Вот ориентир, к которому шёл

 
 
 
 
 
                Вот ориентир, к которому шёл.
               
 
                (1990 – 1992).
 
 
   Вот подошла служба к концу. Начинаю готовиться к увольнению. Куча бюроктратических нелепостей и преград.
 
   Увольняюсь с чувством ненависти к Министерству Обороны и с сознанием того, что это ведомство в содружестве с партийными органами развалят страну окончательно.
 
   Вооруженные Силы кичились 98% партийности в своих командных кадрах. Куда они делись сегодня эти высокоидейные притворцы? 98% дважды клятвопреступников.
 
   Я уволен. Я пенсионер. Неожиданно служебный стаж оказался выше календарного. Стало быть не всё в моей биографии мне было известно.
 
   Сумма пенсии, наоборот, меньше ожидаемой. Сработал потолок?
 
   Мне предлагают преподавать рисование в школе. Я согласен. Вот где мое призвание! Судьба привела меня туда, где мне предписано быть.
 
   Потрясло, что много детей талантливых в младших классах. Но с каждым классом их меньше. А в старших - нет совсем.
 
   Вымирают? Сами отношения в школе и обществе губительны? Почему?
 
   А в школе уничтожены все традиции нашей  старой школы. Всем на всё наплевать. Все мероприятия только для показухи. Поступки детей даже не подразделяются на хорошие и плохие. Неправ тот, кто прав.
 
   Сплетни и самовыпячивание, самолюбие. Вот единственный движитель.
 
   Ленин прав, что интеллигенция не мозг страны, а её дерьмо. Ульянов трижды прав! Дерьмо особой разновидности.
 
   Изобразительное искусство в школе не считается серьёзным предметом. Интересно, чем оно ниже литературы? Чем Рембрандт хуже Гёте?  Чем Репин хуже Тургенева? Почему «Мцыри» серьёзно, а «Последний день Помпеи» – нет?
 
   Пытаюсь разобраться, почему с возрастом у детей снижается творчество. Убеждаюсь, что причиной этому – невнимание и безразличие взрослых. А, возможно, и зависть. Они росли в невежестве, и все такие должны быть.
 
   Бедные учителя! Неужели вы думаете, что 4 или 5 лет учёбы в институте перенесли вас в другую касту, сделали вас сверхлюдьми?
 
   Вы тоже самоуверены, вы тоже больны.
 
   Пытаюсь дать детям то, что им необходимо. Это всего лишь внимание и интерес к их твочеству.
 
   Всходы сразу появились. Я завален работами.
 
   Успех ребят на областном конкурсе рисунка окрылил нас всех.
 
   Прошёл год, и мне предложили работу военруком, так как прибыла учительница из института. Ей нужно место.
 
   Пусть будет так. Тем более, что молодая учительница действительно прекрасный человек.
 
   Работаю военруком. В работе со всех сторон ощущаю препятствия и противодействие.
 
   Идёт бешенное очернение Армии и её истории.
 
   Наконец военная подготовка упразднена вовсе. Я без работы.
 
   Мне предлагают работу в военкомате. Я уже рад, что могу быть хоть кому-то нужен. Работаю с целью, чтобы мой опыт дал большие результаты. И это моя ошибка.
 
   В военкомате полное разложение. Все пороки. Пьянство и взяточничество. Работать отвратительно и мерзко.
 
   Надеюсь, что приедет новый военком, наведёт порядок. 
 
   Занимаюсь живописью. Организовываю общество самодеятельных авторов.
 
   Цель проста. На общественность и государство нет надежды. Надо собрать таких, как я, и работать коллективом в духе времени.
Разработан Устав. Создан оргкомитет. Получаю разрешение на открытие общества.
 
   Но, увы. Это никому не нужно. Я одинок. Здесь тоже провал. Я снова забрасываю живопись, чтобы никогда не вернуться к ней.
 
   Прибывает новый военком. Вопреки моим ожиданиям, им оказался безмозглый дурак со значком мастера спорта на груди. Доселе людей в военной форме с таким низким интеллектом я не видел.
 
   Я понял, что служить под командой идиота не смогу.
 
   Вступил в конфликт сознательно и остался без работы.
 
   Безработица, нищета, падение нравов вокруг.
 
   Чтобы не сорваться, окунулся в философию, теологию, теософию.
 
   Изучаю казахский язык. Этим гашу излишки энергии.
 
   Употребляю спиртные напитки. Этим гашу всплески чувств.
 
   
                ВЫВОДЫ:
 
   
   1.С чем боролся, на то напоролся.
 
   2.Оказался ненужным тогда, когда достиг возможной степени совершенства.
 
   3.Моя сегодняшняя ненужность вызвана не субъективными причинами. Я делал всё, что мог.
 
   4.Если бы я шёл по пути карьеризма, я бы стал партократом.
 
   5.Если бы не бросил живопись, то сегодня был бы без работы и пенсии.
 
   6.Если бы шел я по пути обогащения, то сегодня был бы духовный мертвец.
 
   7.Если бы мне представилась возможность начать жить сначала, я повторил бы всё сначала.
 
   8.Я получил полезный опыт от жизни:

   А) Исторический:

   - становление советской власти;

   - единоличное хозяйство;

   - Вторая Мировая Война;

   - коллективизация;

   - победоносные шаги пятилеток;

   - освоение целинных земель;

   - крушение социализма.
 
   Б) Социальный:

   - Я – крестьянин, колхозник, шахтёр, комсомольский работник, механизатор, культработник, учитель, военнослужащий.
 
   В) Психологический.

   Опыт есть. Но зачем он нужен?
 
                ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
 
   Анализ жизни подтверждает правильность моих поступков, но не отвечает на вопросы, поставленные вначале.
 
   Необходимо взгляд перевести с себя на окружающее.
 
   Очевидно, суть в отношении себя к окружающему.
 


Рецензии
а вы хороший аналитик. Последую вашему примеру. Я ведь тоже в армии 31 год отслужила.

Касабланка 2   16.01.2016 21:49     Заявить о нарушении