Илюшинки

Моему племяннику Илюше тогда было  четыре года...

Сентябрь.
- Смотри, все дорожки – в листьях. Поможешь подмести?
- Не, мне некогда.
- ?!..
- Вон мой папа мусор в бочке жжёт. Совсем один. Надо же ему хотя бы с пивом быть. Вот буду по банке относить…
С деловым видом отправляется к холодильнику.

       *** *** ***

Из комнаты вдруг слышу беспредельно горестный вскрик на кухне:
- Зачем вы их убиваете?!!!
Лечу туда:
- Илюша, что случилось?
- Зачем вы убиваете божьих коровок?!! – Глаза, полные неподдельного ужаса, указывают на подоконник.
Там мирно расположились несколько пластмассовых насекомых, отодранных мной от упаковки накануне подаренного букета.
- Ну посмотри – они ненастоящие, у них даже ножек нет, - растерянно пытаюсь хоть как-то разрядить ситуацию я.
- Ещё и ножки оторвали?!! – зашкаливает Илюшино горькое возмущение…
- …

       *** *** ***

У Илюшиной мамы день рождения. Куча родственников съезжается, чтобы её поздравить. Зная, что семейство отбывает из Москвы, заодно одаривают и сына именинницы книжками, красками, карандашами и т. д.
Укладываясь спать, Илюша:
- Мам, а почему – день рождения у тебя, а мне тоже подарки всякие принесли?
Не дожидаясь ответа, тут же задумчиво, но убеждённо:
- Наверное, они просто меня любят…


Рецензии