Алёша. Как перестать бояться?

Алёша, расстроенный, расхаживал у окна. Он ждал маму... когда же она придёт?!  Ему не хотелось  никуда отходить от этого места. А всё потому,  что в доме внезапно выключили свет.

Разные мысли кружились в голове мальчика:
- Ну, когда же придёт мама? Я так боюсь! И как же она откроет дверь квартиры в темноте? – всхлипывая и шмыгая носом, думал он.
Для храбрости и самообороны он держал в руках гантель и веник.  Алёше всё время мерещилось, что за занавеской или где угодно – в темноте – сидит что-то непонятное, лохматое и ужасное!

Вдруг раздался скрип и скрежет… Алёша уже крепко зажмурил глаза от страха и приготовился кричать, как в тот же момент понял, что это просто звук ключа, пытающегося попасть в замок.

- Мама! Это ты? – срывающимся от ужаса голосом спросил мальчик.
- Да, сынок! Никак не могу открыть в темноте дверь – и сумки ещё в руках мешают! Открой мне дверь, пожалуйста! – раздался тёплый мамин голос.
С холодеющим от страха животом и каким-то неприятным щекотанием  где-то в кишечнике, наш смельчак на цыпочках, зажмурившись, прошёл до двери из комнаты, затем сделал ещё три шага ко входной  двери и сделал два оборота в замке.  Наконец-то дверь открылась, и в темноте, в голубом сиянии мобильника, появилась мама!

- Ура! Мама, я тебя заждался! – всхлипнул Алексей.
-Ну, что ты! Ты же у меня смелый мальчик! – приободрила его мама.  – Кто же знал, что за полчаса, пока я буду ходить в магазин, приключится такое чудо-юдо!

- Мама! Я, конечно, выдержал, но мне надо как-то научиться не бояться моего страшилища! Этого ужасного монстра, которого я видел в фильме ужасов!
- Ну, начнём с того, что тебе вовсе ни к чему смотреть эти страшные фильмы! – раздеваясь, спокойно сказала мама.

- И я сегодня читала несколько очень интересных статей – узнала из них очень  много важного! И – как мне научиться не забывать… нет – не так: как мне научиться вовремя вспоминать!  Например, вспоминать, что надо взять с собой зонтик или купить хлеб!

- Да? Ну и как же? – заинтересовался Алёша, - я тоже часто про вторую обувь для школы забываю!

- Ну, есть несколько способов: если ты собираешься куда-то – например, в магазин, или на дачу, - надо написать список! Список нужных вещей или список продуктов! А тебе – надо составить ежедневный список того, что положить в портфель – например:
Ты ведь каждый день кладёшь дневник, учебники, тетради и прочее. А детали – уже смотришь по дневнику – по каким предметам – что надо взять! Кстати! Дневник – очень умная, я бы сказала, мудрая вещь!

- Да уж! – хмыкнул Алёша, вспомнив свою тройку по математике. – О! Ура! Свет дали!

- Ура!... Ну, а твою вторую обувь надо вешать или рядом с портфелем, или на видном месте у выхода, или написать себе над выключателем: «ВТОРАЯ ОБУВЬ!»
- Кстати, я сегодня узнала ещё один способ запоминания: прямо сейчас представь, что ты собираешься в школу и подходишь к выходу из дома! Представил?

- Ага! Прямо вижу: иду я себе так, иду…. – начал хихикать сын.

- Ты не хихикай, а представь! – крикнула мама уже из кухни – там она уже ловко накрывала на стол при свечах. Так ей понравилась загадочность темноты, что было решено сделать  романтический ужин из овощного салата, пирога с яблоками и ароматного  травяного чая!

Алёша вошёл на тёмную кухню и поёжился:
 - А свет что – не включается опять?
- Давай не будем отвлекаться: итак, представь себя у выходной – входной двери – улыбнулась мама. И теперь – представь, что твой рюкзачок со сменкой  начинает сиять красным светом, мигать и кричит тебе:
  «СМЕНКА!ВОЗЬМИ СМЕНКУ!!!!»

- Ха! Представил! Прикольно так! – развеселился мальчик.  – А ещё представлю, как ключи от квартиры тоже мне кричат – и мигают синим и оранжевым: «КЛЮЧИ!!!»
- Вот-вот! Правильно уловил! Теперь – когда будешь идти в школу – представь ещё раз этот момент – как тебе кричат и семафорят твои нужные вещи!

- Супер! Завтра посмотрим – как на практике сработает! – засунув руки в карманы, Алёша стал прогуливаться вдоль стола с довольным видом:  а случайно... как не бояться страхов – не узнала?

 - А! Ну да! Это – вообще улёт! – подмигнула мама:
- Так просто и смешно!...

-Не тяни, мам! Рассказывай! – попросил сын.

- Ладно, слушай: вот, например, тебе кажется в темноте, что там, за занавеской или в шкафу – страшное страшилище.  Сначала  говоришь себе: "и никакое оно не страшное, а весёлое!" и берёшь – и мысленно выдвигаешь его на свет, на солнышко например – и надеваешь ему смешной колпак, смешной красный нос как у клоуна – ну, или сам придумай – что ему надеть смешное!

- Знаю! Я знаю – я ему девчоночье платье – розовое с бантиками надену! – рассмеялся мальчик.
-А может, это и есть девочка – и она наоборот – ищет дорогу к солнышку – чтобы превратиться в розовое облачко или звёздочку – и улететь?
- Всё! Моя фантазия переключилась! Я вообще могу им мысленно помочь – расколдоваться- и превратиться в цветочки – звёздочки – или – в супергероев – и они полетят к кому – нибудь на помощь!

-А ещё – ты можешь уменьшить свой страх – и превратить его в…. бабочку – и она с твоей ладошки – упорхнёт!

-А ещё – могу превратить их в воображении… в мультгероев – и они умчаться в свой мультик!

-А ещё – можно представить – как с небес  на тебя опускается луч света – от твоего Ангела – Хранителя – и ты находишься под его защитой! Ведь просто мысленно позови – «Ангел мой! Пойдём со мной! Ты вперёд – я за тобой!» - и можно смело идти или стоять…. – вспомнила мама - Меня так моя бабушка в детстве учила!
-Ясно!  Способов много – светлых, весёлых, смешных и фантазийных! Давай ужинать?
- Давай! Мой руки, неси тарелки, вилки, чайные ложки – и садимся ужинать! – весело сказала мама.

Алёша пошёл в ванную мыть  руки, потянулся было по привычке включить там свет – и передумал: о чём-то хихикнул, махнул рукой – и стал мыть руки в темноте… Теперь он точно не боялся. А если и боялся – у него было несколько способов не бояться…. А ещё ему вдруг стало приятно – чувствовать где-то в глубине души холодок – и в то же время – что-то новое.

Чувствовать, что он - смелый и отважный герой, которому нипочём какая-то темнота….
25 сентября 2014


Рецензии