25. Мой отец сражался в Сталинграде

ОТ БРЕСТА ДО БЕРЛИНА

Поэтическая эпопея

Часть 25.
Мой отец сражался в Сталинграде

Мой отец сражался в Сталинграде 1
И прошёл его кромешный ад.
Я теперь храню его награды,
В их числе – медаль за Сталинград.
К Дню Победы он всегда, бывало,
Натирал до блеска ордена,
И медаль звездой средь них сверкала,
Бушевала пламенем она!
Никогда он не сорил словами,
О войне ни слова не сказал.
Лишь ночами скрежетал зубами
Да во сне отчаянно кричал:
«Танки! Подкалиберным, ребята,
Заряжай! – хрипел он, точно конь. –
Бей прямой наводкою проклятых!
По врагу!..За Родину!.. Огонь!»
Так всю ночь он бил фашистских гадов,
И к утру я знал, что в том бою
Стойкие советские солдаты
Отстояли Родину свою!
Сталинград дымился справа, рядом, –
Это я потом уже узнал, –
Был я как-то в детстве в Сталинграде 2
И на этом месте побывал.
Я тогда привёз отцу осколки, –
Может, те, враг им «удружил».
Зрел на них, прищурившись, он долго
И с медалью рядом положил.
Я опять достану в День Победы
И медаль, и ордена отца –
Пусть посмотрит внук, каким у деда
Был отец до смертного конца.
А когда моё настанет время –
Пусть мой внук хранит их, точно клад, –
Ордена, добытые в сраженьях,
И медаль за славный Сталинград.

28 апреля 1994 г.
----------
   1 Мой отец полковник Яков Георгиевич Тяптин, в то всемя майор, во время Сталинградской битвы был нач-м штаба арт. 87-й стр. див. 51-й армии Сталинградского фр. Его див. прибыла под Сталинград с Д. Востока в мае 1942 г. и форсировала Волгу южнее Сталинграда 11 сен. 1942 г.
   2 Я 10 дней был в Сталинграде  в июне 1955 г.

   Вверху представлена обложка новой книги Владимира Тяптина. В неё вошли 39 поэм и 14 стихотворений и песен, посвящённых героической борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в которых отражены основные сражения на всех фронтах этой великой войны, начиная от пограничных сражений 1941 г. до штурма Берлина и парада Победы в Москве 24 июня 1945 г. Книга насыщена большим историческим материалом, включённым в 309 примечаний. По сути, это две книги – поэтическая и в прозе, объединённые под одним названием. В ней представлены 156 конкретных личностей, в том числе 96 героев войны, от рядовых воинов до маршала Жукова и генералиссимуса Иосифа Сталина. Оформление книги выполнено лауреатом Государственной премии Удмуртской Республики Юрием Лобановым.


Рецензии