Как мы с документами ездили

- Короче, смотри: возьмешь, сделаешь сначала в студии копии моего, своего, Данькиного паспортов. Потом пойдешь, заверишь эти копии, потом отксерокопируешь свидетельства о рождении, вот они, в другой папке. Их тоже надо будет заверить, но не на втором этаже, а на третьем. Так, потом вот тебе еще деньги, купишь еще папок для бумаги, а то и так постоянно в документах путаюсь. Потом вернешься в студию, отксерокопируешь еще вот эти документы, это не так важно, но все равно, лучше сделать все сразу, - забивала мне голову Зинка, собирая какие-то документы в кучу папок.
- Вот именно – лучше все сделать сразу, - повторила я. – Только за каким лешим мне нужно по сто раз в студию возвращаться? Зин, не проще сразу все ксерокопии сразу сделать? А потом уже все остальное делать? И почему заверять документы нужно в разных местах?
- Как это – почему?! – Зинка удивленно вскинула брови и повернулась ко мне, упирая руки в бока. Давно знаю, что после этого обычно разразится длинная тирада о том, что она во всем, везде и всегда права, а я – тупая бездарь, и с какого права я с ней пререкаюсь. И никто не сможет остановить молодую ветеринаршу, когда дело касается крика.
Честно говоря, я не понимаю, как она вообще общается с людьми. Нет, в большинстве своем ее общение сводится к животным, но все равно? Как-то же она с человеческим обществом взаимодействует? Меня саму люди бесят, но ее бы, по смыслу, за ее поведение давно должны были уволить! Или она только на нас кричит? Тогда у меня есть парочка вопросов к ее ветеринарной клинике: почему от их невозможности кричать получаем порции крика мы?
Только толку-то, все равно нас никто слушать не будет. А Зинка снова будет орать. Без толку.
- Нет, я не пойму, ты что, дура?! – заорала вновь девушка.
- Ты прекрасно знаешь, что да! – начала уже вскипать я. – Не забывай, я еле-еле девять классов в школе закончила! И вспомни, в какой! А потом на радиотехника как училась… Так что давно, мадам, нужно было понять, что я – дура! И хватит орать без толку, я задала вполне обычный вопрос.
- Может, и обычный, но явно не адекватный! – воскликнула злобно Зинка.
- Для неадекватных людей все вопросы – неадекватные, - проговорила я и, быстро сметав со стола документы в папку, выбежала из дома, дабы не получить новую порцию криков. И то, что сейчас еще шесть утра, никого не беспокоит. Пока до города доеду, пока все это найду… Найду-то я быстро, только вот ждать придется долго. Но уж лучше там беляши на остановках есть, чем слушать крики этой мадамы.
- Что, опять Зинка бушует? – усмехнулся Даня, забирая наполненное водой ведро от колодца.
- А как ты думаешь, кто у нас еще так кричать может? – возмутилась я.
- Вообще-то и ты можешь, - многозначно ответил Даня, но, увидев мои сжатые кулаки, ретировался: - Но Зинка сильнее.
- Зинка вообще… Ну ж ее, - проговорила я. – Что тебе хоть за документы делать нужно? И зачем?
- А я откуда знаю, я этим не заведую, - буркнул парень, дотащив ведро до дома. – Я – специалист по книгам. Все знаю. А документация – явно не мое.
- А жаль, это бы очень было хорошо, - протянула я. – Слушай, а может, ты со мной поедешь? Что тебе тут сегодня делать?
- Ну, например, кормить всех, - ответил он. – Потом…
- Потом ты уже придумывать начинаешь! – прикрикнула я. – Поехали! Или ты с Зинкой тут будешь?
- Ну, и сбежать можно, - проговорил Даня.
- Куда? В магазин? Так она и так туда ходит, найдет тебя. В поле тоже найдет, оно сейчас ой как проглядывается. Куда еще?
- К друзьям можно, - мягко сказал парень. По нему было видно, что не очень-то он и хочет оставаться на сегодня. – Только они все уехали.
- Ну? Так в чем проблема? – спросила я.
- А сын с кем останется?
- А с Зиной он что, не посидит? – разозлилась я.
- Нет, он ее боится. Впрочем, как и все, - протянул Даня. – Ладно, зная тебя, ты все равно не отстанешь. Поедем. Только сейчас, воду отнесу.
- Давай, - буркнула я.
Парень поднял ведро и, чуть не споткнувшись у входа. Спрятав в сумку документы, выкатила свой мопед и завела. Через секунду услышала Зинкин отклик: «Ах, ты, куда!..», и из дома выскочил Даня, успевший быстро переодеться в новые футболку и штаны.
- Быстро ты, - сказала я, а Данька начал торопить:
- Давай ты теперь быстрее, а то Зинка нам еще и не то устроит!
Я включила скорость, и мы погнали. Сзади мы еще некоторое время слышали крики, вероятно, выбежавшей на крыльцо Зинки.
- Что она там орет?.. – кричала я Даньке.
- Да вроде то, что мы ироды!.. – раздается едва слышимый из-за шума мотора голос Даньки.
- Можно подумать, это удивительно!.. – усмехнулась я.
- Это уже давно обыденно!.. – согласился парень.
Больше, пока мы ехали, у нас разговоров не было. Точнее, я пыталась их заводить, но Данька молчал: либо не слышал из-за ветра и шума, либо специально не хотел отвечать, зная, что я не всегда безопасно езжу. Через час мы где-то доехали до города, но, понятное дело, студия была закрыта. Поэтому первым делом мы пошли в круглосуточно работающий «Русский аппетит» и купили там по гамбургеру с колой.
- Зинка узнает – убьет! – усмехнулся Даня, кусая фастфуд и присаживаясь на лавку к соседней с киоском автостанции.
- А ты ей не говори, - пробормотала я, открывая колу.
- Она догадается, она умная, - ответил парень.
- Умная… Умная так орать не будет, - заспорила я. – Только дебилы вечно орут.
- А что же ты тоже часто орешь? – засмеялся парень, откусывая еще немного гамбургера.
- А я и не спорю, я и есть дебилка, - проговорила я. – Только вот умную из себя не строю. В отличие от этой мадамы.
- Да ладно, все-таки она ветеринаром работает, значит, умная, - сказал парень, открыв свою колу.
- Ага, - кивнула я. – То есть, по твоей логике получается, что депутаты у нас самые умные, да?
- Некоторые – умные, - аккуратно заметил Даня. – Но не все. Исключения везде есть.
- По-моему, как раз и нет.
- Слушай, насчет этого мы можем вечно спорить, - ответил он. – Соус с губ убери, тебе оранжевый цвет не к лицу.
- Ишь ты, еще указывает, что мне к лицу, а что – нет, - проговорила я, все-таки вытирая лицо салфеткой.
- Ой, и что? Так бы и ходила тогда с соусом на губах, как балда, - засмеялся он, выкидывая упаковку от гамбургера в урну.
- Сам ты балда. А вот бы и ходила, я упрямая, - ответила я, выкидывая выпитую бутылку из-под колы.
- Ага, упрямая. До дурости, - беззлобно ответил парень. – Стоп. А где документы?
- У меня в сум… - начала отвечать я и вдруг заметила, что… Сумки нет. – Эй!
- Что «эй»? Сумка где? – спросил Даня.
- Видимо… Где-то на дороге… Оторвался ремень, - медленно проговорила я.
Вот черт! Любимую сумку потеряла! А вместе с ней – и кучу документов, за которые Зинка меня загрызет! Причем, зная ее, в прямом смысле этого слова!
- А может, ты ее возле «Русского аппетита» оставила? – испуганно спросил Даня.
- Не могла я ее там оставить, - проговорила я. – Я деньги из кармана доставала. Ну, сбегай к киоску, на всякий случай.
Данька сорвался с места, а я оглянула все вокруг себя: мало ли, куда она могла свалиться! Зная меня, она могла упасть и рядом со мной, а я бы еще ее искала! Но, видимо, искать все-таки ее придется очень долго.
- Нет ее там… - ответил парень, прибежав от киоска. – Что делать будем?
- Что делать… Поехали назад, искать по дороге, может, ее еще не забрали, - сказала я, заводя мопед.
- А мы успеем? – спросил Даня.
- До чего? До открытия студии? Можно подумать, она всего минуту работает! Да и что мы будем делать там без документов? Творить ксерокопии из воздуха? – прокричала я.
Даня посмотрел на меня отрешенным взглядом и сел сзади. Повернули и поехали назад.
На этот раз ехать приходилось с более медленной скоростью и мне, привыкшей гонять на трассе, было это очень неудобно. Да еще и зрение у меня не такое уж хорошее, и пыль, которую ветер с силой разгонял по дороге, тоже существенно мешала.
Но мы практически доехали до нашей деревеньки, а сумки так и не обнаружили.
- Может, где-то на улице обронили? – вопрошал Даня.
- А я откуда знаю? – возмущалась я. Меня по-прежнему больше беспокоила потеря моей сумки, нежели чьих-то документов. Они их еще восстановят, а где я такую сумку найду? Их небось уже и не выпускают! И пусть это эгоистично, зато правдиво, и не надо никому врать и лицемерить.
- Значит, так – рассуждал парень. – Я побегу по деревне, не так уж и много бежать, посмотрю, может, там где-то сумка. И по ближайшим домам спрошу, может, кто-то увидел и забрал.
- А мне что делать? – спросила я.
- А ты уже все сделала, ты сумку посеяла, от тебя более ничего и не требуется, - ответил Даня.
- Эй, я же ее не специально потеряла! – прикрикнула я.
- Да кто тебя знает, - отмахнулся парень.
- А, то есть, как Зинку свою защищать, так пожалуйста, а как я – то сразу я все сотворила? – возмутилась я.
- То есть, по-твоему, я сумку потерял? Или Зинка? – удивился парень.
- Зинка меня отправила с этими дурацкими документами! Вот с нее и спрашивай! – крикнула я.
- Документы не дурацкие, это раз, - начал рассуждать Даня. – И у тебя странная логика, это два.
- Чем это она странная? – удивленно спросила я.
- Здрасте! – воскликнул он.
- Привет, - ответила я.
Даня посмотрел на меня, как на идиотку, но продолжил:
- Странная тем, что ты находишь не вину, а причину. А в данной ситуации все-таки вина главнее. Ладно, - отмахнулся парень. – Мы так только время теряем. Все, я побежал. А ты здесь будь, а то Зинка шум мопеда услышит, будет еще больше орать. Я, если что, и спрятаться могу. А ты свой мопед быстро не спрячешь.
- Ты мало знаешь о моих способностях! – прикрикнула я.
Даня махнул рукой и убежал, оставив меня в начале деревни.
Здесь и никого нет, чтобы с кем-то поговорить. А звонить по мобильному телефону – слишком дорого. Скукота.
В результате мне еще около получаса пришлось стоять, оглядывать поля и ждать, когда Данька прибежит. Нет, точно, надо было самой бежать, все было бы гораздо быстрее!
- Нет нигде сумки… - запыхавшись, ответил прибежавший Даня.
- Зашибись!.. – психанула я. – Теперь Зинка меня прибьет! И где я такую сумку найду?!
- Да ладно, фиг с сумкой… Да и с документами тоже, - проговорил парень, опираясь на мопед. – Что, впервой так от Зинки нагоняй получать? А сумку найдем. Похожую.
- Не найдем!
- Не будь упрямой хотя бы здесь, - указал Даня. – Только пойдем к Зине сразу, я не хочу потом целый день нервничать и думать, что бы да и как сказать. Лучше сразу получим по ушам…
- И настроение на целый день испорчено, - продолжила я.
- Можно подумать, оно у тебя когда-нибудь хорошим бывает, - пробормотал парень. – Что, поехали, в плен сдаваться. Восстановим документы, фиг с ними. И с сумкой тоже. И не спорь, - отметил он, когда я только собралась высказать ему целую тираду по поводу потерянной сумки.
Но пришлось признать правоту Дани. Я завела мопед, мы сели и поехали прямиком к дому, прямиком сдаваться в лапы кровожадному тигру по имени Зинаида. Иначе я никак не знаю, как охарактеризовать ее крики. Только злостью дикого животного, и тигр здесь, скорее, самый миролюбивый персонаж.
Доехали мы быстро. Возле гаража стояла машина Николая Николаевича, нашего соседа. Если быть точнее, он живет совершенно в другой части деревни. Вот только зачем он к нам приехал?
Как и следовало ожидать, на шум мотора мопеда выскочила Зинка со своими извечными криками:
- Не поняла?! Мало того, что ты у меня Даньку с утра забрала, так еще и вернулась так быстро?! Неужели уже все сделали?! Где документы?!
Мы с Данькой переглянулись. По-моему, он уже и сам понял, что идти и сдаваться тигру была не самая лучшая его идея. По его взгляду было видно, что это была самая отвратительная идея.
- Зина, ты только не злись… - начал Данька, но сделал это совершенно зря:
- Так!!! Что вы опять сотворили?! – заорала Зинка.
- Мы – ничего, - как будто ни в чем не бывало, спокойно ответил парень. Честно говоря, иногда я завидую его спокойствию.
- Тогда кто?!
- Я, - проговорила я, лишь бы эта бешеная тигрица отстала от Даньки.
Злые глаза переметнулись от парня на меня.
- Действительно, чего еще следовало ожидать! Ну, Катя, что ты сотворила на этот раз? – закричала Зина теперь уже на меня.
- Я посеяла сумку с документами, - сказала я.
После этих слов показалось, что Зинка оторопела на мгновение. Но миг спустя уже накинулась на меня с криками:
- Да ты что, совсем осточертенела!!! Там же все наши документы были, ты, идиотка стоеросовая!!!
- Там сумка моя была, вот где потеря!!! – в свою очередь закричала я на нее.
- Да кому нужна твоя сумка!!! Документы где?! – вновь визглявый голос пронзил слух.
- Мне нужна! И вообще, документы восстановить можно! А сумку – нет! – ответила я.
- Да?!
- Да!
- Только ты знаешь, сколько стоит это твое восстановление документов! Раз в пятнадцать дороже твоей дурацкой сумки!!!
- Что?! – возмутилась я. – Да ты сама дурацкая, а сумка – отличная! И ничего, восстановишь! Успокойся, денег я тебе дам, лишь бы ты заткнулась!
- Что?! Чтобы я заткнулась?! – прокричала Зинка.
- Действительно, такое нереально, - усмехнулся Даня.
- Заткнись!!! – закричали одновременно мы с Зиной.
- Да я вообще молчу, - пробормотал парень и кому-то махнул рукой. Николаю Николаевичу, что ли, раз его автомобиль стоит? Так, а что он у нас все-таки делает?
- Так что ты… - начала Зина новую порцию тирады, но тут из дома вышел Николай Николаевич и сказал:
- Зина, да хватит уже. Все уже разрешилось.
- Что разрешилось?! – переспросила я.
- Может, и так, но этой дуре мозги прочистить стоит! – крикнула Зинка.
- Так, может, я и дура, раз не понимаю, что разрешилось! – проговорила я.
- Скажи спасибо Николаю Николаевичу, он увидел твою сумку на дороге, раскрыл, увидел, чьи документы, и привез назад! Если бы не он, я бы тебя вообще убила! – объяснила Зина.
- Ты меня и так давно должна была убить, судя по твоим вечным крикам, - ответила я. – Спасибо, Николай Николаевич.
- Да ладно, чего уж там, - махнул он рукой. – Зина, у тебя пирог горит.
- Черт! – воскликнула девушка. – Вот из-за таких, как ты, пироги горят!
- Кабы еще кое-кто их готовить умел, - буркнула я, но Зинка этого уже не услышала, убежала доставать свой подгоревший пирог.
- А тебе я бы посоветовал с меньшей скоростью на мопеде гонять. А то вообще вокруг себя ничего не видишь и не слышишь, - обратился ко мне Николай Николаевич. – А, да, и крепления на сумке улучшить.
- Еще вы мне будете указывать, что и как делать! – возмутилась я.
- Я не указываю, а советую. Это разные вещи, - проговорил он и зашел обратно в дом.
- Ну, что, кто в следующий раз с документами поедет! – усмехнулся Даня.
- Уж точно не я! Иди сам, со своей бешеной Зинаидой разговаривай! – прикрикнула я. – Сам разбирайся, что и как, и почему ничего нельзя сделать по-человечески!
- Сама ты бешеная! – раздался крик Зины.
- Уж кто бы говорил, - разозлилась я. – Вот ты, Даня, и поедешь.
- А что сразу я? – поразился парень. – Я вообще глупый, запутаюсь.
- А я дура и идиотка, но Зинка почему-то мне доверила документы. Так что следующим будешь ты, - констатировала я.
- Никуда я не… - начал Даня, но тут из дома послышался голос Зины:
- Даня, иди сюда, поясню, куда документы везти! Этой балде я их больше не доверю!
- Нет… - прошептал Даня.
- Удачи тебе, глупый и запутанный, - усмехнулась я и завела мотор.
- Коза, - только и придумал парень и пошел в дом.
А я включила скорость и поехала по деревне. Лучше пусть без меня разберутся, кому и что с документами делать.
А я с ними больше не поеду!


Рецензии