Встречи с дольменами - встреча третья

    2006 год был самым тяжёлым за прошедшие 20 лет... Он как-то с самого начала не задался... В начале года началась неразбериха на заводе, большое сокращение работников, которое коснулось и нашего цеха... В середине февраля в понедельник пришла секретарь и принесла на подпись приказ о сокращении трём женщинам. Для меня это не было неожиданностью, а вот для 45-ти летней сотрудницы с двумя несовершеннолетними детьми это был просто шок.... Надо было слышать, какие проклятия она произносила в адрес начальника. Мне даже стало страшно за неё и окружающих... Как умела, я пыталась её успокоить, что она молодая и ещё обязательно найдёт себе работу, ещё гораздо интереснее и лучше... Всё было бесполезно... Я с ужасом ждала развязки...
    Во вторник утром мы узнаём, что в понедельник, когда мы подписывали приказ, что через три месяца уходим с этой работы, произошла трагедия... В Москве в это время не вышла из наркоза (после операции) внучка начальника... Ей делали повторную операцию на лице, родителей предупреждали, что надо бы повременить с ней, так как наркоз очень сильный и сердце может не выдержать... Но девочка 12-ти лет переубедила всех... Так ей хотелось быть такой же, как её одноклассницы...
    Все конечно были в шоке... И не понятно, почему именно в этот день, а не в другой нам принесли этот приказ... Начальник наш был верующим человеком, по нашим чертежам он восстанавливал Храм в своём селе... Так почему он заставил людей подписать приказ именно в день операции, а не на следующий день, когда всё бы закончилось хорошо? Мне это до сих пор не понять...
    Теперь я думаю вы представляете в каком моральном состоянии я поехала к Дольмену. С работой я уже определилась и в середине мая уже могла выходить на новую, так что за себя не беспокоилась. Меня больше волновало моральное состояние моих коллег..
     21 марта умирает мой папа, он прожил 20 лет после гибели моей мамы на пожаре. Семь лет я его вытягивала из трёх инфарктов... Но видно и его время пришло. Как мне сказал старец в Задонском монастыре: "Не держи его, дочка, отпусти... Молись не о его здравии, а о душевном покое..."  И он, действительно ушёл с миром...
     В вечер, когда мы отметили папины сороковины, выехали с сыном и мужем  в Адыгею. Два автобуса с туристами из Чаплыгина, Лебедяни, Усмани, Ельца и Владивостока... Всего 90 человек.
     На берегу реки Белой остановились вновь у памятника защитникам Кавказа. Готовили ужин в двух казанах - 32  и 28 литров. И в первый раз в наших многочисленных походах многим не хватило порции плова... Так на утро народ фотографировал необычную сценку - у костра к казанам выстроилась очередь из 90 человек с мисками... Зрелище незабываемое!!! Слава Богу в нашей практике такого больше не было!!! Но было ОЧЕНЬ забавно!!!
     Ребята сплавлялись по Белой, участвовали в рафтинге... А я водила новичков к дольменам. Как то пошли с сыном к разрушенному дольмену, и нам переползает путь по каменной дорожке необычная змейка. Сама светло коричневая, тонкая, где-то 1,5 см. толщиной и длинной 40 см., так медленно, будто ей спешить не куда... Сын встал, как вкопанный, дальше нам идти по траве, сколько их там ползает не известно... Но, всё же поборов страх, продолжаем путь. Потом местные нам объяснили, что это был безобидный полоз...
      Так вот по поводу чудес у дольменов... Я попросила Дольмен помочь, даже не мне, а моим сотрудницам, остаться на работе, что бы все забыли об увольнении. Одной сотруднице 54, мне 51, а самой молодой 45 лет - работать ещё можно... Попросила и успокоилась! Возила ребят в Азишскую пещеру - красота неимоверная, а воздух!!!... Гуляли по склонам гор. На Белой были три дня, а затем переехали на реку Зеленчук (рядом с посёлком Архыз).
     Недалеко от нашего лагеря на правом берегу реки Зеленчук находится Монастырь X века. Здесь проходил "Шёлковый Путь" и давным-давно было Аланское Царство. Сохранилось в первозданном виде два храма византийской постройки! Красота - дух захватывает!!! Через реку - на горе - "Нерукотворный Лик Христа"!!! Мы поднимались к нему по крутому склону, держась за трос. Это только через пять лет вверх проложили комфортабельную лестницу и внизу построили Храм! Через дорогу от монастыря "Академгородок", где мы посетили музей, в котором собраны экспонаты, обнаруженные на месте Аланского царства. Самое ценное (украшения зеленчукской принцессы, которые нашли в дальнем храме, да и все золотые и серебряные украшения) находятся в Москве, в Историческом музее. А вверх по дороге, в 800 метрах над рекой, находится самая большая в мире обсерватория. Дорогу к ней проложили бетонными плитами, чтобы доставить самое большое зеркало... Сама дорога интересная, а вид в солнечную погоду просто ошеломляет!!! Река Зеленчук во всей красе, где-то далеко под ногами сверкает чистой водой... Мы три раза имели счастье побывать на экскурсии в обсерватории. Научные сотрудники с таким интересом рассказывали о звёздах, что хотелось слушать и слушать...
  Зеленчук, река не такая сложная, как Белая, здесь сплавлялись даже новички!
Большие валы, шиверы и слалом среди огромных камней. Здесь мой сын нашёл свою любовь, а я невестку из Чаплыгина. Видно стоило ехать для этого за тысячу км... В сентябре 2007 года у нас появилась внучка Вероничка!!!
  Так вот снова насчёт дольмена... Приехав домой, отдохнувшей телом и душой, я на работе спокойно собираю в пятницу оставшиеся вещи. С чистой совестью, так как проект, мне порученный я сдала, а три месяца от подписания приказа прошло...
  Ко мне подходит удивлённый мой непосредственный начальник с вопросом: "А куда это Вы, Ольга Павловна, собираетесь? Вам кто-то сказал уходить?! Работайте!" Для меня это было полной неожиданностью.... Я уже и забыла, что просила о помощи Дольмен!!! А он откликнулся и решил все наши проблемы. Девушки тоже остались на своих рабочих местах... Нам так никто и не объяснил почему отменили приказ о нашем сокращении...
 Правда мне через год после инсульта (сказалось и напряжение при сокращении и, главное, смерть папы) всё равно пришлось уйти с работы (на вторую группу)... А цех наш после моего ухода просуществовал всего год и его закрыли... Тех, кто остался, распределили по другим цехам... Вот такая печальная история...

   Продолжение следует...
"Встречи с Дольменами - встреча четвёртая"
   


Рецензии
Прочитал, порадовался за Вас. Интересно. Думаю Лама встанет скоро. А мы рты разинем. Удачи Вам. Пишите, радуйте нас.

Вячеслав Зиновьев 2   23.07.2015 08:12     Заявить о нарушении
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Ольга Головизина Чернова   23.07.2015 15:09   Заявить о нарушении
Читаю уже третью часть с интересом.
Есть категория людей стоящих только на позициях реализма и поэтому даже не пытающихся объяснить все непонятные явления.
А в вас чувствуется вера в сверх естественные силы. Она и мне передалась. Интересно, завораживает.
А вот эта фраза "В сентябре 2017 года у нас появилась внучка Вероничка!!!". Год появления внучки - это ошибка или воспоминание о будущем?

Всего доброго.
Удачи в творчестве.

Ольга Жуковская   09.12.2015 20:57   Заявить о нарушении
Всё правильно! Внучка Вероничка родилась в 2007 году. Просто про дольмены я решила написать гораздо позже по просьбе друзей. Получилось вроде отчёта о походах за несколько лет. В том числе написала и про посещение дольменов в Адыгеи в посёлке Гузерипль на реке Белая и под Геленджиком на реке Жанет. Получилась полная картина моих встреч с Дольменами. В 2016 году в мае снова намечается поездка в Адыгею на р. Белая - надеюсь на новую встречу с Дольменами...
С уважением, Ольга.

Ольга Головизина Чернова   10.12.2015 00:25   Заявить о нарушении