практика - критерий истины
В 60-х годах мой инструктор обучал арабов на МиГ-17. И вот однажды на теоретических занятиях зашел спор с одним из арабских пилотов о не возможности выполнить переворот с высоты 900м на МиГ-17 при температуре 40 градусов. На улице стояла неимоверная жара . Спор продолжался с применением формул аэродинамики с учетом всех факторов высоты не хватало как минимум метров 200. Тут входит в класс командир их эскадрильи и тоже включается в спор на стороне инструктора. Так ничего и не доказав пилоту решили на практике показать. Вышли все на улицу . Пилот в самолет . Запуск , взлет .Вышел на точку и доложил о занятии высоты 900м и готовности к выполнению переворота. Летчик как и предполагалось ввод в переворот осуществил , а вот на вывод высоты не хватило. Уже с поднятым носом ( с углами атаки выше горизонта) плашмя ударился в землю и погиб. Просадка самолета при такой жаре составила более 200 м. Самолет как бы вышел из пикирования в горизонт , а все же теряет высоту. Все на практике убедились , что инструктор прав и пошли далее на занятия.
Свидетельство о публикации №215042400475