Курица наседка

     Аллочка очень любила собирать куриные яйца. Несколько раз в день, как только услышит кудахтанье курицы, она бежала в сарай поглядеть, не снесла ли какая из них свеженькое яйцо. Она брала только - что снесённое яйцо в руки и ощущала тепло исходящее от него, смотрела через яйцо на солнце и радовалась, видя в центре желток.  Куры неслись в разных местах, то в яслях с сеном для коровы, то прямо на насесте, а самая любимая её беленькая курочка всегда несла яйца в специально устроенном для этого месте.
   Вот и сегодня Аллочка заслышав кудахтанье курочки и немного подождав пошла к сараю, чтоб взять очередное тёпленькое яйцо.
   - Алка-Галка, - услышала она от калитки голос Генки, он жил с ней по - соседству.
 - Чего надо? – неприветливо спросила  Аллочка, повернув в его сторону голову. Она недолюбливала  Генку, он был ужасно вредный, обижал девчонок, дразнил их, дёргал за косички и был ябедой. К мальчишкам Генка не приставал, был трусоват, к тому же физически очень слаб. Он даже на турнике не мог подтянуться, и ребята смеялись над ним. Но в тоже время Аллочка жалела его и всегда защищала, всё- таки какой – никакой, а сосед, вместе они играли с малолетства в песочнице и в школе в один класс попали.
 - Ты чего опять дразнишься? - грозно спросила его Аллочка и, повернувшись,  сделала шаг в его сторону.
 - Ты что, в лоб захотел получить, так я сейчас мигом, - сказала  она и сделала ещё один шаг к нему.
Генка испуганно заморгал своими рыжими ресницами и отступил от калитки.
 - А я что, я ничего, само как – то вырвалось: - скороговоркой ответил ей Генка и снова сделал шаг назад.
 - Смотри мне, а то я тебя как стукну, полетишь вверх тормашками как в прошлый раз,- сказала ему Аллочка и, вспомнив как это было расхохоталась.
 Генка густо покраснел до самых своих рыже – медных волос и снова сделал ещё один шаг назад, прикрывшись от Аллочки рукой.
 - Кто её знает, возьмёт и впрямь стукнет, с неё станется, - подумал Генка отступая подальше от калитки.
  Как – то Аллочка отбила его у мальчишек, которых он дразнил, а они поймали его и побили. Так вот, она  довела его до дома, а потом такого подзатыльника  ему дала, что  в голове загудело.
 - Будешь к ребятам задираться, я тебя выручать не буду, пусть мутузят, чтоб тебе неповадно   было, - сказала ему Аллочка и, повернувшись, ушла играть с ребятами. А Генка поплёлся домой и до вечера не выходил из своей комнаты, прикладывая лёд к затылку.
 Аллочку Генка побаивался, но уважал. Только вот удержаться, чтобы не подразнить её не мог, это была ещё одна его нехорошая  черта.
  Вот и сегодня Генка не удержался и стал дразнить Аллочку, забыв о её предупреждении. Ну, что за несносный характер.
 Отступая, Генка споткнулся о камень и со всего маху брякнулся на землю.
 - Ой, не могу, - рассмеялась Аллочка, -   до чего же ты труслив Генка.
- И ничего я не труслив, просто споткнулся и всё, - стал оправдываться, вставая с земли и потирая ушибленную руку Генка.
 - Ладно, я домой пойду, - сказал Генка и повернулся, чтоб уйти.
 - А ты чего приходил- то, а Ген, - спросила его Аллочка, - или подразнить просто хотел.
Генка хлопнул себя по лбу и, засмущавшись, сказал: - я это, того, хотел попросить тебя.
- О чем же ты хотел меня попросить, а? – спросила его Аллочка, - опять мальчишкам  по шее надавать, чтоб тебя не обижали?
 Генка снова покраснел как рак и стал носком сандалии ковырять землю.
 - Да говори уже быстрее, а то мне надо в сарай, курица кудахтала, наверно яйцо снесла, надо забрать,  - сказала ему Аллочка.
 Генка заметно оживился и сказал:
 - Так я  как раз, поэтому самому делу.
 - По - какому, поэтому самому? - спросила его Аллочка.
 - Ну, понимаешь, - смущаясь, сказал Генка, - я хотел яйца собрать, а там такая злая курица сидит в гнезде, не даёт взять яйца и всё тут.
- Ну, пошли, посмотрим на твою злую курицу, - ответила ему Аллочка со вздохом и они пошли к Генкиному сараю, который стоял  рядом с их сараем, его надо  было просто обойти с другой стороны.
 - Вон, смотри, - сказал Генка и показал на прибитое к стене сарая старое ведро с торчащим из него сеном.
 - Высоко, я наверно не достану, - сказала ему Аллочка.
- А я тебе сейчас стульчик подставлю, ты и достанешь,- засуетился Генка, пододвигая стоявший рядом стульчик для дойки коров.
 Аллочка встала на стульчик и потянулась рукой  к гнезду. До ведра она достала, а вот просунуть в  него руку не смогла, стульчик оказался низковатый.
Курица высунула голову их ведра и недовольно разквохталась.
 - Странная она какая – то, - подумала Аллочка, и голос у неё необычный, прав был Генка, злая она какая – то.
 - Генка, а нет чего- то повыше, я не достаю, - сказала Аллочка.
 - Сейчас, сейчас, - сказал Генка и подтащил к стене небольшую лесенку.
- Вот эта в самый раз будет, теперь достану, - одобряюще сказала ему Аллочка.
   Генка придерживал лесенку, а Аллочка взобралась по ней и, поравнявшись  с ведром, нос к носу столкнулась с ворчливой курицей.
  - Типа, типа, типа, - стала приговаривать Аллочка ласковым голосом, стараясь её задобрить.
  Но курица приоткрыла клюв и недовольно зашипела на Аллочку, а потом стала махать крыльями и громко, недовольно  кричать. Аллочка испуганно  отпрянула   от гнезда. Чуть не свалившись с лесенки, она ухватилась за край ведра и чтобы не упасть прислонилась к нему лицом.
  Курица опять громко закричала и клюнула Аллочку прямо в нос, потом ещё и ещё. Она делала это так быстро, что Аллочка не сразу даже поняла, что происходит. Потом Аллочка  она закричала и, отпустив руки от ведра, свалилась с лесенки прямо в ясли для сена и под ней что – то хрустнуло, и какая – то жидкость стала растекаться по спине. В яслях оказалось куриное яйцо, которое Генка по своей невнимательной натуре не заметил.
 - Ой, ой, ой, - сказала Аллочка и схватилась рукой за свой нос, от чего её рука тут же окрасилась в красный цвет.
 - Ой, у меня кажется кровь, эта курица мне весь нос исклевала, - испуганно сказала Аллочка.
 - Ой, - повторил за ней Генка,- и правда она тебе весь нос исклевала, и  прижал руку к своим губам.
 - Может она бешеная, тебе надо к врачу, уколы от бешенства в живот ставить,  -  засуетился вдруг Генка, - сорок штук.
- Это тебе к врачу надо, голову полечить, - всё ещё держась за нос, - сказал ему Аллочка.
- Зачем, - растерянно сказал Генка, - у меня с головой всё в порядке, не болит.
 - Зато у меня от тебя голова  болит, - сердито сказала Аллочка, - и не только голова, теперь ещё и нос.
- Это ещё почему? - недоуменно спросил её Генка.
- Да потому, тебе, что мама не сказала, что у неё курица - наседка в гнезде цыплят высиживает? –  спросила Аллочка Генку.
  Это надо было видеть, Генка хлопнул себя по лбу ладошкой с такой силой, что еле на ногах удержался.
- Так вот в чём дело – то, - смеясь, сказал он, - а я - то думаю, чего это курица  меня в гнездо за яйцами не пускает!
 - Эх ты, дуралей, - укоризненно сказала ему Аллочка.
 - Из-за тебя мой нос пострадал, вот как дам сейчас тебе по шее, будешь знать, как забывать.
  - Да ладно тебе Алка – Галка, не удержался от дразнилки Генка и от греха подальше выскочил, смеясь из сарая.
 - Ну, погоди же, вот сейчас догоню, будет тебе и Алка и Галка,- сказала Аллочка и, выбежав из сарая, погналась за Генкой.
Ох и не завидую я ему, скажу я вам честно ребята. Хотя, может это мне так только кажется. А вы как думаете?


Рецензии
Великолепно и с любовью написан этот рассказ. Спасибо за удовольствие. Прочитайте мой рассказ "Про курицу", если будет время и желание. Ваш А. Киселев

Александр Киселев 6   05.05.2015 18:51     Заявить о нарушении
Спасибо Александр за отзыв. Обязательно почитаю Ваш рассказ. С теплом Татьяна.

Татьяна Виноградова Мединская   05.05.2015 22:02   Заявить о нарушении