0424 Дорога в страну детства

«ДОРОГА В СТРАНУ ДЕТСТВА»
(#ежедневная_рассылка откровений)

   Я старею.

   Я это сегодня понял, ребята. Точнее, старею не я, а моё тело. Сам я — наоборот, молодею. А тело — стареет, независимо от меня. Независимо от моих желаний, независимо от того, делаю ли я с ним что-нибудь, или нет. Оно просто разрушается, само по себе. И больше всего я это вижу по своим зубам: последние несколько лет они потихоньку крошатся, в них появляются дырки. Мои зубы разрушаются. Разрушается моё тело.

   Я ничего для этого не делаю, а просто наблюдаю, как год за годом они становятся всё слабее. Постепенно, и в то же время достаточно заметно для меня, чтобы я мог с уверенностью сам себе признаться: они уже не будут лучше. Они никогда не вернутся такими, как были в пятнадцать лет. О, тогда я гордился своими зубами, потому что их состояние было лучше всех в классе. И я думал тогда, что так будет всегда... По крайней мере, я надеялся, что мне удастся сохранить свои зубы в таком состоянии до самой глубокой старости, и что в гроб я лягу без единой пломбы в зубах. Стоматолог? Ха-ха! Я не знал к ним дорогу.

   Но, прошло не так уж и много лет, а мои зубы уже далеко не те. Я уже не могу ими грызть всё подряд, уже не могу раскалывать ими грецкие орехи, как раньше, - и даже хлеб откусываю и жую с осторожностью, чтобы не попало в дырку в зубе... Я наблюдаю за собой эту трансформацию, и понимаю, что я в этом совершенно не участвую. Зубы разрушаются сами по себе. Они - моё тело. Вот так и приходит, оказывается, старение... Легко и незаметно. И смотришь на это словно со стороны, и чувство такое странное, словно это происходит не с тобой. Что это какой-то сон. Белиберда. Фильм какого-то полоумного сценариста, у которого с головой не всё в порядке. И ты смотришь этот фильм абсолютно трезвыми глазами, и думаешь: «Я не хочу смотреть эту галиматью». Но, вынужден смотреть, потому что из кинозала никуда не подеться. Вынужден слушать, хотя хочется закрыть уши. И вообще, хочу туда, где светит солнце, где зелёная трава, чистый воздух, и поют птицы над головой...

* * *

   Вспоминаю, как лет в пятнадцать я задавался вопросом: когда бы я хотел умереть? И думал: ну, лет в сорок, максимум сорок пять, а дальше жить бессмысленно, потому что дальше будет старость. А мне хочется выглядеть всегда молодым, как сейчас. Поэтому лучше умереть в сорок, или в промежутке до сорока пяти. Но, чем ближе к этой отметке, тем отчётливее я понимаю, что умереть совсем не готов. Я не согласен умирать. Категорически не согласен. Потому что я только-только начал входить #во_вкус. И поэтому #хочу_жить ещё лет триста. А лучше #тысячу, как Адам: покуда не почувствую насыщение жизнью. Хотя, вдруг мне и этого срока будет мало?... Но, сейчас я умирать однозначно не готов. А старость моего тела... Она пришла сама по себе, я её не звал. А может, и позвал тогда, когда мне было пятнадцать... Сейчас хочу прокрутить плёнку назад, и сказать своему телу тогда: «Я хочу жить очень долго! Тысячу лет!»...

* * *

   Когда я был ребёнком, я был очень-очень старым. Нет, я не ощущал себя старым. Но, я понимал, что смотрю на мир слишком взрослыми глазами. Точнее, даже старыми. И что я по психологическому возрасту выпадаю из уровня своих ровесников. Я был не то чтобы мудрее их, а просто... я тогда не умел быть ребёнком. Не умел играть, и не умел улыбаться. Так сложилось, что я не умел улыбаться. И не умел #наслаждаться_жизнью. Это — и есть старость. Поэтому я хотел умереть молодым. Потому что думал, что всегда буду старым.

   Я очень хорошо помню, как лет в девять уже хотел покончить с жизнью. Но, я не знал, как это делается. И тут, в это самое время, я увидел по телевизору художественный фильм, где девочка пыталась покончить с собой, наевшись серных головок со спичек. Её спасли, заставив проблеваться и выпить #молоко. Но, я смекнул, что, таким образом можно покончить с собой. И немедленно, запасясь несколькими коробками спичек и лезвием, стал строгать серные головки. Настрогал целую кучу в стакан, и залил их водой, - чтобы было легче проглотить.  Но, тут меня что-то отвлекло, и я, спрятав готовый стакан в письменный стол, выбежал из комнаты, - решив про себя, что покончу с собой в другой раз.

   Но, в другой раз, когда я пару дней спустя вернулся к своему стакану, - то обнаружил, что вода в нём полностью высохла. И вся сера тонким слоем налипла по стенкам. Я опешил. Просто смотрел в этот стакан, и не знал, как теперь быть, и что делать. С одной стороны, растерялся, а с другой — чувствовал, что это неспроста, что здесь вмешался Бог. Хотя на тот момент я считал себя атеистом, - но, тем не менее, присутствие некой Энергии рядом с собой ощущал. Просто в то время я Её Богом не называл, и Ангелом не называл. А просто чувствовал, что Она есть. Кто-то. Вокруг меня. Сила, которая не даёт никакому сглазу прилипнуть на меня. Я это просто знал, уже тогда в девять лет: что сглаз на меня не действует, что у меня есть #Защита. Но, насколько эта Защита простирается в своих полномочиях вокруг меня — я не знал. Жил себе и жил. Как жилось.

   Жил, и знал, что я на самом деле старый. Потому что комфортнее всего я себя ощущал именно в обществе стариков: именно с ними я чувствовал себя ровесником. А с ровесниками чувствовал себя стариком. И не умел улыбаться. Хотя и старался.

   И, чем старше становился, тем сильнее начинал испытывать зависть к тем, у кого есть детство. Вплоть до открытой нетерпимой ненависти к ним. Потому что подсознательно тоже хотел себе детство. Потом понял, что мне нужно просто его себе построить. Нужно учиться молодеть, учиться быть ребёнком. Потому что жить всё время на краю старости — это значит, так и не жить. Всё равно, что быть слепым всю жизнь, и не увидеть #солнце. А я хочу его увидеть. И улыбаться ему.

   Поэтому я уже много лет ищу к нему путь. Ищу путь в #страну_детства. Раньше, лет десять назад, начал с того, что купил себе #мягкую_игрушку: пушистого #морского_котика. Я случайно увидел его на витрине какого-то магазина подержанных товаров, и он мне понравился с первого же мгновения: своей необычностью. Обычно мягкие игрушки делаются в виде медведей, котов, зайцев, собак... Одно и то же, короче. Я такие видел у других детей, и эти мишки-зайцы не вызывали у меня интереса. А тут вдруг — #морской_котик. Единственный в мире. Поэтому я зашёл в магазин, и немедленно купил его. Для себя. Чтобы, благодаря ему, учиться искать путь в страну детства.

   Прошло ещё несколько лет, и я понял однажды, что эта покупка меня ровно никак не приблизила туда. Потому что я так до сих пор и не знал, что с ним делать. Я его просто таскал с собой в своих путешествиях, и всё. И ничего с ним не делал. Клал на свою постель, пробовал спать с ним в обнимку. Но он мне был как чужой: я не знал, что мне с ним делать, как с ним играть. Поэтому однажды взял его и подарил кому-то. Больше #игрушек не покупаю для себя, потому что в моём присутствии они приобретают ценность хлама: только место занимают... Много раз ходил гулять по #магазину_игрушек, чтобы высмотреть себе такую игрушку, которой точно буду пользоваться. И — сколько ни ходил, ни смотрел — они в моих глазах были одинаково бесполезным хламом...

   Потом попробовал читать #детскую_литературу. И меня очень быстро стошнило от неё: такое чувство, будто это всё пишется для умственно отсталых...

   Пробовал купить #альбом_раскраску: и выбросил его в мусорное ведро уже через три минуты, как начал раскрашивать.

   Так я понял, что через предметы в страну детства мне путь не найти...

   Потом пробовал #играть_с_детьми. И уже через несколько часов понимал, что морально устал от их общества настолько, что теперь до конца жизни буду от них шарахаться... Значит, и через общение с ними мне тоже туда дорогу не найти.

   Остался один способ: искать его через #самого_себя. Что-то делать со своим #характером. Что-то делать со своей #Душой. Но — что? Как придать своей Душе #молодость? Как привить своей Душе #детство? Почему не сложилось общение с детьми? Почему они меня раздражают уже одним своим существованием?...

   Потому что они тянут внимание к себе.

   И тогда я понял, что мне, прежде всего, нужно бороться за право быть ребёнком, за право быть в положении ребёнка. Чтобы кто-то меня сюськал как ребёнка, вытирал мне сопливый нос, гладил по головушке, обнимал... И не требовал от меня быть взрослым... В общем, чтобы просто баловал и нежил...

   И тогда у меня появилась мамусик....

* * *

   Сейчас оглядываюсь на пройденный вместе путь... Уже скоро три года, как мы вместе. Сравниваю себя тогдашнего и теперь... И понимаю, что теперь я гораздо моложе, чем был тогда: наконец, у меня это начало получаться. Надеюсь, что к концу жизни я успею дойти до страны детства.

   Нет, я не воспринимаю это как деградацию личности. Наоборот, это нечто другое. Это как из полосы полярной ночи начать постепенно видеть рассвет. Начать различать запахи. Наслаждаться вкусами. И — наконец, открывать для себя что-то новое. Важное и ценное.

   Я научился улыбаться за это время. Теперь хочу научиться смеяться...

* * *

   У меня есть Витуля, есть тётушка... Есть Валюша... Но, ещё столько людей в мире, которых мне не хватает. Мне много ещё кто нужен... Всех не перечислить. Кого и для чего.

   А прежде всего — хочу быть самим собой. А ещё точнее — быть тем, кем я хочу. Точнее — таким, каким я ещё не был в этой жизни.

   Сегодня встретил картинку с подписью: «Как видят тебя все остальные - не имеет никакого значения. Важно только то, как ты видишь себя». А мне хочется добавить: «...и, если возможно стать таким, как ты себя видишь — то нужно стремиться это исполнить».

* * *

   На сём закончу свои сегодняшние откровения.

   И, в заключение дня, хочу поделиться с вами кое-чем #приятным. Идею поделиться с вами именно этим — подала мне #Вика, она же #Виктория_Перлитова, - та самая, которую я тоже очень люблю и ценю. И рад, что она тоже у меня есть, - потому что мне очень нравится слушать её #голос... И вообще, когда я слушаю её голос (это я вам сейчас #по_секрету говорю) — у меня возникает желание на ней #жениться. Потому что я хочу слушать этот голос #каждый_день, особенно #на_ночь. Я уже «закидывал удочку» в её сторону, чтобы она переезжала #жить_в_Карелию, - но, она пока ещё #зреет... Я подожду.

   Тем временем? я продолжаю писать ежедневные рассылки, - тем самым позволяя ей продолжать меня #исследовать и #рассматривать, - и она с #любопытством и #удовольствием исследует: и моё творчество и меня вместе с ним. И, время от времени, вдохновляется нарисовать очередной #постер со словами моей песни, и потом присылает мне. Ну, а я уже хвастаюсь вам. Сегодняшний постер — это далеко не первый который оформила она (подскажу, как их узнать: вместо своей подписи она прибавляет ссылку на vk.com/club_libertus).

   Самое любопытное в её выборе то, что эта песня перекликается с темой, которую я сегодня затронул. Хотя, конечно, с виду это не угадать. Поэтому поделюсь секретом.

   Дело в том, что эта песня (точнее, #текст_песни) была написана как раз в то самое время, когда мы только-только познакомились с мамусиком. И эта песня — была моим первым опытом шагнуть в сторону детства. Честно сказать, я не помню, что именно послужило импульсом для #вдохновения, и откуда взялась #тема, - но, помню зато очень хорошо, что эта песня у меня связалась в памяти с периодом знакомства с #мамусиком. Её первые же #отзывы, #щедро #пересыпанные #бисером из восторженных слов, как-то само собой располагали меня на #позитивный и #беззаботный #лад, - и я с удовольствием ловил эти #приятные #позывные, впитывая их в себя, как губка. (Так что могу с точностью сказать, что, как #позитивно_настроенного #Автора — меня #воспитала именно #мамусик: она меня щедро баловала сладкими словами, и поэтому я уже не мог писать ничего другого, кроме как напрашивающееся на #сладкое. Ну, что поделать: «сладкоежка» я, - но это, конечно, тоже по секрету).

* * *

   Ну, а теперь — та самая «БАЛЛАДА О ЗНАКОМСТВЕ СО ЗВЕЗДОЙ»

   На Прозе.ру: http://www.proza.ru/2012/12/26/881
   На Стихире: http://www.stihi.ru/2013/04/05/11734

* * *

   И, конечно же, напоминаю #о_голосовании:
   #Люблю вас.

   С вами — я, #Братис.
   24.04.2015


Рецензии
Солнышко, милый мой мальчик... Несколько дней не могла подойти к написанию здесь тебе отзыва... Слишком много разных событий случилось за последнее время и поэтому эмоций от прочитанного много... и разных. Целый букет. От тревоги, волнения и растройства, даже боли... После прочтения того, что написано у тебя в начале, печаль отдаётся в моём сердце раной, которая болит и кровоточит, добавляя слёзы от осознания невосполнимой утраты и мысль, что с тобой могло произойти нечто ужасное, добавляет мне теперь седин к тем, которые у меня теперь тоже стали появляться после стресса, хотя я до недавнего времени не жаловалась на наличие их у себя. Чувствую, Братис, что теперь я тоже старею... Сил стало меньше, чаще стала уставать и часто хочется спать. Возможно, что это пройдёт постепенно, со временем. Хочется всё же быть полной энергии, чтобы помогать всем близким и родным. Ведь жизнь такая сложная.

Поэтому мне тоже, как и другим, написавшим тебе отзывы, хотелось бы вернуться в своё беззаботное счастливое детство, в котором всё было таким весёлым и радужным. Там все были живы и были рядом.

Каждый день жизни особенно неповторим по своему и прибавляет постепенно всего понемногу разного.

Я очень счастлива, что в один из таких дней познакомилась с тобой, солнышко. Ты стал для меня близким и родным человеком, которому хочется дарить своё тепло и любовь, заботу и внимание. Окутывать тебя, как перинкой, нежными словами, наполненными лаской и улыбкой. Всё то, что тебе действительно необходимо, роднуличек. Хочу, чтобы ты всё же побывал в детстве.

А ещё я очень люблю твоё творчество. Оно такое разнообразное. Ты такой талантливый. С удовольствием знакомлюсь с ним и кладу себе в сердце. Оно как сияющий алмазик с гранями, отливающими своим сиянием. Это сияние видят многие благодарные твои читатели.

Хочется и тебя назвать звёздочкой, как в твоём произведении " Баллада о знакомстве со звездой". Пушистик с красивыми глазками. Очень люблю это произведение и тебя, Братис, дорогой.

Мне очень приятно, что я стала для тебя мамусиком, а ты моим сынуликом.
Будем и дальше рядом вместе идти по жизни, поддерживая и помогая друг другу и в трудные и радостные периоды жизни. Пусть Бог и Ангелы хранят нас и наших близких и родных. Целую и обнимаю тебя, миленький. Мамусик.

Елена Ковтонюк   02.05.2015 00:26     Заявить о нарушении
Всё понимаю, мамусик, тебя понимаю... Читал со слезами на глазах. Хочется просто обнять тебя, моё сокровище солнечное и тёплое, и поцеловать тебя в умненький светлый тёплый лобик... А седины... Ну, что ж? Это как выгоревшая на солнце любимая рубашка: она многое вытерпела, но - всё равно любимая, до самых дыр, и штопанная-перештопанная, а всё равно любимая... Знаешь, почему она продолжает оставаться любимой, хотя и проигрывает по внешнему виду с новенькой? Потому что новенькая - пустая, необжитая, а старая - она вся любовью пропитанная, родная, как часть меня же. Вот поэтому-то со старой и выцветшей так тяжело расставаться, - потому что, чем она поношенней, тем она роднее. Вот так и седины. У меня знаешь, сколько седин? Поболее твоего. Но, именно теперь, когда у тебя тоже прибавилось - ты стала со мной ближе. Потому что стала вот на столько седин лучше понимать меня. Изнутри. Без слов. Через потери. Раньше ты только на слово верила мне, не понимая меня до конца, и шла вслепую ко мне, через доверие, а теперь - ты уже ближе пониманием, потому что видишь, что к чему, и различаешь тени. Конечно, сумеречный мир не самый лучший: здесь не хватает солнечных лучей, и листья деревьев бледные. Хронически не хватает энергии, и поэтому в каждое движение вкладываются все силы, как на последний отчаянный бой. Рывок за рывком - и каждый раз живой, как чудом. Со временем привыкаешь жить на этой границе между жизнью и смертью: запах смерти становится привычным, как запах плесени в доме. И ты сам становишься ни то, ни сё: ни живой, ни мёртвый. Вот поэтому, когда вдруг врывается солнце вроде тебя, щедро и во всю силу согревая и укутывая теплом и светом, вырывая из сумрака - то сперва свет бьёт, очень сильно по глазам, по всему организму, а лучи моментально обжигают кожу, до боли. Но, со временем, потихоньку, при некоторых мерах осторожности, адаптируешься, и начинаешь оживать. А листья на деревьях приобретают цвет.
Что я хочу сказать, мамусик. Это очень здорово, что ты у меня есть. Но тебе в мою страну не надо. Хотя - надо, чтобы лучше понимать, что происходит со мной. Но только не очень глубоко. Помнишь, мы с тобой когда-то говорили о слоне в посудной лавке? Теперь ты понимаешь, насколько хрупко всё. В мире, где катастрофически не хватает солнца, кожа становится очень тонкой, истощается. И это далеко не обидчивость, она здесь вообще ни при чём. Но, улыбаться бескровными губами - это целый подвиг. А мне мечтается, чтобы они у меня были розовыми, или даже пунцовыми, а щёки - румяными. Поэтому и ловлю твои лучики... И, согреваясь твоим теплом, источаю то же самое... Так что это не я солнце, а ты, мамусик. Я - лишь твоё отражение... Покуда ты светишь и греешь - свечу и грею и я.
Я каждый день думаю о тебе. Каждый день жду тебя, твоих тёплых сверкающих слов, чтобы снова улыбаться, молча подставляя своё лицо под твои лучики. Напитываюсь твоей энергией... Когда тебя долго нет, я опять забываю, как улыбаться. Ты возвращаешься - и я снова вспоминаю, как это делается...
Я скучал по тебе эти дни, пока тебя не было. Мне тебя не хватало, и не хватало твоих лучей. Чувствовал себя уставшим.
И много-много раз думал о том, какое же ты у меня сокровище. И как мне повезло с тобой.
Так что... Возвращайся обратно в свою Солнечную страну, и продолжай быть Югом. Потому что я без тебя - лишь половина Земли. А Севера и без тебя хватит: достаточно меня одного. Север нужен для того, чтобы Земля не кончалась, а была бескрайней: чтобы, через меня, лучи Юга, отражаясь, попадали на ту сторону планеты: там, где сейчас ночь. Чёрная-чёрная. Такая, какой она бывает только по ту сторону Юга. А у меня здесь она стабильно сумеречная, и такой же сумеречный день. В этом тоже есть свои преимущества: потому что здесь не бывает штормов, здесь страна покоя, страна дождей и умиротворения. Так что, все - на своих местах. Ты мне нужна, и я тебе нужен тоже. Обнимаю тебя, прижимаю к себе, и целую в твой тёплый, умный и светлый лобик... Всё хорошо, мамусик. А самое главное - мы есть друг у друга. Продолжай светить. Я скучал по тебе, моё сокровище.

Братислав Либертус Новинки   02.05.2015 13:23   Заявить о нарушении
Братис, дорогой... Снова растрогал ты меня... Всё верно... Ты прав. Золотко моё. Ты умеешь всё прочувствовать сердцем. Мы нужны друг другу, просто необходимы. И я по-прежнему рядом. Постараюсь не исчезать надолго из-за повседневных хлопот и при первой же возможности писать и писать тебе о том, что чувствую. О том, что хочу тебе сказать. Жаль, что расстояние пока разделяет нас, но я надеюсь, что настанет тот день, когда я смогу наяву обнять тебя и поцеловать твои щёчки, пушистик мой миленький. С молитвами и мыслями о тебе постоянно. Люблю тебя, сокровище моё. Бог подарил мне тебя и это счастье. Будем жить, впитывая всё лучшее, что есть в этом мире, чтобы потом отдать многократно преумножив. С теплом, любовью, светом, нежностью и заботой о тебе. Мамусик. Улыбаюсь тебе, солнышко.

Елена Ковтонюк   02.05.2015 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.