Говорит треска селёдке

Говорит треска селёдке:
"Поплывём со мной, кума!
Моя славная молодка,
Сводишь ты меня с ума!

Под весёлою волною
Бал морской дают для нас.
Хочешь-можешь ты со мною,
Да с музыкой заводною,
В огневой пуститься пляс?

Будем мы с тобой кадрили
До утра всю ночь плясать!
Надевай скорей мантилью,
И поплыли танцевать!"

Ей селёдка отвечает:
"Да куда уж мне плясать!
Я ведь тётенька больная,
Мне бы в бочке полежать.

Я с тобой, кума, плясала,
Когда ты мальком была.
С той поры воды немало
Утекло. Ты подросла.

Пасть - как чёрная пещера,
И зубищи, как пила,
И привычки флибустьера
Ты, кума, приобрела.

Я слыхала, было дело
На последнем на балу:
Под кадриль, кума, ты съела
Бедолашку камбалу."

Говорит треска селёдке:
"Было дело, что скрывать!
Моя добрая молодка,
Ты должна меня понять.

От кадрилей разыгрался
Не на шутку аппетит.
Да и кто бы удержался,
Когда всё нутро кипит?

Нашей доброй камбалушке
Благодарна очень я.
Лучше не было подружки
У меня, душа моя!"

"Утешенья в том мне мало, -
Ей селёдка говорит, -
И не трогает нимало,
Что нутро твоё горит.

Будет плакать безутешно
Вся сельдиная семья:
Сельдераша, Сельдереша,
Сельдеруша и Сельдеша,
Сельдерёшенька моя!

Станут сиротами дети,
Сельдь-вдовец уйдёт к другой.
Ни к чему мне танцы эти
И кадрили под волной!"


Рецензии