Сонеты

          Подражание Шекспиру

Найдёшь ли здесь успокоенье
Или захочешь отдохнуть,
Зайди сюда, тотчас забвенье
Облегчит от заботы грудь.

Наполни разум терпким дымом,
Вином разбавь густую кровь.
Забудь, что раньше где-то было
И вспомни про свою любовь.

Отдайся в путы сладким думам,
Иди, куда твой ум зовёт.
И не спеши уйти, подумай
О том, что в жизни тебя ждёт.

Отсюда выйдешь, всё как прежде:
Есть в жизни только лишь надежды.
                1978





Кто прав: все люди или я?
Годится ли их опыт для меня?
И стоит ли жить так, как многие прожили?
Удачно, весело, но счастья своего не пережили.

А в чём моя удача? В том,
Что есть на свете я и есть мой дом.
И в том, что жизнь идёт, пусть я её теряю,
А не стоит, одно и то же повторяя.

Моё веселие в моей работе,
В машин по улице стремительном полёте,
В предпраздничной и будней толкотне.
Моё веселие живёт во мне.

А счастье мне пока что не дано,
Но я ищу, и может в этих поисках оно.





Оставайся ты сердитым,
Обозлённым, с толку сбитым,
Разругайся вдрызг с роднёй,
Спорь до хрипоты со мной,
Разлюби, опять влюбляйся,
В философию вдавайся,
Забывайся за учёбой,
Ошибайся, снова пробуй,
Музыку люби безумно,
Иногда бывай бездумным,
Напивайся до угара,
Будь готов к судьбы ударам.

Но, Андрюха! Будь собой,
Не фальшивь вослед за мной.





                Сонет № 1

Всё замерло во мне
На гребне ожиданья,
На яростной волне
Тепла и замерзанья.
В предчувствии весны
И таянья снегов
Заполнены все сны
Звучанием шагов:
То вдруг уходишь ты,
То вместе мы идём,
Но это всё мечты,
Всё это подо льдом.

Навстречу два шага
И пропадут снега.





                Сонет № 2

Одиночество и серость,
Неуверенность и вера –
Это нашей жизни мера.
        Мы с тобой, как полюса:
На одной  лежим планете.
Нету нас родней на свете,
Разделяет нас навеки
        Отчужденья полоса.
Не прожить нам друг без друга,
Вечно движемся по кругу.
Мы протягиваем руки,
         Но не слышим голоса.

Нам с тобой, как не стремись,
Не сойтись, не разойтись.





               Сонет № 3

Пусть будет счастье нам дано
Побыть с тобой наедине.
Закрою двери и окно
И будет слышен в тишине
Мне каждый твой неровный вздох,
И взмах ресниц, и сердца стук,
Отдельных слов переполох,
Слетающий с любимых губ.
Мы ощутим  томленье рук,
Так долго жаждущих сплестись,
И лёгкость этих  сладких  мук
Рождённых, чтоб продолжить жизнь.

Надежда и печаль.
                В разлуке
Всё помнят любящие руки.





               Сонет № 4

Хочешь стану я пеной прибоя
И ноги твои оберну,
От усталости их умою
И превращусь в волну.
Подниму я тебя на гребень,
Заискрюсь в ночной глубине,
Все звёзды в безлунном небе
В этом помогут  мне.
Увлеку тебя в самые тайные
Уголки у морского дна…
А потом отдыхай, родная,
На прохладном  песке одна.

Я же пеной опять закружу,
Тебе о любви расскажу.



                Сонет № 5

Твоим дыханьем заколдованный,
Уснувший, неживой почти,
Я жду, когда любимым голосом
Ты позовёшь меня в ночи.
А значит, дашь возможность двигаться,
Дышать, хотеть, идти и мочь,
И всё, что мне во снах привидится,
Вдруг воплотить в одну лишь ночь.
Твоим дыханьем надышаться,
Тобой напиться допьяна.
До нераздельности смешаться
Достигнув безрассудства дна.

Не забывай меня, любимая!
И в руки иногда бери меня!




              Сонет № 6
Померкли звуки, краски стали тише,
Мир отступил, остался в стороне.
Душа моя - всё дальше, выше,
Летит к тебе в звенящей тишине.

И лишь одно щемящее желанье:
Обнять тебя и слышать голос твой,
Но бесконечность расстоянья
Лежит пустыней ледяной.

Теченье времени неспешное
Теперь, как в детстве, тороплю.
Моё ты счастье безутешное,
Ты ждёшь меня в своём краю.

Любви нечаянной тревога-
Друг к другу бесконечная дорога.






               Сонет № 7

Когда наступит тишина,
Сплошная, полная, навеки,
И память унесёт волна
О жизни... О себе, как человеке...

Слова сотрутся, образы исчезнут,
Земная твердь и небосвод.
И лишь торжественная бездна
С собою душу позовёт.

Освободившись от всего земного
Она отправится в полёт,
Из жизни унося не много,
Лишь то, что душу создаёт.

Она ведь соткана из боли,
Что нам доставлена любовью.


Рецензии
Всё новое - хорошо забытое старое! Главное не забывать совсем про него ...

Валерий Гурков   25.04.2015 20:21     Заявить о нарушении