Мастер и Маргарита в багровых тонах

        Друзья пишут.

        «Ходили с девушкой в театр. Точнее, в оперу – в Национальный театр оперы и балета им. Шевченко (нац. ТОБИШ). Не только же в кафе ходить, но и просвещаться надо. Расти над собой, так сказать. Сцена – черный квадрат Малевича: вся застелена чем-то черным. Кулисы и справа, и слева, и задний фон – всё тоже черное. Уже не квадрат, а куб Малевича получается. Декораций никаких. В процессе представления периодически пускают на сцену дым, видимо, чтобы заполнить зияющие пустоты содержания. Словом, дизайн и художественное решение – вне всяких похвал, в смысле, хвалить не за что. Кто же автор художественного оформления? Читаем: художник-постановщик – Семен Пастух (США). А где же национальные мытци, где их творчество? Ответа нет. В последнее время на фоне деградации населения задавать подобные вопросы становится бесполезным, а после наделения спецслужб карательными функциями из арсенала данберовцев – даже опасным.
        Во время действия периодически появляются люди, похожие на эсэсовцев, в длинных черных плащах. Они построены отрядом, в ряды и шеренги, человек 8-12, и выходя на сцену, сильно топают, видимо, стращают остальных, и даже зрителей. Так и хочется спросить: это балет или парад? Учитывая, что одна сцена похожа на гей-парад, а в другой мимо импровизированной трибуны проезжает красный танк, то упоминание парада вполне уместно. Да, и ещё лавочка! Она несколько раз появлялась где-то на периферии действия. Какая-то угловатая, неудобная. И кроваво-красная. До боли знакомое пианино с Даймана? Красная лавочка на черном фоне – красное и черное – зловещее сочетание цветов и смыслов, как сказал бы писатель Александр Проханов. А когда Кот Бегемот сел и начал имитировать игру на клавишах, наше предположение подтвердилось.
        Представляя себе героев из балета, видишь женскую героиню в пуантах и в пачке, с некоторыми вариациями костюма, а мужчину – в обтягивающих трико (или это колготки?), с явным выпячиванием половой принадлежности. Что мы видим в этой постановке? Штаны широкие, свободные, как у моряков. А, Семён Семёныч! Не казаки-гаврилюки ли это с Даймана? Новые «герои нашего времени», но не лермонтовского, а коктейле-молотовского. Читаем программку: художник костюмов – Галина Соловьева (США). Понятно: заказчики всё те же, что и на Даймане.
        Мне, как дилетанту балета, казалось: если отсутствует текст, то содержание передаётся мелодией и танцем, костюмами и декорациями. Что можно передать топающими действующими лицами, громкой буквально бабахающей музыкой и отсутствием декораций? Разве что атмосферу тревоги. Не к этому ли и стремились заокеанские постановщики, желая противопоставить классическому (и русскому в первую очередь) балету нечто нетрадиционное, неэстетическое и отталкивающее? Балет умер? Нет, но венки уже принесены».

        Такой вот, возможно, тенденциозный взгляд из Веика – столицы Курагины. Когда будет что-то другое,  светлое и позитивное, напишу и об этом.


Рецензии
В коллекцию :"без декораций"
Слушала "Травиатту" в театре Оперетты: декорации те же - тот же "куб Малевича", белые гардины и алюминиевый тазик.
Он запомнился больше, чем сама опера.
Неужели "ваш" балет реальная постановка или это аллегория на тему... Майдан? Простите

Инна Живая   01.09.2015 07:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.