11. Поиски Тигра

Однажды Тигр пропал. Просто взял и исчез без предупреждения, как никогда не делал. Встав поутру и не обнаружив Тигра в гамаке, Ежик решил, что Тигр отправился охотиться на антилоп. Это показалось ему странным, потому что накануне вечером перед охотой  Тигр всегда просил Ежика наточить ему пилочкой когти до страшной остроты, а вчера Тигр этого не просил.
- Странно, - еще раз подумал Ежик. - Может, за новыми экземплярами для гербария пошел?
Решив не беспокоиться понапрасну, пока ничего не произошло, он принялся готовить завтрак и чистое полотенце для душа к Тигриному возвращению. Однако прошел час, два,три, настал полдень, потом обед, а Тигра все не было. Уже не пытаясь скрывать беспокойства, Ежик шагал туда-сюда по тропинке возле домика и старался не плакать.
В полдень приходил Шиншилленок, спрашивал, где Тигр и почему Ежик тут ходит. Ежик решил, раз Шиншилленок ничего не знает, разговаривать с ним нет никакого толку. Не получив ответа, Шиншилленок запихал кулак в рот и растерянно поплелся к дому. На секунду Ежик проникся к нему сочувствием, но это быстро прошло ввиду наличия более важной проблемы - отсутствия Тигра.
Еще через полчаса Ежик свистнул почтовых и поисковых птиц, вкратце обрисовал им ситуацию и разослал в разные концы своего и соседних островов на поиски пропавшего Тигра. Затем Ежик подошел к кромке воды и позвал тюленей с дельфинами. Получив задание, морские звери ринулись искать Тигра в водном и околоводном пространстве. Ежик, несмотря на предпринятые усилия, чувствовал свою бесполезность в процессе и по временам яростно всхлипывал от беспомощности. Быстро вытирая слезы, чтобы их никто не увидел, Ежик лихорадочно пытался придумать, что он сам может сделать, чтобы найти Тигра.
Поразмыслив несколько мучительно долгих минут, Ежик пришел к выводу, что он должен обойти все известные ему места Тигриных нычек - места, где Тигр по временам скрывался для глобальных размышлений над судьбами мира. Недолго думая, Ежик снарядил себе рюкзачок с бутербродами и чаем и пустился в путь.
Ежик шел и шел, проверяя одно за другим укромные места, звал и звал Тигра на весь лес, плакал и плакал, не в силах сдержать свое отчаяние. Когда стемнело, Ежик устроил себе под одним из кустов спальное место из мягкой травы и крышу из двух больших листьев лопуха, положил рюкзачок под голову и забылся тревожным сном. По временам его будили возвращавшиеся с задания почтовые птички и докладывали, что в отведенном им квадрате поиска Тигра не обнаружено.
К середине следующего дня вернулись все птицы, дельфины и тюлени, отправленные на поиски. Никто нигде не смог найти Тигра.
- Да что ж это такое! - в отчаянии всплеснул лапками, топнул ногой и одновременно высморкался в фартучек Ежик! - Куда он мог запропаститься?! Как можно так безответственно поступать?
Внезапно вспышка ежикиного возмущения закончилась и он жалостно всхлипнул:
- Наверняка с ним случилось что-то ужасное!
Шпулька, будущая невеста Шиншилленка, обняла Ежика за шею, погладила его по иголочкам, вытерла ему платочком слезы и решительно заявила:
- Мы обязательно найдем Тигра! Свистать всех наверх!
Никто не понял, как всех свистать на земле, но Ежик, Шиншилленок и две приехавшие с соседнего острова на подмогу шиншиллы Шина и Шилла, сразу засуетились, забегали, стали собирать личные вещи и провиант.
Шпулька предложила такой вариант: все звери погрузятся на корабль, возьмут с собой запас почтовых птиц, будут плыть по океану вдоль берегов всех соседних островов, подавать сигналы любимой Тигриной сигнальной трубой и тут же рассылать птичек по берегам для проверки наличия Тигрореакции.
Ежику мысль показалась не такой уж бредовой, потому что он на самом деле не знал, что еще предпринять.
Сборы заняли не много времени. Каждый член поискового отряда взял с собой кулек с необходимыми вещами и поспешил на корабль.
- Отдать швартовы! - кричала во всю глотку неожиданно ставшая очень решительной Шпулька, - и поправила неизвестно откуда взявшуюся на ее голове треуголку.
Шиншилленок смотрел на свою подругу зачарованным и бесконечно восхищенным взглядом, не осознавая, что именно в этот момент дивная мореплавательница становится его невестой. Ежик тоже удивленно смотрел на преобразившуюся Шпульку и с удовлетворением размышлял о том, что теперь его лапы для поиска Тигра совершенно развязаны, раз командование судном она взяла на себя.
 Корабль пошел сначала вокруг острова Ежика и Тигра, потом вокруг шиншиллячьего острова, потом вокруг острова Шамана, острова Панд, мыса Пауков, далеко выдававшегося в океан с восточной стороны острова Ежика и Тигра, вокруг острова Потухших вулканов, Вулканов действующих, Острова болотных кочек и все это время Ежик непрерывно дудел в сигнальную трубу, а в промежутках между сигналами тщательно вслушивался, пытаясь различить за шумом волн возможный тигрин зов о помощи.
Ничего не происходило целых двадцать девять часов. По прошествии этого времени Ежик решил, что необходимо остановиться, накормить команду и дать всем хоть немного поспать, иначе дальнейшие поиски подвергли бы опасности их собственные жизни. Бухта, в которой корабль бросил якорь, имела форму правильной подковы. Большую часть берега и верхнюю часть подковы занимал волшебный песчаный пляж, а по бокам над водой нависали скалистые гроты. Видно было, что под них можно заплыть на лодке или просто на лапах и тщательно исследовать все волшебные тайны, скрытые от глаз. Но на этот раз Ежик понимал, что без Тигра никакие исследования ему не нужны.
Когда все звери на корабле поужинали и разлеглись поспать и набраться сил, Ежик сел на палубе и стал размышлять, к какому следующему острову нужно идти, сколько островов нужно исследовать и на какой удаленности от их родного с Тигром острова - ведь было совершенно неясно, уплывал ли Тигр с острова вообще, а если уплывал, то на чем и как далеко на этом чем-то можно было уйти.
Внезапно мозг Ежика пронзила догадка - а что, если Тигр там, в гроте, один, беспомощный, слабый? Что, если он там и не знает, что Ежик рядом, примчался его спасать с целой командой отъявленных садоводов и огородников? Что, если Тигр простыл, у него пропал голос и он не может откликнуться на звуки ежикиной дудки? Немедленно Ежик отправил по две птички обследовать каждый из гротов. На голову каждой птичке посадили по паре светлячков, чтобы они освещали путь в темноте и закоулки гротов.
Прошло томительных полчаса с тех пор, как птички улетели. В ночной тишине Ежик различил шум двух пар крыльев возвращавшихся птичек. Пустые. Потом третья. Тоже ничего. Четвертая все не возвращалась. Когда еще через десять минут послышался звук ее крыльев, Ежик понял - Тигр там и ему нужна помощь! Так и есть - птичка летела тяжело, принесла в когтях одну из тигриных полосочек и сказала, что Тигр лежит в гроте живой и здоровый, но не разговаривает и идти никуда не хочет.
Недолго думая, Ежик надел акваланг, маску, нырнул в воду и оставил на воде поплавок, привязанный длинной веревочкой к его лапе, чтобы оставшиеся на корабле звери могли наблюдать, все ли с ним хорошо.
Как только Ежик выбрался на землю внутри грота, он увидел Тигра, апатично лежавшего на берегу. Лапы Тигра были вылизаны до облысения шерсти, многие полосочки поотпадали и валялись рядом с Тигром, хвост безжизненно лежал в стороне, будто чужой. Окинув быстрым профессиональным взглядом тигриину шерсть, Ежик  сразу все понял - опять нашествие беспокек. Когда они нападали на Тигра - всегда подло и неожиданно - Тигр начинал метаться, пытаясь от них избавиться, прыгал, крутился и рычал, но каждый зверь на архипелаге знал - от беспокоек Тигру может помочь избавиться только Великий Еж. После длительных метаний Тигр начинал лизать лапы и пытался спрятаться хоть куда-нибудь от этих мерзопакостных созданий.
Пузырек с волшебным лекарством от беспокоек всегда был у Ежика с собой, поэтому он немедленно обработал им тигрину шерсть, а когда беспокойки собрались пучком у Тигра между ушей, Ежик завел его в воду, надел на него маску, акваланг и сказал окунуться с головой на пять минут. Процедуру Тигр знал хорошо, поэтому безоговорочно подчинился. Все беспокойки поперетопли, поскольку не умели плавать, а Ежик сплавал за вторым аквалангом и доставил Тигра на корабль.
Радости всех зверей не было предела. Шиншиллы скакали и визжали, Шпулька приказала дать праздничный залп из пушек на борту, Шиншилленок вынул кулак изо рта, так как знал, что Тигру это не нравится, а птички носились вокруг мачт и весело щебетали, сообщая всем вокруг о чудесном тигрином спасении.
Ежик уложил Тигра в гамак, прицепленный на палубе, сел рядом и гладил его по голове, зная, что так Тигр спит спокойно и улыбается во сне.


Рецензии