Сисвол нерушимой любви 6 глава

Валентина приступила к своим обязанностям в качестве кока на судне. Команда отметила её исключительные поварские способности. Всё складывалось  удачно.  На судне она сдружилась с женой  механика, Тамарой. Та уже целый год плавала вместе с мужем. Однажды они разоткровенничались, и подруга рассказала о себе, о том, как  вышла замуж за Ивана. 

…Это было как раз в июне. Молодые люди  гуляли по берегу реки, мечтали о том, как будут жить в городе. Ваня  и Тамара выросли  в одной деревне.  Молодёжь   тогда вся рвалась в город. Там - перспективы, там – весело!  Ваня  поступил в речное училище, а Тома  пошла  учиться на каменщика. И хотя многие говорили, что это не женская профессия, девушка никого не слушала. Она понимала, что ей самой нужно пробиваться в жизни. Родители были не в состоянии помогать повзрослевшим  детям. До начала учебного года было ещё далеко, в запасе было целое лето, и они наслаждались свободой.

- Тамара, а ты можешь представить взрослую жизнь? – мечтательно произнёс паренёк.
- А что её представлять? Что будет, то и будет! – ответила девушка, пожимая плечами.
- Ну-у, не скажи! Нужно видеть своё будущее, иначе  ничего не добьёшься!  У тебя есть в жизни цель? – вдруг спросил парень и посмотрел подруге в глаза.
- Училище закончить, – неуверенно проговорила девушка.
- А потом?

Тамара  молчала.
- А потом что? – не унимался парень.
- Ну что ты пристал? Откуда я знаю, что будет потом! 
- А ты должна знать! Я, например, хочу получить специальность механика  и плавать на судне. Но это не всё! Мечтаю дорасти до капитана, как мой дед; жениться и воспитывать детей.

Тамара  расхохоталась, не понимая, как ему  такое в голову могло прийти?
- Ну, ты даёшь! Жениться! Уже и жену себе нашёл? – весело прощебетала  она и поправила выбившуюся из-под панамки  прядь волос.

Ваня залюбовался девушкой. Ему очень нравилась Тамара. Она была такой непосредственной.  А иногда так мило смущалась,  щёчки её при этом  розовели,  и она опускала свои большие карие глаза, когда он пытался проявить  нежность. Вот и в тот раз, услышав о женитьбе, застенчиво отвела свой взгляд, хотя очень хотела услышать, что той  самой избранницей будет именно она.
Молодой человек, будто уловив её настроение, спросил:
- Ты пойдёшь за меня замуж? Не сейчас, конечно, а когда закончим учёбу.
Тома не стала ничего отвечать, просто повисла у него на шее, прижалась  к нему, слушая, как бьётся его сердце.
- Ты не ответила!
- Отвечу! – крикнула девушка, вырвавшись из его рук, убегая.

…С той поры  прошло четыре года. Всё это время молодые люди не расставались. После окончания училища они стали жить вместе,  но свадьбу справили только тогда, когда Ваня  скопил немного  денег. Скромно отпраздновали и отправились в рейс. Девушка очень обрадовалась, когда её взяли на судно матросом. Она убирала в каютах, поддерживала порядок на судне. Её не смущало то, что приходилось на глазах у всей команды возиться с тряпкой и шваброй. Зато сколько было позитива, и любимый был всегда  рядом!

Иван в какой-то степени  заменял девушке  родителей, которые не интересовались жизнью дочери.  Он был на редкость терпеливым и серьёзным, что касалось отношений. Тамара же  была обидчивой,  и поэтому ему приходилось часто сглаживать острые углы. Глядя на эту молодую пару, знакомые  порой удивлялись: откуда в них такая мудрость? Даже, если взять во внимание случай с обручальным кольцом, не каждый бы так просто разрешил  сложившуюся ситуацию.
Останавливаясь в различных городах,  молодой муж всегда покупал жене подарки.

Она была безгранично благодарна ему за внимание, но всегда переживала,  что ничего  не может сделать для него.
- Какая ты глупая ещё, Томочка!  Да ты - самый лучший подарок для меня! – отвечал ей муж, когда она начинала оправдываться, принимая от него очередной презент.

Однажды, когда они обедали, молодая женщина выскочила из-за стола и убежала, ничего не объяснив мужу. Он растерялся на минуту, но потом взял себя в руки,  и, когда та вернулась, участливо спросил:
- Что случилось, Томочка? Ты плохо себя  чувствуешь? Что-то ты бледная.
Он взял её дрожащую  руку в свою ладонь и участливо заглянул ей в глаза.
Женщина собралась с мыслями и тихо ответила:
- Да, что-то на желудке нехорошо. Я пойду, пожалуй, полежу. Кушай без меня.

Когда Тамара вышла, к Ивану  подошла Валентина.
- Что с ней случилось? Вчера вроде всё нормально было. Пойду, посмотрю за ней.
Тамара лежала на койке, устремив  взгляд в потолок.
- Ты что, подруга, мужа пугаешь? На нём лица нет! Что с тобой? Уж не беременная ли ты?

Тамара от слов Валентины  подскочила, вытаращила глаза, не в состоянии произнести ни слова.
- Ну,  а что  ты удивляешься?! Ты  ведь  замужняя женщина, а это значит, что у тебя может быть ребёнок. Давно это у тебя?
- Не в первый раз уже! Я думала, что съела что-нибудь некачественное.
- Ты меня обижаешь! Думаешь, что я готовить не умею?!
- Да нет, что ты! Я не это хотела сказать. Мне всё время чего-то хочется.  Ваня, когда в городе бывает, покупает мне  что-нибудь вкусненькое. Вот я и подумала, что попалось что-то несвежее.
Валентина обняла подругу.
- Если так, то я рада за тебя, Томочка! Только тебе нужно обязательно  попасть к врачу. Как только приедем домой, сразу же иди на приём к гинекологу.
- К кому?
- К гинекологу!  Господи, где ты выросла-то? Таких вещей не знаешь! Спроси у мужа, он наверняка знает что делать.

 В это время в каюту вошёл Иван. Он принёс тарелку с едой.
- Ну  что, матросик, поздравляю тебя! У вас, по-моему, пополнение в семье намечается! – весело проговорила Валентина. – Оставляю вас! Вам есть о чём поговорить!
 Когда за женщиной закрылась дверь, мужчина присел рядом с женой.
- Это правда?
Тамара смущённо произнесла:
- Валя говорит, что я беременная.
Ваня подхватил жену на руки и закружил её по каюте, целуя и приговаривая:
- Томочка, миленькая ты моя, как я тебя люблю!  Я так рад, что у нас будет ребёнок! А ты рада?
 
Жена  прижалась  к мужу, чувствуя, какая сила от него исходит. В его руках было так надёжно и тепло. Чувство умиления наполнило её душу и она, преданно заглянув в его глаза, тихо произнесла:
- Я тоже рада, хотя  чего-то боюсь!
- Глупая! Не бояться, а радоваться нужно! Ведь у нас малыш появится!

Скоро весь экипаж знал эту новость. Все радовались за молодых людей. Каждый проявлял заботу о женщине. Тамара больше всего боялась того, что  ей придётся скоро остаться на берегу. А она даже и помыслить не могла, как будет жить без мужа.

Валентина, глядя на подругу, завидовала той. Ведь у неё  самой после первой неудачной беременности ничего не получалось. Андрей уже не единожды  говорил ей, чтобы она сходила к врачу. Ходила, проверялась, но чуда не происходило. Оставалось только молиться.  Чувствуя в этом свою вину, муж понимал, что не может предъявить жене никаких требований. Он долго вспоминал, как ему пришлось завоёвывать её после того злополучного аборта. А было это так:

…Когда Валя выписывалась из   больницы, он в это время был в рейсе. Только через неделю ему удалось  с ней увидеться. Она холодно его встретила.
- Зачем ты  снова пришёл?
- Я чувствую свою вину перед тобой, – ответил Андрей. – Я не должен был так себя вести. Не прогоняй меня, пожалуйста! Давай просто поговорим.
- О чём?
- Я согласен жениться на тебе. Выйдешь за меня замуж? – серьёзно спросил молодой человек.
- Что-о-о?! Согласен?!  Как благородно с твоей стороны! Но я - не согласна! Мне подачки не нужны! Если думаешь так искупить свою вину, то не  получится!  Мне или всё, или ничего! Уходи!

Андрей стоял, не решаясь уйти. Он боялся, что если сейчас уйдёт, то больше никогда не увидит Валентину.  Он знал, что она девушка гордая, и теперь ему придётся завоёвывать её снова. 
- Валя, я понимаю тебя! Тебе трудно меня простить. Но я буду надеяться, что, когда-нибудь, ты смилостивишься надо мной и выслушаешь. Сейчас я уйду, но дай мне слово, что в следующий раз будешь готова к диалогу.

Девушка пожала плечами и как-то  отрешённо посмотрела  на гостя. О чём она думала, он не знал,  уходил  с чувством раздвоенности. С одной стороны ему хотелось схватить её и не отпускать, а с другой – взять за плечи и хорошенько встряхнуть . » Как она может так  себя вести со мной? Разве не видит, как я её люблю? Почему я должен оправдываться перед ней? Разве не оба  виноваты в том, что произошло между нами?»

Путаные мысли роились в его голове, и он не мог ухватиться ни за одну из них, чтобы  найти ключ к её сердцу. «Наверное, ей нужно дать время, чтобы  всё переосмыслить» - решил Андрей и дал себе слово, что не будет пока её тревожить. Через три дня  он ушёл снова в рейс, а вернувшись,  уехал к родителям.

Родная деревушка встретила его  лаем собак. Где-то слышались ребячьи голоса, где-то мычала корова, эхом раздавался визжащий звук пилы. Деревня жила, не смотря на то, что вся молодёжь разъехалась. Все подались в город, оставив своих родителей выживать. Половина домов пустовала. Дворы заросли бурьяном. И, всё же, именно здесь, молодой мужчина  отдыхал душой.

Мать истопила баню, и пока сын с отцом парились, достала из печи румяные пироги.
- Ну что, сынок, выпьем за встречу? Мать, давай, доставай бутылочку! – обратился отец к матери.
- Папа, ничего не нужно доставать, я всё привёз, - остановил его Андрей.
- Ну,  нет!  Я такого не хочу! Мы своё пьём, проверенное. Давай, мать!
На столе появилась бутылка с самогоном.
- Вот это то, что надо! Смотри - чистый, как слеза! Давай, сынок, за здоровье выпьем! А потом расскажешь нам, как ты там живёшь.

Мать хлопотала у стола и всё поглядывала на сыночка. Уж больно он выглядел  расстроенным.
- Мать, ты хоть присядь! Чего ты всё суетишься? – сказал отец и, чуть ли не силой, усадил её за стол.
- Сыночек, ты  что такой невесёлый? Случилось что? – ласково спросила та.
- Да чего ты, право слово, мелешь-то? – вступился отец. – Вечно тебе кажется! – и уже обращаясь к сыну сказал:
- Скажи ты ей, что всё у тебя хорошо! Плачет, не знаю, почто!
Андрюша  смотрел на мать, постаревшую, но всё такую же ласковую и нежную.
- Мамочка, не переживай, у меня всё хорошо!  Надеюсь, в следующий раз приеду с девушкой. Познакомлю вас с ней, её Валей зовут. Она вам понравится, – поспешил успокоить  её сын, хотя совсем не был уверен в том, что так оно и будет.

Три  дня пролетели очень быстро. Но за это время  Андрей  успел помочь отцу залатать крышу, наколоть дров. Конечно, дел ещё было много, но времени мало. Когда уезжал, родители напомнили ему об обещании.
- Ты только заранее скажи нам, когда привезёшь невесту. Мы подготовимся.
- Не волнуйтесь! Сообщу!

Уже сидя в поезде, он решил, что откладывать разговор в долгий ящик  не будет и, по приезду в город, сразу же  зайдёт к Валентине. Но в  общежитии ему сказали, что девушка съехала на съёмную квартиру, а адреса, конечно, не оставила. В столовой, где она работала, тоже молчали о  новом  её месте жительства. И только случайность помогла  им встретиться.

Не обнаружив никаких следов своей любимой, он зашёл, как-то, в магазин купить бутылочку вина, чтобы  расслабиться, успокоиться, и, уже рассчитываясь в кассе, услышал знакомый смех. Обернувшись назад, увидел Валю с молодым человеком, но это был не Юра.

«Да, она время зря не теряет! Уже нового  ухажёра себе  нашла! Что ж, сейчас всё выясним!» - и молодой человек смело подошёл к парочке, когда та вышла из магазина.
- Привет! – нарочито весело поприветствовал  их Андрей.
Парень недоумённо посмотрел на девушку, потом на Андрея и, извинившись, пошёл прочь.
- Что же молодой человек так быстро убежал? Оставил девушку одну! А вдруг, я бандит с большой дороги?! Разве так  поступают настоящие мужчины? – издевательским тоном говорил Андрей.

Девушка молча выслушала его тираду, подошла вплотную к нему и залепила звонкую пощёчину.
- Это тебе за того парня! А это - за меня!  - и она ещё раз размахнулась, чтобы ударить своего обидчика, но тот успел перехватить её руку и резко притянул девушку к себе.

Оказавшись в его крепких объятиях, попробовала освободиться, но силы были неравны. Сдавшись, она прижалась к нему, даже не подозревая о том, что даёт повод  думать  молодому мужчине, что он прощён. Только спустя пару минут, Валя пришла в себя и, оттолкнув Андрея, гордо заявила:
- Думаешь, что ты прощён? Даже не надейся! 

Валентина встряхнула  своими пышными волосами,  резко развернулась и пошла прочь. Молодой человек, упиваясь  иллюзией своей быстрой победы, не успел даже  глазом моргнуть, как его любимая скрылась в подворотне.

« Что ж, это всего лишь начало! Отступать не собираюсь!» - подбодрил себя Андрей и зашагал в сторону своего общежития.
   Продолжение следует…



-
-


Рецензии