Бездна. Глава 2-2. Отдых невесёлович

     Я приходил на этот пляж летом. Нырял, заплывал туда, где подо мною была немереная глубина, где поблизости не было ни одного купальщика. Потом возвращался и ложился на песок. Прикрывал голову журналом или полотенцем и делал вид, что загораю. На самом деле я наблюдал за девчонками в разноцветных купальных костюмчиках.

     Сегодня выходной. Но пляж совершенно пуст: начало сентября, к тому же утро. Я собирался провести сегодня на берегу весь день. Почти на год я расстаюсь с милым пляжем.

     После прошедшего ночью дождя песчаный берег напомнил мне лунный ландшафт. Я выбрал себе самое лучшее место для отдыха: краешек пляжа, ближе к зарослям молодых сосёнок. Дело не только в соснах. Отсюда на противоположный берег открывался самый лучший вид.

     Я разложил на песке покрывало, проверил запасы продуктов, достал книгу и стал размышлять, с чего начать заслуженный отдых. Вчера была нудная работа на сельхозскладах: мы долго перебирали свёклу. После обеда таскали наполненные картошкой мешки. Парней в нашей группе всего пять человек, поэтому каждому из нас пришлось работать за троих… Но лучше таскать мешки, чем возиться с мелкой картошкой.

     День обещал быть не по-осеннему жарким. Я окунулся в холоднющую воду, стряхнул с себя ладонями как можно больше воды — полотенце не взял! — и плюхнулся на покрывало рядом с Мишкой. Я гладил рукой чуть тёплый песок и рассеянно смотрел вдаль. Теперь я, наконец, мог любоваться солнечными бликами на совершенно ровной глади воды, не отвлекаясь на неисполнимые эротические мечты, не выискивая глазами объект для пожирания. Я просто грелся на солнце и грезил, что противоположный берег — это дикий берег далёкого острова. Тоже пустые мечтания. Но они, по крайней мере, не закончатся жуткой тоской.

     — Мишка, мечты о дальних странствиях я однажды воплощу в жизнь. Начну работать, накоплю денег… И махну на край света! Столь дальний, насколько хватит средств. Я тебя обязательно возьму с собой. А то, бедный, ни разу за границей не был.

     Послышались мужские голоса. Я спрятал медвежонка под покрывало. Голоса приближались ко мне. Я не хотел никого пускать на свой райский остров. Но не прогонять же их с общественного пляжа! Мне пришлось приподняться и даже открыть глаза. Потому что обращались они именно ко мне:

     — Представляешь, оставили в автобусе пакет. Там — спички, соль, хлеб, — передо мною стояли два парня. Явно старше меня.

     Я хотел быстрее отвязаться от них, поэтому отдал парням булку хлеба, весь пакетик соли и отсыпал полкоробка спичек.

     — Тебе-то что останется?

     — Да ладно, я скоро домой.

     — Не выдумывай! Присаживайся к нашем костру.

     Была – не была! Я пошёл за парнями за изгиб берега к уже готовому для разжигания костру. Щепки почти мгновенно запалились с одной спички.

     — Костёр яркович уже горит. Теперь можно чай сладкович вскипятить, — сказал один из парней.

     — Сегодня вода холодновна. Зато день тёплович.

     Я быстро включился в игру:

     — Я уже искупался. Настроение прекрасновно.

     — Так выпьем вина виноградовна за встречу неждановну.

     Мы пили вино, ели шашлык, и непринуждённо беседовали, глядя на ровную гладь воды, щеголяя друг перед другом изобретательностью в выдумывании новых словосочетаний.

     — Представляете, я даже собственное отчество за игру принимаю. Меня на работе коллега назовёт Сергеем Степановичем, а я в ответ: что изволите, друг милович…

     — А меня начальник на работе называет Виктором Петровичем. По привычке так и порываюсь ответить: слушаю, шеф директорович. Боюсь, назову его однажды… Ох ка-ак полечу с работы каторговны!

     Когда мы были уже под хмельком, парни предложили поехать в центр города.

     Первый попавшийся автобус ехал до вокзала. Мы заняли места в полупустом автобусе и комментировали уведенное за окном:

     — Вот и окраины захолустьевны. И всё же лучше нашего города родимовича не сыскать.

     Приятная на вид девушка-кондуктор подошла к нам и протянула билеты. Виктор Петрович с милой улыбкой говорил:

     — Девушка кондукторовна, вы очень красивая, у вас волосы длинновны.

     Девушка с улыбкой отвечала:

     — Спасибо, балбесы балбесовичи.

     — Не за что, кондукторша длинноволосовна

     Пассажиров в автобус заходило совсем немного, и для каждого мы находили доброе слово, вернее, словосочетание.

     С шутками мы не заметили, как доехали до железнодорожного вокзала. У нас было настроение прекрасновно. Мы ходили по площади привокзальновной или заходили на вокзал многолюднович и делали всем девушкам подряд комплементы.

     — Девушка брюнетовна… Не желаете отдыха весёловича? — говорил со смехом Сергей Степанович.

     — Красавица стройновна… Мне нравится ваша талия осиновна, — подхватывал томным голосом Виктор Петрович.

     — Спасибо, осина стоеросовна, — отвечала очередная красавица.

     Большинство девушек крутили пальцем у виска или просто отворачивались.

     Больше часа мы подходили ко всем девушкам подряд и расточали витиеватые комплементы. Несмотря на лёгкий хмель, я не решался на наступление.

     Возле пригородной кассы стояла высокая пышноволосая дама в джинсовом костюме и щелкала семечки. Мне казалось, что придуманная мною фраза будет верхом остроумия. Хулиганить — так хулиганить!

     — Красавица львиноволосовна, вы семечки лузговны продаёте? — дерзко выпалил я.

     Девушка повернулась ко мне и грубым мужским басом с улыбкой ответила:

     — Нет, сам щелкаю. А вот рядом бабуся стареньковна продаёт цветочки букетовны.

     От неожиданности мы улизнули на другой конец привокзальной площади. Неудачный опыт отбил у меня охоту приставать к незнакомым девушкам.

     Пока я бегал в туалет, произошли некоторые изменения. Мои спутники стояли с видными огненно-рыжими молодыми женщинами и непринуждённо отпускали им комплементы.

     Девушек было две. Я сразу понял, что я здесь лишний.

     — Ничего, мы тебе мигом найдём.

     Пока один парень развлекал красавиц, другой делал вид, что ищет для меня пару. Он подходил к прыщавой полной девке с безразличным взглядом, к измазанной косметикой пожилой даме, показывал на меня рукой и что-то им говорил. Я с омерзением смотрел на его попытки “подцепить”.

     Потом он подвёл ко мне смуглую женщину крупного телосложения.

     — Тётенька бушменовна, этот паренёк романтикович жаждет развлечься.

     Тётка с вожделением смотрела на меня.

     — Простите его, мой друг пошутил, — осадил я её.

     Бушменовна с досады выругалась и пошла к своему чемодану набитовичу.

     — Смотри, ваши избранницы рыжевны уже собираются сбегать, — я показал пальцем на рыжих девушек.

     Парень оглянулся на своего друга, который делал ему призывные знаки.

     — Ладно, давай! Сам найдёшь себе?

     — Конечно, какие проблемы?

     — Ищи быстрей, да можешь за нами.

     Он догнал своего друга с рыжими девками, и они, не оглядываясь, пошли куда-то по центральному проспекту.

     Мой хмель улетучился. Осталась лишь острая неудовлетворённость жизнью.

     Дома я уткнулся лицом в подушку и до самого прихода с работы мамы лежал, не имея никакого желания читать или слушать музыку.

     Завтра опять работы на складах: перебирать картошку или наполнять морковкой мешки. Такой вот колхоз колхозович. На других факультетах колхоз как колхоз. А у нас — жить дома да каждое утро ехать на другой край города на тупую работу.

     Быстрее бы начиналась учёба университетовна. Какое-то подобие жизни настоящевны.


Рецензии