошлые дела; Общаясь со Словом, можно получить йоговское прозрение, со всеми тайнами жизни и себя открытыми; Общаясь со Словом, можно понять истинный смысл как Шастр , так и Вед , так и Смритис … Общаясь со Словом, духовно слепые находят путь к Познанию». (Святой Нанак)
"Без Слова никто не в состоянье свершить побег из рабства. Олицетворенное же Слово –
это Мастер, И Он это Слово в нас способен проявить". (Святой Кабир)

“Веды и [Священные] Писания наследием Мастеров [Сатгуру] являются, жизни океан пересечь помогая; но без Мастера Истины, Свыше приходящего и среди нас живущего, Реальность постичь мы не в силах". (Бхай Гурдас)

“Совершенный Мастер есть все Священные Писания вместе взятые — и нечто большее. В конце концов, Священные Писания — это всего лишь собранные в книги записи опыта Святых, время от времени появлявшихся в мире, дабы наставить человечество на Путь Бога”. 
(“Секрет Смерти” Кирпал Сингх)

В “Суфийских Мыслях” говорится: “Существует один Мастер, Путеводный Дух всех душ, который постоянно ведёт своих последователей к Свету”.

"Брахма является первым духовным учителем Вселенной, и, с тех пор как он получил посвящение от Самого Господа, учение души передаётся по цепи ученической преемственности. Чтобы постичь смысл этого учения, необходимо обратиться к духовному учителю, который в данный момент представляет цепь ученической преемственности. Получив посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к этой цепи, необходимо выполнять бескорыстное служение [Богу-Абсолюту через медитацию на Внутренний Звук]”. (“Шримад-Бхагаватам”)

"Спаси себя, и спасутся тысячи", - гласит народная мудрость. В Нанса Над Упанишаде сказано: "Медитация на Над или Звуковой Принцип является королевским путём к спасению". 

“Тот, кто послал тебя вниз, в этот мир, призывает тебя нынче обратно”. (Гуру Арджан)
“Звук, пришедший издалека, теперь зовёт тебя обратно к Творцу”. (Святой Тулси Сахиб)

“[Люди] постигают Сверхдушу в сердце, занимаясь медитацией, в процессе деятельности, не продиктованной стремлением к результату”.  (Бхагавад-Гита 13, 25)

«Дух, находящийся в гармонии со Звуковым Потоком, начинает видеть [Свет Бога] без [физических] глаз, и слышать [Голос Бога] без ушей, и держаться за Божественную Музыку...».  (Святой Нанак)
 
“О, Всевышний, веди меня туда, откуда льётся неописуемая Кальма (мелодия Внутреннего Звука), не облечённая в слова”. (Шах Ниаз)

“Миссия человеческой жизни заключается в том, чтобы познать себя, а не в том, чтобы удовлетворять свои чувства. По настоящему воспользоваться преимуществами человеческой жизни может лишь тот, кто совершает самопознание, а не тот, кто ведёт рафинированное животное существование. Животные не знают ничего, кроме чувственных наслаждений, сводящих к формуле: ешь, пей, веселись и наслаждайся. Но человеку жизнь дана для того, чтобы совершать самопознание и вернуться домой, к Богу. Любой, кто получит посвящение в ученическую преемственность, способен достичь того же результата, то есть обрести ту же способность, творить, которой обладает Брахма. Повторение священной мантры – прибежище чистого, бескорыстного преданного Господа”. (Шримад-Бхагаватам песнь 2, гл.9)

Для очищения покровов невежества или пробуждения Душ, впавших в иллюзии временных растворимых сфер, духовные Мастера пробуждают связь с Внутренним Звуком и передают мантру, вмещающую в себя невообразимую Силу Внутреннего Звука. Совершенная мантра, которую они раскрывают своим ученикам, преобразует сознание, помогает проснуться на всех уровнях реальности и способна преобразовать разум в чистейшее высшее духовное состояние. Это помогает полностью осознать истинную природу нашего “Я” и освободиться от Эго (ложного “я”). Семь бед – один ответ. Семь “Я” (семь покровов Я) может преодолеть лишь тот, кто пробудил Внутренний Звук по милости Святого, духовного Мастера.

“В качестве Мастера прими лишь Того, кто Истину может проявленной сделать;
Кто даст выражение Невыразимому [Богу-Абсолюту] с помощью Звука” (Святой Гурбани)

"Мастер Тот, Кто любит Шабд (Слово или Силу, создавшую всё Мироздание)  и наряду с Ним не применяет никаких других методов. Кто практикует Шабд, есть совершенный Мастер…Он может дать тебе связь со Словом". (Саами Ишв Дайял Сингх Джи)

“Почтенье выражаем всем учителям, какими б ни были их вероученья; но Звукового Принципа Адепт Воистину самый великий. Ступеней многих и разнообразных есть учителя, но Кто Потоку Звуковому учит, достоин восхищенья самого высокого”. (Святой Кабир)

“Души должны вернуться к Абсолюту, Туда, откуда они появились. Но чтобы совершить этот путь, они должны развить в себе совершенство, зародыш которого заложен в каждом. И если они не развивают таких качеств в этой жизни, тогда они должны начать другую, третью и так далее. Они должны продолжать так до тех пор, пока они не приобретут состояние, которое позволяет им связаться снова с Богом”.  («Зогар»,  “Книга сияния”)

ЛЮДИ И БАБОЧКИ (Физические тела и души)

"Как тысячи снов мы переживаем в этой нашей жизни,
так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней…”. (Лев Толстой)
Однажды, жарким летним днем двое мужчин, уставших после долгой дороги, присели отдохнуть на берегу реки. Вскоре более молодой из них крепко уснул, приоткрыв рот. И, хотите верьте, а хотите нет, – крошечное создание, по всем признакам похожее на бабочку, вылетело между его губ. Насекомое упорхнуло на речной островок, где присев на цветок, стало слизывать нектар. Потом оно несколько раз облетело свои миниатюрные владения (которые должны были показаться огромными существу таких размеров), наслаждаясь солнечным светом и мягким ветерком. Вскоре оно встретило другую такую же бабочку, и они закружились в воздухе, словно играя друг с другом.
Первая бабочка вновь присела на тонкий качающийся прутик; через мгновение она присоединилась к облаку самых разных, больших и маленьких насекомых, роившихся около скелета животного, лежавшего в густой зеленой траве... Прошло несколько минут.
От нечего делать, бодрствующий путешественник бросил камешек в воду рядом с островом, и вызванные им волны смыли бабочку. Она чуть не погибла, но, с трудом стряхнув капли с крылышек, все-таки поднялась в воздух. Отчаянно трепеща крылышками, она помчалась обратно к губам спящего. Но в этот момент его спутник сорвал большой лист и закрыл им его лицо, с любопытством глядя, что будет делать бабочка. А бабочка снова и снова билась о препятствие, словно охваченная паникой, пока спящий не начал корчиться и стонать. Ее мучитель выронил лист, и она молниеносно скользнула в открытый рот. Как только она оказалась внутри, спящий вздрогнул и сел проснувшись.
Потом он рассказал другу свой сон. "Ты не представляешь, что за ужасный сон мне приснился – настоящий кошмар. Мне снилось, будто я живу в милом и уютном замке, но мне стало скучно, и я решил исследовать мир снаружи. Какая-то магическая сила перенесла меня в далекую страну, где все было приятным и радостным. Я, например, мог пить из чаши с амброзией столько, сколько хотел. Я познакомился и танцевал с женщиной неповторимой красоты, наслаждаясь вечным летом. Я развлекался и пировал со множеством друзей, самыми разными людьми. Какие-то неприятности, конечно, были, но они ещё больше подчеркивали прелесть этой жизни. Такая жизнь продолжалась много лет, пока не случилась ужасная катастрофа: на землю обрушились исполинские волны. Я весь промок и чуть было не утонул. Очнулся я, когда несся обратно, к своему замку, словно на крыльях. Но, достигнув его ворот, я не смог попасть внутрь: гигантский злой джинн загородил их огромной зеленой дверью. Я бился о дверь снова и снова, но она не поддавалась. Но неожиданно, когда мои силы были уже на исходе, я вспомнил волшебное слово, о котором говорили, будто оно рассеивает злые чары. Как только я его произнес, огромные зеленые ворота снесло, словно лист ветром, и я смог снова попасть в свой дом, где зажил в безопасности. Но испуг был таким сильным, что я проснулся".
"Как вы могли уже догадаться", – комментирует свой рассказ Шах, – "бабочка – это вы, Душа, Сознание. Остров – этот мир. Подобно бабочке, вы редко видите вещи такими, какими они есть в действительности. Даже когда настает время покинуть этот мир (или вы задумываетесь об этом), вы видите только искажения истинных фактов. Вот почему так непросто разобраться в данном вопросе, ведь кроме "бабочки" есть еще "спящий человек", а кроме них обоих еще истинная действительность. При благоприятных обстоятельствах "бабочка" (Душа) в состоянии всё это понять (откуда она пришла; какова природа "спящего человека" [временной оболочки]; понять, что в основе всего лежит эволюция сознания в разных формах).
Истинное сокровище (притча)

       Когда Помпеи были разрушены вулканическим извержением, в полночь весь город был в огне, рушились дома и бежали люди. Каждый что-то нёс – город был очень богат. И люди несли всё самое дорогое: кто-то нёс свое золото, кто-то — алмазы, деньги; учёные несли свои рукописи, книги — они несли все, что можно было спасти. Но был лишь один человек, который не нёс ничего, лишь свой посох. Все, кто нёс вещи, были встревожены, озабочены, рушилась вся их жизнь. Только этот человек гулял среди толпы, как если бы он вышел на утреннюю прогулку. Это было его обычаем: в три часа он ходил на утреннюю прогулку, как раз было это время. Кто бы ни заметил его, осуждали его и удивлялись: «Почему ты ничего не спасаешь? Ты всё потерял?»
      Человек отвечал: «У меня ничего нет, а всё, что у меня есть, я несу».
     «Тогда почему ты разгуливаешь, как будто вышел на утреннюю прогулку? Ведь творится такой кошмар, всё гибнет!»
      Человек засмеялся и сказал: «Всё, что вы накопили — от этого мира, смерть это разрушает, а огонь это сжигает. Я накопил только сознательность. Для вас это всё, может быть, и трагедия, а для меня — это время утренней прогулки».

          «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте се¬бе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там бу¬дет и сердце ваше”. (От Матфея 6 19-21)

         Мудрец никогда не ждёт радостей от внешнего мира или от контактов с внешними объектами. Истина состоит в том, что радость никогда не может прийти извне. В этом истина. Счастье никогда не может возникнуть снаружи. Даже если кажется, что оно приходит извне, это лишь отражение нашего собственного внутреннего счастья.
Важно осознать, что как только человек начинает прилагать усилия для того, чтобы получить удовольствие от внешней жизни, он потеряет весь покой Души. Как бы он ни старался стать счастливым, он им не станет. Сама попытка достигнуть счастья абсурдна, ведь счастье возможно только Здесь и Сейчас, внутри Души, его нельзя достичь извне. Так устроен мир, просто необходимо принять, осознать это.
Когда мы зависим от удовольствий, которые кажутся нам происходящими снаружи, каждое из них несёт за собой страдание. Такое удовольствие начинается со страдания и заканчивается страданием. Если вы начнёте искать удовольствие, то будете испытывать своеобразное страдание, желая получить удовольствие. Вскоре после того, как вы его обретёте, вы почувствуете огорчение или беспокойство, вызванное необходимостью защищать его из-за страха потерять его. Тогда кто же мудрый?
           Тот, кто никогда не ищет счастья во внешних вещах. Это не означает бегство от удовольствий. Вместо этого необходимо простое понимание: "Я не могу быть счастлив от обладания этим, от приобретения того или от достижения чего-то". Мир вообще когда-нибудь видел человека, который мог бы сказать: "Я счастлив, потому что у меня есть всё, что я хочу?" Никогда! Человек порождает десятки желаний. На самом деле, вы можете желать просто ради получения развлечения от желания, но не для счастья. Если вы не получаете то, что хотите, - это тоже должно быть развлечением. "Ага, я хотел это, но не получил! Это весьма занимательно". Наслаждайтесь тем, что не получили. Наслаждайтесь также тем, что потеряли. "О, у меня это было! Вы посмотрите: я только что это потерял! Разве это не забавно!?" Жизнь похожа на сон, в котором нам снится, что мы что-то получаем. Не теряйте своё счастье, если вы ещё что-то желаете, получаете или теряете что-либо. Это как игра в шахматы или карты. Не теряйте свою радость, проигрывая игру. Всё это просто развлечение. С таким пониманием жизнь становится забавной. Тот, кто обладает таким пониманием, является мудрецом. Иначе мы совершаем большую ошибку, стремясь обрести счастье извне.

“Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом”. (Пифагор)
Проводник души (разговор ищущего и ученика духовного Мастера)
      - Я считаю своим учителем Иисуса. Но на Востоке говорят, что человеку нужен живой Учитель Души. Почему?

      - Представь, что тебе что-то нужно в мире. К кому ты обратишься, к живым или к тем, кто уже умер? Представь, что у твоего тела болезнь, а ты не знаешь, как вылечить её. К кому ты обратишься за помощью: к живому врачу или к тому, кто уже умер?
      - Конечно, к живым.
      - Точно также тебе нужен живой Учитель Души.

     - Но если Бог есть в каждом из нас, то зачем нужен посредник между мной и Богом?
     - Разве тебе не нужен вызов врача, когда ты не знаешь, как лечить болезнь?

     - Нужен, но всё-таки, почему нужен именно живой, а не прошлый Учитель, на чём настаивают все религии?
     - Если бы человеческой душе не нужен был живой духовный проводник, то необходимость Духовного Учителя вообще бы отпала в какую-либо историческую эпоху.

      - Но Учителя оставили Священные писания. В них всё есть.
      - Учителя не задумывали создание религий. Всё это придумывали ученики. А учить может только живой Учитель, на своём опыте познавший Бога, Высшее Я.

      - Но почему Священные писания не способны нам помочь?
      - Это лишь первый шаг, это лишь теория. Но где же опыт, где практика?
Твой ум хочет перешагнуть множество ступеней. Но тот, кто стремится  перепрыгнуть ступени, может больно упасть. Будь терпеливым. Только медленно, но верно можно достичь результата.

Когда отец ведет ребёнка в школу, он не бросает его на полпути, а следует вместе с ним до школы, при этом даже заставляя ребёнка идти. Тогда дитя добирается до школы и передаётся учителю. Только теперь ребёнок под надлежащим присмотром. Даже Священные Писания не смогли нас чему-либо научить, потому что, хотя эти книги и могут о чём-то рассказать, но они не способны нас вести. Если вы передадите ребёнку письмо с инструкциями от отца, где написано: «Каждый день ходи в школу», то ребёнок положит письмо в карман и направится в другую сторону, а не в школу, потому что письмо содержит всего лишь слова, но не обладает силой. Однако когда приходит отец (Проводник), он ведёт ребёнка в школу (к Богу). Теперь он применяет и словесное убеждение, и силу. Слова, на самом деле, не действуют, но сила начинает работать. Сила Бога, находящаяся в вас, должна работать. Святые успешно действуют, используя эту Силу, и Они могут оказывать людям помощь.
Почему много Учителей?

      - Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей?
      - Энергия Бога – едина. Творец подобен электричеству.
      Учителя человечества подобны проводникам, подключённым к электричеству.
      Но каждый проводник не может работать вечно, ибо всё земное – тленно.

      Энергия одна, но тела – различны. Тела меняются подобно лампочкам, но энергия
остаётся одна и та же.

     - Но Учитель, почему в разных странах упорно верят в своих Святых, не признавая других Учителей?
     - Изучи работу своего ума. Ум судит по внешности-обложке, а внешность всегда обманчива.
  Помни о смерти тела
 
Один духовный учитель сказал:
— Мой дорогой ученик, я должен сообщить тебе то, что ты часто забываешь. Я думал о том, как сделать эти новости менее трудными для слуха: как добавить ярких цветов, плюс обещание Рая, панораму Абсолюта, запутать тайными объяснениями — но этого не будет. Вдохни глубоко и подготовься сам. Я должен быть прямым и гарантирую, что абсолютно уверен в том, что тебе говорю. Это надёжный прогноз, абсолютно не сомневайся в этом.
Это следующее: тело умирает. Это может быть завтра или спустя пятьдесят лет, но, рано или поздно, тело умрет. Даже если ты этого не захочешь. Даже если у тебя другие планы. Думай тщательно о том, что ты собираешься сделать сегодня. И завтра. И со своей оставшейся жизнью.

"Используй её (смерть), сфокусируй своё внимание на связи между тобой и смертью. Без сожалений, без печали и без озабоченности. Сфокусируй своё внимание на том факте, что у тебя нет времени, и пусть твои поступки текут в соответствии с этим. Пусть каждый из твоих поступков будет твоей последней битвой на Земле. Только при таких условиях твои поступки будут иметь законную силу". (К.Кастанеда 3:9)
"Жизнь – коротка, поэтому мудрым является тот, кто посвящает её наивысшей цели".  (И. Н.)
"Каждый день жизни приближает нас к смерти".  (Сенека)
”…Главная наша забота должна быть в том, чтобы решить вопрос: совсем или не совсем умираем мы в плотской смерти, и если не совсем, то, что именно в нас бессмертно. Когда же мы поймём, что есть в нас то, что смертно, и то, что бессмертно, то ясно, что и заботиться мы в этой жизни долж¬ны больше о том, что бессмертно, чем о том, что смертно. Люди же обыкновенно поступают как раз наоборот”. (Паскаль Блез)
Физический мир – это гос¬ти¬ни¬ца

Од¬на¬ж¬ды мудрец во¬шел во дво¬рец и при¬сел от¬дох¬нуть. Спус¬тя не¬ко¬то¬рое вре¬мя ми¬мо про¬хо¬дил ко¬роль. Он удивился, ви¬дя не¬про¬ше¬но¬го гос¬тя.

Король спро¬сил: “Зна¬ешь ли ты, где си¬дишь?”
Мудрец от¬ве¬тил: “Я от¬ды¬хаю в гос¬ти¬ни¬це для пу¬те¬ше¬ст¬вен¬ни¬ков”.
Ко¬роль сер¬ди¬то за¬кри¬чал: “Раз¬ве ты не мо¬жешь от¬ли¬чить обыч¬ную гос¬ти¬ни¬цу от ко¬ро¬лев¬ско¬го двор¬ца?” Мудрец спро¬сил у ко¬ро¬ля, кто жил во двор¬це до не¬го. “Мой отец, а до не¬го – мой де¬душ¬ка, и мой ко¬ро¬лев¬ский сын бу¬дет жить по¬сле ме¬ня”.
“Так что же это, как не гос¬ти¬ни¬ца для пут¬ни¬ков?” – спро¬сил свя¬той.


Физический мир – не бо¬лее чем гос¬ти¬ни¬ца для пут¬ни¬ков, где Души ос¬та¬нав¬ли¬ва¬ют¬ся для внутреннего развития. Но часто мы забываем это и временную остановку называем жизнью.

Почему мы здесь?

Одна очень искренняя Душа обратилась к Богу с вопросом:
—  Отец, зачем существует этот мир, ведь здесь полно страданий?
—  Чтобы познать себя через множество.

—  Я часть тебя?
— Ты со мной единое целое, Ты – принадлежишь мне, как капля принадлежит океану.
Всё, что ты видишь вокруг – это мои формы, через которые я познаю себя.
Вся материя Вселенной является моим телом.

—  Но почему на Земле много неверующих?
—  В этом и заключается божественный смысл. Опускаясь на землю, каждая частица меня погружается в  разделённость со мной. Благо Единства можно познать только через опыт одиночества, разделения со своим высшим, Я, - мной.
Невозможно узнать, что ты счастлив, пока не осознаешь, что такое несчастье, невозможно узнать, что ты высок, пока не осознаешь, что такое низкий.
Ты не сможешь ощутить на опыте ту часть себя, которую называешь толстой, до тех пор, пока не узнаешь, что такое худой. Ты не можешь ощутить себя тем, чем ты являешься, до тех пор, пока ты не столкнешься с тем, чем ты не являешься. В этом и заключен смысл теории относительности и всей физической жизни. Душа приходит на Землю, чтобы познать любовь через не любовь; блаженство через отчаяние; благо бессмертия через смертность, наслаждение через страдание …ибо всё познаётся в сравнении.

— В чём моя задача, Отец?
—  Ты должна познать себя. Познав себя, ты станешь осознанной частью меня. Для этого тебе необходимо научиться принимать всё, как есть, научиться любить и прощать каждого. Тебе нужно стать такой же смиренной, как вода в тихой гавани. Будь наблюдательна, будь безмолвна, и ты познаешь Целостность всего.

—  Как мне жить?
—  Не желай внешнего мира, но усиленно стремись осознать меня в себе! Только тогда ты увидишь меня везде, в каждом, и вновь обретёшь вечное блаженство.

“Нет ничего, кроме Аллаха [Единого Бога или Сверхдуши, в которой все Души способны осознать своё Единство]”. (Ислам)
"Существует только одно Высшее Существо, Оно есть всё, Оно проявляет себя в бесконечных формах и разнообразных богах". (Герметизм)
Единство – во Множестве, и Множество - в Единстве.
“Относиться к каждому человеческому существу как к хранящему внутри себя Бога — значит удовлетворять всем религиям”. (Хазрат Инайят Хан)

“Истинная  религия — это любовь ко всему живому”. (И.Андреев)


“...Сознание своей отдельности держит людей в удалении от истины. Бог хочет войти в сердце, хочет обитать в нас, как в Храме своём, хочет одеться, как в одеяние, в нас,— но падший человек полон до краёв собой,— в нём нет места для принятия в себя Бога”. (Ю.Терапиано)

Бой с тенью
Один человек так тревожился при виде собственной тени, и ему так не нравились звуки его шагов, что твердо решил от них избавиться. Методом, к которому он прибег, было бегство от них, и он встал и побежал, но каждый раз, когда он ставил ногу на землю, раздавались звуки следующего шага, и тень без малейшего затруднения бежала с ним наравне. Он приписал неудачу тому, что бежал недостаточно быстро. И он бежал быстрее и быстрее, пока в конце концов не упал мертвый. Ему не удалось осознать, что стоило ему только войти в тень, чтобы его собственная тень исчезла, и если бы только он сел и сидел спокойно, не было бы больше никаких звуков шагов.
Жизнь многих людей проходит подобным образом. Цивилизация заставляет людей бежать от одиночества, от самих себя. Можно испугаться, если кто-то есть рядом, но чего бояться, если вокруг никого нет? Однако людям страшно, когда вокруг никого нет, они стираются найти себе компанию, где развлечь свой ум. Фактически, люди боятся самих себя, свой ум и, когда люди одни, этот страх ещё сильнее. Никого люди не боятся больше самих себя. Люди меньше бояться, когда их кто-то сопровождает, и больше, если люди предоставлены самим себе.
Мы приходим на Землю голыми и одинокими, и уходим отсюда также в одиночестве. Зачем бежать от своей тени, одиночества, когда можно принять своё естество, изучить себя?
“Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие – великий дар”. (Бернард  Шоу)
“Все наши беды проистекают от невозможности быть одинокими”. (Ж. Лабрюйер)

Доспехи Бога
В древнейшей индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди осознавали себя частью Единого Бога и жили как Боги. Но они пренебрегали своей Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех Божеств, чтобы решить эту проблему. И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!». Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет».

Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!» Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность». Божества предложили ещё вариант: «Тогда поместим Ее в небесах или на Луне!» Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек овладеет небом и космосом».

Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места во Вселенной, которое было бы недосягаемо для человека. Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать». С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!

“Погружаясь в себя, обнаруживаешь, что обладаешь именно тем, чего жаждешь”. (Вейль)
Всё, что люди ищут в жизни – находится внутри.  «Глуп тот, что пытается познать мир, не познав себя». (Восточная мудрость) «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир...»  (Сократ)
“Я часто приходил к тому заключению, что всё несчастье людей происходит от того, что они не умеют спокойно сидеть… Они уверены, что искренне стремятся к покою, а на самом деле ищут только забот”. (Блез Паскаль. "Мысли")
Всё  началось  с  крыс

Один человек жил в маленькой  хижине и молился. Ночью в его комнате бегало  много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так  как  ей требовалось  молоко.
В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавелся коровой. Теперь молока стало  много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: “Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всем – как о корове, так и о молоке”.
Итак, он женился. А раз появилась жена, появились и дети. Таким образом, с избавления от крыс началась игра, которой не было конца.
Всё, что мы любим во внешнем мире, отдаляет нас от самих себя. Получается так, что мы используем своё тело на все 100%  только для внешнего мира, и ничего не остаётся для Бога, Высшего “Я”. Когда люди отождествляют себя с тем, чем они не являются, они постоянно ищут только временного счастья и постоянных забот, которые не вечны. Так жизнь пролетает, как во сне и человек не успевает познать самое главное - вечное счастье и любовь своего Высшего “Я”.
Только тот, кто знает Бога, может служить другим. Без осознания Бога нет счастья в семье.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Мелочи жизни

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон. Тогда  мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько  раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими  камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд  теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. "Теперь", - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли  распознать в этом сосуде свою жизнь! Самые крупные камни олицетворяют важные  вещи в жизни: ваша душа, Бог - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить  вашу жизнь. Менее крупные камни - семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети, которых вы всё-таки можете потерять в любую минуту. Мелкие же камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша  работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные  мелочи, повседневную суету. 

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете  на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего на самые важные вещи, находите время для вашей души и Бога. Следите за вашими большими камнями - только они имеют наивысшую цену, все остальное - лишь песок".
“Самая ужасная тирания - это тирания мелочей”. (Л. Н. Андреев)
Мы становимся тем, о чём думаем

В индийском эпосе есть рассказ о человеке, который захотел обучаться у одного мастера по стрельбе из лука. Но мастер отказал ему: «Я не принимаю тебя как своего ученика». В разочаровании ему пришлось вернуться назад. Но у него возникло очень сильное желание: «Я должен стать лучником, но нет никого, кто бы мог меня обучить. Мастер по стрельбе из лука не принял меня. Ну, ладно». У этого человека были лук и стрелы, и он начал тренироваться. При этом он всегда думал: «Мой мастер - со мной». Когда он пускал свои стрелы, то спрашивал мастера: «Хорошо? Правильно ли я делаю?» И в ответ на это в нём возникало чувство: «Мой мастер говорит: “Нет, ещё нет, ещё нет. Давай снова. Старайся делать таким образом, продолжай так”. Вот так он  уподобился работать с мастером по стрельбе из лука. Он на самом деле стал чувствовать, что в него входит поток, - и он получал руководство. Ему говорили, где его ошибки и как правильно нужно сделать. Спустя некоторое время он сам стал мастером по стрельбе из лука.

Однажды мастер со своими учениками проводил соревнование в том самом лесу, где в одиночестве занимался отвергнутый им человек. Мастер выдавал своим ученикам экзаменационное задание, но они его выполняли не совсем успешно. Этот человек  наблюдал за происходящим и думал: «Что они делают? Что они делают?» И тогда он подошёл к учителю и спросил:
- «Могу ли я тоже продемонстрировать своё мастерство? Вы позволите мне?».
Тот согласился:
- «Хорошо, давай».
Когда этот человек начал стрелять, то каждая пущенная им стрела достигала своей цели. Тогда учитель спросил его:
- «Кто обучил тебя этому?»,
он ответил:
- «Вы научили меня».
- «Но я же не принял тебя. Я помню, что отверг тебя. Я не принял тебя, не тренировал тебя. С кем же ты мог заниматься?»
- «Мой дорогой мастер, хотя ты и отверг меня, но я не отверг тебя. Я принял тебя. Моя сила принятия ученичества работала, а сила твоего отказа не действовала, потому что ты отверг меня однажды, а я удерживал тебя как своего учителя и продолжал принимать тебя всё время, всё время, всё время. Если бы ты отвергал меня всё время, всё время, тогда возможно я не смог бы достичь успеха. Но так как ты отверг меня только один раз, а я постоянно, постоянно тебя принимал, то я не только смог хорошо натренироваться, - я стал тобой».
Мысль – материальна. Мысль есть семя, деяние – плод. О чём вы думаете, тем вы и становитесь.  Если хочешь осознать Бога, думай чаще о Боге и его качествах, и тогда ты станешь подобным Ему
Священная война с тьмой

К одному мудрецу пришёл человек и стал спрашивать его, каким образом победить в себе зло.
— Вся беда в разуме. Все проблемы начинаются в беспокойном уме. Нет таких проблем, происходящих с человеком, которые не были бы сначала задуманы в уме. Печаль, гнев, мысли об убийстве и действия убийства, – все они были задуманы умом и возникли из ума человека. Многим легче укротить дикого слона или дикого коня, чем укротить или подчинить свой собственный разум, который бежит на поводу органов чувств, стремится владеть внешним миром, присваивать себе в собственность внешние предметы и людей. Разум суетится, не даёт покоя.
Неуправляемый душой разум привязывает человека к внешнему миру, отвращая внимание от внутреннего мира. Когда разум ищет наслаждения во внешнем мире, он привязывается ко всему, что видит. Из-за привязанности появляется чувство собственности, власти, а затем появляется стремление к большей наживе (жадность). Когда разуму удаётся получить желаемое, появляется эгоизм, но когда желание не удовлетворяется - гнев. Так человек превращается в раба желаний, привязанностей, эгоизма и жадности.

— Как укротить свой разум?
— Чтобы победить разум, необходимо привести его в состояние безмятежности. 
Священна война, которую объявляли Святые, есть объявление войны порокам ума, нарушающим покой души. Если хочешь стать властелином ума, осознай в себе наличие похоти, гнева, жадности, привязанности и эгоизма.
— Каковы главные пороки?
— Первый порок, который является корнем всех земных пороков – есть похоть, желания наслаждения временным и приходящим. Пока в человеке есть желания, он будет привязан к результатам своих действий. Жажда желаний заставляет человека всё время бегать за временными  желаниями в ущерб себе и другим. Это ведёт к жадности, привязанности, потери безмятежности, покоя, терпения и счастья. Удовлетворение желаний развивает в человеке важность своего “я”. Человек, одержимый эгоизмом, жаждет самовосхваления, самовозвышения. Под влиянием Эго, человек стремится казаться лучше, умнее, выше других. Люди, одержимые Эго, стремятся к власти, славе, богатству, устраивают войны и создают законы в угоду себе. Такие люди одержимы завистью и постоянным неудовлетворением своих амбиций. Они всё время пытаются заполучить больше, чем имеют. Такие люди никогда не бывают счастливыми.

— Расскажи, как освободиться от земных пороков?
—  Лекарство от желаний и привязанностей – осознавание того, что Бог – вездесущ, что каждому даётся то, чего он достоин, на том месте, которое он заслужил, и в тот час, который для этого настал. Живи настоящим мгновением, всегда благодари Творца за всё, что имеешь. Бог даёт и Бог забирает. Принимай с благодарностью любую потерю и приобретение. То, что существует лишь мгновение, может стать вечным, ведь нам всегда дается одно мгновение — и никогда два мгновения одновременно. Если человек научится превращать одно мгновение в состояние отсутствия мыслей, он освободиться от привязанностей и познает себя как инструмент Бога.

Лекарство от гнева и жадности – всепрощение, покой, терпение, вера, оптимизм.

Лекарство от Эго – смирение, скромность, покорность. Эго не желает учиться и познавать, эго боится разрушения своих заблуждений, расставания со своими старыми воображениями о реальности. Многие Пророки и Святые были отвергнуты по причине сильной самоуверенности людей, гордости, нежеланием своего исправления. Отрекайся от старых знаний, убеждений, которые подобны сорнякам, не дающим вырастить свежий урожай. Тот, кто победит пороки, сможет обрести истинные достоинства и сокровища – духовную свободу, веру, радость, счастье и покой, которые невозможно купить ни за какие деньги.

“Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом”. (Пифагор)
 «На самом деле только пока разум погряз в желаниях, возникают бесконечные ошибки в темноте непонимания. Эти желания иссушают все хорошие, благородные качества разума и сердца, и из доброго и благожелательного они делают меня грубым и жестоким… И я безнадежно вращаюсь в колесе желаний. Как птицы, пойманные сетью, мы не можем полететь к нашей цели или обители самоосознания, хотя у нас есть для этого крылья. Желания невозможно удовлетворить, даже если выпить весь нектар мира. Они не имеют направления: сейчас мне хочется одного, через минуту – совсем другого, они несутся как обезумевшие кони… Никакие из объектов этого мира не предназначены для того, чтобы давать счастье. Разум тщетно ищет счастье в объектах мира. Счастлив только тот, кто свободен от эгоизма, и кого не захватывают желания чувственных удовольствий, но таких людей очень мало. Я не считаю героем того, кто может победить целую армию, только тот настоящий герой, кто хозяин своим разуму и чувствам... »  (Рама)
“Никакое наслаждение мира не сравнится с наслаждением, которое наполнит твое сердце, когда ты полностью оставишь все желания и надежды. Ни в королевстве, ни в раю, ни в компании любимой не испытывается блаженство, подобное тому, когда ты свободен от надежд”. (Риши Васиштха)
“Единственная борьба – это борьба с самим собой,
 единственная победа – это победа над самим собой”. (Гаутама Будда)
Отречение от Бога

—  Скажи, что было в самом начале со дня сотворения Земли? - обратился внук к старцу.
— Изначально, дорогой, на земле был мир и гармония, которую поддерживали люди. Все жили по законам Вселенной, по Совести, интуиции, по закону безусловной любви. Все мирно жили, ясно осознавая себя частью Творца, Природы. Никто не спрашивал, что полезно, а что вредно, что нужно делать, а что нет. Все чувствовали и осознавали всё. Да и сейчас некоторые так живут…

—  Но что случилось с большинством, почему в мире беспорядок, почему люди забыли Бога?
—  Увы, но гармония была нарушена с развитием логики, мышления, потери чувствознания. С развитием ума человек стал присваивать всё себе, он возомнил, что сможет сделать нечто лучшее Природы. Желая создать нечто новое, люди отдалялись от Творца. Они создали искусственный мир, который поработил их бесчисленными желаниями. Над людьми стала властвовать техника, деньги, красота, идеи-убеждения. Люди забыли о своей обязанности перед Творцом.
—  Но животные ведь продолжают выполнять свою роль на Земле?
—  Да, каждая планета, каждое животное продолжает выполнять свою обязанность в Творении. Хищники как санитары поедают больных животных, пчёлы собирают мёд… Солнце, луна, планеты, времена года…Вся основа Мироздания продолжает функционировать. Трагедия  в мире людей. Она заключается в том, что люди стали жаждать власти над всем живым миром. Вместо созидания люди занимаются разрушением ради временных удовольствий. Многие уже не чувствуют себя частью той Силы, которая постоянно определяет время рождения и пребывания на земле; ежесекундно поддерживает жизнь; ежедневно регулирует сон…
Бог забыт, Бог покинут, Бог отвергнут…
Бог пытается помочь людям через Боголюдей, но Его не принимают, сжигают, распинают…
Но Бог безмерно любит каждого человека, поэтому продолжает страдать за своё чадо, выбравшее Путь разрушения…
- Но почему же тогда Творец не предугадал такой сценарий?
- Творец наделил людей свободой воли, чтобы каждый человек мог испробовать всё, дабы в конечном итоге выбрать то, что является истинным и совершенным.

”Древние мифы предсказывали вырождение человечества... После этого мы не претерпели никакой эволюции, но лишь деградировали”.  (Х. Кальвайт)

“Смердящая помойка, в которую неудержимо и стремительно превращается наша Земля,— это всего лишь внешняя проекция смрадной помойки в душе современного человека, утратившего живую связь с Природой и Богом”. (А.Светов. “Книга Жизни”)

Явления Бога
Человек шептал:
— Господь, поговори со мной!
И луговые травы пели. Но человек не слышал!
Человек вскричал тогда:
— Господь, поговори со мной!
И гром с молнией прокатились по небу. Но человек не слушал!
Человек оглянулся кругом и сказал:
— Господи, позволь мне увидеть тебя!
И звезды ярко сияли. Но человек не видел.
Человек вскричал снова:
Человек плакал в отчаянии:
— Дотронься до меня, Господи, и дай мне знать, что ты здесь!
И после этого Господь спустился и дотронулся до человека! Но человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
“...Сознание своей отдельности держит людей в удалении от истины. Бог хочет войти в сердце, хочет обитать в нас, как в Храме своём, хочет одеться, как в одеяние, в нас,— но падший человек полон до краёв собой,— в нём нет места для принятия в себя Бога”. (Ю.Терапиано)

 Ум живёт с привязками к прошлому или в надеждах на лучшее будущее, поэтому ум отсутствует в настоящем. Человек приходит на землю, чтобы попытаться осознать Бога в себе, в каждом живом существе, в каждом мгновении жизни,  Здесь и Сейчас.

«Если оковы ваши не разбиты, пока вы живы, как можно надеяться на освобождение в смерти?... Мечта о том, что душа обретёт союз с Ним [Богом], потому что она покинула тело, — тщетная мечта; Если мы найдём Его сейчас, найдём и тогда; Если нет, мы отправимся в город Смерти и будем пребывать там». (Кабир)

Высшая молитва

Одна девушка выросла в семье священника. Она очень искренне молилась. И Бог всегда исполнял её просьбы. Все верили, что Бог всегда исполняет молитвы доброй девушки только потому, что они были всегда направлены к тем, кто страдал. Но однажды утренним днём к девушке пришло видение. Ей показалось, что она видит свет. В этом Свете появился лик, который начал говорить с ней. Я тот, кого ты взывала в своих молитвах. Я каждый день выполнял твои желания. Желания твоих родных или незнакомых тебе людей. Я помогал людям родить дитя, вырастить хлеб, находить работу, зарабатывать деньги, чтобы они могли купить красивые вещи, я продлевал людям время пребывания на Земле, чтобы они могли немного больше временно наслаждаться.
Сегодня я должен открыть тебе правду. Прими её сердцем, без страха и стыда. Это необходимо, чтобы ты избавилась от страданий.
Правда такова, что ни одно из твоих желаний не принесло пользы людям. Твои молитвы о исполнении желаний людей заставили их ещё больше страдать.
Осознай, что чем больше желаний появляется, тем больше появляется жадности и привязанности к результату. Все люди, о которых ты молила, так были озабочены своим Эго, что забыли обо мне.
Многие люди теперь не осознают, что всё, что они имеют, они получили от меня и всё это может быть забрано мною у них в мгновение ока.  Мне достаточно устроить бурю или ураган, чтобы проучить людей. Мне достаточно устроить потоп, чтобы лишить их всего, чем они стали дорожить, забыв обо мне и своей душе. Но я терплю их безумие и оттягиваю время, чтобы дать им шанс осознать высшую Истину. Но это не может длиться бесконечно, ибо планета земля страдает из эгоистического характера безумных людей. Они потребляют больше, чем способны дать, они едят больше, чем способны насытиться, ни ценят прах, но не ценят меня. Они безумны во всём.
Сегодня я не буду исполнять твои желания, потому, что твоё пребывание на Земле скоро подойдёт к концу, а ты до сих пор не взывала ко мне о том, чтобы стать мудрее.

Я хочу открыть тебе тайну. Ты душа и ты должна начать жить как душа. Многие мертвы, те, кто живёт как тело. Если ты оживешь как душа, ты обретёшь все знания и мудрость, которые никто не сможет отобрать у тебя после ухода с Земли.
Я есть сознание и пребываю во всём живом. Но только наивысшие живые существа могут осознать это. Только в человеческом теле это возможно. И тот, кто этого достигнет, уйдёт на наивысший план Сознания, в состояние блаженства.
Твоя душа проходила эволюцию во многих формах жизни. За тысячелетия деградации в мире людей произошло одичание. Сознание многих из них опустилось ниже уровня сознания животных. Люди стали разрушать формы, в которых я пребываю, они создали настоящий хаос в царстве минералов, растений, животных. И причиной всему этому являются неразумные желания.

Животных я не наделял способностью просить что-либо для удовлетворения своего эго, временных органов чувств (зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния). Животных я не наделял способностью просить что-либо, ибо тогда они просили бы только временное. И тогда они постоянно бы страдали, как страдают сейчас неразумные люди.

Для меня горько исполнять временные желания. Потому что за каждым временным желанием, человек продолжает просить у меня новые временные желания.
Каждый раз, когда я не исполняю временных желаний, человек обижается и проклинает меня, а если я исполняю, он сильнее забывает меня. Не исполняя некоторых временных желаний, я хочу дать понять человечеству, что просить что-то временное – это не мудро. Я наделил человека способностью “просить” только для того, чтобы человек смог попросить у меня наивысшего, что не возможно получить в теле насекомого или животного.
Если дитя человека сегодня молится мне, чтобы получить конфету, то завтра ребёнок будет просить у меня мороженое, а послезавтра — что-то ещё. И я дам ему всё, чего он захочет, — но только не Себя. Но если ребёнок будет молиться мне только о наивысшем, только о том, чтобы осознать меня, и ни о чём другом, я дам ему всё, чем Я обладаю, и всё, чем Я являюсь.

Получая всё, чем, Я обладаю, и всё, чем Я являюсь, ребёнок получит не только свои конфеты и мороженое и всё прочее, чего он хотел, но он получит также такое, чего никогда и представить себе не смог бы: вещи, природа кото¬рых — бесконечность.

Человек был назван мной венцом Творения по той причине, что он способен осознать меня и стать единым со мной.

Ежедневно молись Мне о том, чтобы Я даровал тебе то, что тебе нужно, а не то, чего тебе хочется. Тогда Я дам тебе именно то, что тебе необходимо.
“Та душа велика, которая предается Богу, та же, напротив, мелочна и развращена, которая восстаёт против Бога, осуждает законы, управляющие миром, и предпочитает исправлять Бога, а не самому себя”. (Сенека)

“...не Моя воля, но Твоя да будет”. (От Луки 22, 42) “...но не чего Я хочу, а чего Ты”. (От Марка 14,36) “...не как Я хочу, но как Ты”. (От Матфея  26, 39)


Рецензии