22. Беглянка. Гвардейцы

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. БЕГЛЯНКА. ГВАРДЕЙЦЫ

Андрей спустился в зал, водрузился на свой стул, далеко в проход выставив длинные ноги. Веселье было в разгаре. Воздух оказался настолько спёртым, что в нём глохли голоса.
Можно было уходить и пора уже, но стоило потратить несколько минут, чтобы ещё раз всё хорошенько обдумать – не упустил ли чего.
В очередной раз звякнул колокольчик над дверью, и она с треском распахнулась. Втолкнув перед собой девушку, в дверном проёме появился молодой, щеголеватый офицер. Его захмелевшие приятели разразились приветственными криками.

– Торри, дьявол тебя возьми! Где ты шляешься? А? Вино едва не прокисло, пришлось его выпить!
– Где ты раздобыл эту дикарочку, Торри, чёрт! Бьюсь об заклад, он запродал душу ихнему Хозяину Ночи! Это он доставляет нашему Торри девку на каждую ночь!
– Торри, где ты её взял? Я тоже туда хочу, чтоб мне провалиться!
– Пошли их всех в преисподнюю, Торри,и давай пить! Я на них на всех плу-ю… плю-ю, вот так, – тьфу!

Андрей почувствовал, как в груди разливается чувство горькой досады и вины – это была девчонка из джайвы, из ведуньиной избушки. Лейтенант Торри толкнул её в спину, подошёл к приятелям. Ему немедленно освободили место на скамье, поставили большую кружку.
– Штраф, Торри!
– Пока ты развлекался с девчонкой, мы едва не сдохли от жажды!
– Да в тебе уже никак не меньше бочонка! – расхохотался Торри. – А к девке я ещё и пальцем не притронулся.
– Врёшь! Ты, Торри, врёшь! Ври тому, кто тебя не знает!

Лейтенант снова расхохотался, хлебнул из кружки и запустил ею вместе с содержимым в трактирщика.

– Что за дрянь ты подаёшь, мерзавец!? Ты что, отравить нас хочешь этими помоями?
 – Помилуйте, господин лейтенант! – ныряя под стойку, завопил Арк. – Я как раз собирался подать!
Через минуту он стоял перед столом с двумя большими бутылями тёмного стекла.
– Для вас, благородные господа, у меня всегда припасено кое-что особенное, – заговорщицки проговорил он. – Кто лучше меня знает ваш изысканный вкус?

Торри расхохотался, за столом возмущённо загалдели:
– Жирная свинья, почему ты поил нас тем пойлом!? Мы сейчас разнесём твою халупу ко всем чертям!
– Успокойтесь, друзья, – лейтенант Торри был в благодушном настроении. – Ночь только начинается, мы ещё растрахаем у Арка все его припасы!
– Так, Торри!
– Друзья, у меня в глотке так же сухо, как в моей кружке!
 
О девушке на время забыли. Андрей смотрел на неё со смесью горечи и облегчения. Тяжело было видеть руки-плети в ссадинах и кровоподтеках, пустые глаза, бессмысленно вперившиеся в пространство. Куда девалась та яростная бунтарка? Что могло до такой степени сломать её? И всё же – вот она, живая, а значит, всё поправимо. Всё это время Андрей помнил о ней, и чувство вины преследовало его.
Андрей прикидывал, как лучше отнять девчонку у пьяных подонков. Никакого чародейства и близко быть не должно. Нельзя, чтобы к нему относили что-то загадочное, странное, нельзя слишком настораживать Гуцу. Но в таком случае – просто отбить её на виду всего кабака? Хотя, связываться с офицерами-наемниками… дело столь же необычное, как чародейство.

Андрей пьяно повёл глазами по залу. Один из степняков развернулся к своему столу спиной, опёрся на него локтями и в упор рассматривал девушку. И ещё одни глаза привлекли внимание Андрея: поодаль у стены замер мальчонка и тоже, не отрываясь, смотрел на неё. Андрей подозвал его.

– Кто она?
Помедлив, мальчик ответил:
– Господин Лана в прошлый раз увел… Это сестра его двоюродная. Адоня…
Андрей жестом отпустил его, прислушался. Лейтенант Торри рассказывал:

– … у речки пряталась, чуть не подстрелил. Потом гляжу – девка! Тут я оплошал – сдуру потащил с собой и наскочил на Глука. А он мне третьего дни лошадь в кости продул, я её и продал тут же, отыграть не дал, он за это на меня злющий. Велел мне девку в спросную отдать, а самого послал к этим свиньям реестры писать. Целый день бесился, гонял, пока вахта не сменилась. Девку я, конечно, не отдал – чего добру пропадать. Если чего поспрошать, так это мы и сами могём. Мне её Хорх припрятал, он нынче при ратуше службу несёт.

– Эй, Торри! – окликнул лейтенанта степняк.
Тот обернулся.
– Что за неё хочешь? – медленно, косноязычно проговорил кочевник.

Лейтенант усмехнулся, перекинул ногу через скамью, оценивающе посмотрел на девушку.
– Что, Скирк, нравится?
– Коня хочешь?
– Завтра договоримся.
– Два коня.
– Э-э, Скирк, не заводись! Завтра она будет твоя.
 – До завтра она не доживёт.

– Ха! Ты бы её утром видел! Бешеная кошка! Это она сейчас присмирела. – Торри обернулся к приятелям: – Хорх её рядом с малярней закрыл, чтоб посмотрела, как разукрашивают строптивых.
Что-то хрустнуло. Андрей разжал пальцы – на стол посыпались черепки раздавленной кружки. Он знал, малярней тут называли пыточную.

– Весело было, кошечка? – Торри встал. – У-у, глазищи-то! Пей! – он толкнул ей в лицо кружку.
Девушка отвернулась.
– Ишь ты, – усмехнулся Торри, – они не желают! Эй, Арк, фее свиней не нравится твоё свинское пойло!

Вокруг захохотали, довольные представлением. Торри в один приём опрокинул вино себе в глотку, потом облапил девушку, притиснул её к себе. Она придушено вскрикнула, выгнулась упруго и вдруг, вывернувшись, плюнула ему в лицо. У Торри от бешенства побелели крылья носа, тяжело дыша, он сжимал и разжимал кулаки. Медленно утёрся. Вдруг круто повернулся к столу гвардейцев.
 
– А что, Скирк, хочешь её здесь, сейчас?
Андрей обнаружил, что стоит позади лейтенанта, и когда тот обернулся к нему, резко ударил ребром ладони пониже уха. Торри без звука мешком рухнул на пол.
– Сидеть! – рыкнул Андрей и бешено повёл глазами вокруг.
 
Наверно, пьяные интонации в его голосе ввели в заблуждение, а может, подвело рефлекторное неприятие всякого давления, но рука гвардейца с Элька поползла по столу к рукояти ножа. Молниеносное движение Андрея было столь неуловимо, что никто не понял, отчего вдруг взревела за столом гора меха и мускулов. Ближайшие соседи с изумлением увидели его растопыренную пятерню, пришпиленную к доскам стола его же ножом.

– Сказал – сидеть, сволочи! – свирепо процедил Андрей. – Покалечу!
Теперь никто не шелохнулся. Он взял Адоню на руки и неторопливо пошёл к выходу, спиной чувствуя зал, готовый молниеносно среагировать на малейший шорох. Сзади было тихо.

Дверь за ним захлопнулась, и мгновенно движения его сделались чёткими и стремительными. Он сорвал с коновязи уздечку первого попавшегося коня, хлестнул его – конь понёсся вдоль улицы и исчез в темноте. Андрей едва успел метнуться за угол, прикрыть собой девушку, – дверь распахнулась, и вместе с толпой на улицу вывалился возбуждённый рев.

– Тихо! Тихо! – гаркнул кто-то, и в наступившей темноте стал слышным приглушённый топот копыт.
– Живьём возьмём! – проревел тот же голос.

Несколько человек бросились по коням, упали в сёдла. Остальные ещё постояли, поспорили: догонят – не догонят, и вернулись допивать своё вино. Перед трактиром никого не осталось.
В голубоватом свете луны Андрей увидел неправдоподобно белое запрокинутое лицо. Если бы он не поддерживал девушку, она сползла бы на землю. Он снял плащ, завернул её.

Адоня - http://www.proza.ru/2015/04/24/335


Рецензии
Здравствуйте, Раиса.

Узнала главу, благодаря которой начала читать произведение)
Очень удачный анонс)
Спасибо! Продолжаю читать)

С уважением

Мила Бачурова   30.10.2016 14:27     Заявить о нарушении
Я очень! рада такому читателю!

Раиса Крапп   31.10.2016 14:34   Заявить о нарушении
Взаимно))

Мила Бачурова   31.10.2016 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.