Швейцарские хроники. Часть 3

Женева.

Безусловно, Женева хороша в любое время года, при любом раскладе просто потому, что это Женева, но гулять по городу, когда беспрерывно моросит мелкий, противный дождик - не самое приятное занятие... Вспоминала, из последних новостей – к нам в Казахстан, на наш авиарынок зашла белорусская компания Белавиа, и билет в Женеву этой авиакомпанией можно сейчас купить за 400-450 долларов с пересадкой в городе Минск. Мне кажется, это хорошая альтернатива Международным авиалиниям Украины, компании МАУ. МАУ, после крушения малазийского Боинга многие стали бояться летать. И тут, очень вовремя, к нам зашли белорусы, только вот в Женеву нам уже больше не нужно. *улыбка*

Итак, прогулка по дождливой Женеве. А еще  мы с ребенком  не выспались.  Возле нашего отеля «St. Gervais»    была церковь, и с семи утра рядом с ней начал работать отбойный молоток.  А до отбойного молотка,  в шесть утра приехали мусорщики, которые долго и громко грузили мусор и гремели железными контейнерами. 
Невозможность хоть чуть-чуть выспаться,  была одной из причин, почему мне не очень понравилась Женева в первый раз. Узкие улицы, высокие дома, даже не большой грузовик грохочет так, что стекла трясутся.  Закрытое окно или открытое – разницы особой нет, может быть стоило поселиться за городом – не знаю, ездить туда – сюда на троллейбусах тоже не очень то и хотелось. А «за городом» Женевы – это чаще всего уже Франция. Тут тоже могли возникнуть проблемы при получении визы.  У нас же, в Казахстане, при поездке в Европу все сначала упирается в визы. Это мне сейчас хорошо с полугодовой визой – ездишь и не думаешь, как бронировать отель, пришлет ли отель подтверждение и тд и тп.

Так же с шести утра активно просыпаются посетители отеля. Наши  соседи китайцы (я не знаю, как они в троем помещались в таком маленьком номере, да это как бы и не важно) очень любили разговаривать,  когда один из них выходил в коридор, а остальные оставались в номере и что-то ему орали. Напомню, за 105 евро в сутки мы получили малюсенькую комнату и общую ванную – одну на этаж. Не смотря на то, что было чисто, мылись в душевой кабине мы в носках. Привезти из Женевы грибок никак не входило в наши планы.

Только все спустятся на завтрак  на первый этаж (завтраки представляют из себя круассан или булочку  с джемом и чашку кофе), и ты думаешь, что еще можешь поспать пол часика в тишине – тут же начинается уборка номеров, и горничные громко гремят ключами с большими наболдашниками, которые громко бьют по деревянным дверям.

Кажется, я поняла, почему отель однозвездочный – поразительно шумно! Такое я встречала  только в Лондоне, но там был огромный отель на весь квартал, больше похожий на общежитие китайских рабочих. Зато отель был в центре района Вестминестер,  а не у черта на куличках.  в двух шагах от него была станция метро.   Так и здесь, в Женеве! Громко, не выспишься, но все рядом!

Приехав из Швейцарии, я начала спать, мне кажется, я проспала неделю, потому что мы уехали на длинную рыбалку на Балхаш,  и там я спала каждую свободную минуту - спала на катере, спала в  лодке, перед обедом, после обеда, засыпала в 9 вечера и просыпалась в 8 утра…

Ну так вот – хмурое и серое  женевское утро, мы идем гулять…

Возле отеля было несколько  антикварных магазинов, но рано утром они еще были закрыты, хотели осмотреть церковь возле нашего отеля, вход в нее мы не нашли, все тоже закрыто.

А возле церкви, в соседнем здании,  судя по вывеске,  находится театр, но что-то очень уж странное здание офисного типа для театра. Возвращаемся назад, идем по дороге к вокзалу, в путеводителе было написано, что в этом районе есть несколько зданий а-ля Гауда, но мы их не нашли.

Доходим до Собора Божьей Матери, и я говорю ребенку -«Пойдем, посмотрим!»
На что он ворчит – «Ну да, моей маме нужно все-все церкви обойти! «
Говорят, в облике этого собора проглядывают черты собора во французском городе Амьене. Я там не была, поэтому сказать по этому поводу мне абсолютно нечего. Собор начался строиться в 12 веке в стиле неготики, затем был основательно перестроен в середине 19 века. Конечно, новоделом он не выглядит, но и «дыханье старины глубокой» в нем, на мой взгляд,  отсутствует.

Стены собора укрепляли камнями, которые брались с различных укрепительных и военных сооружений Женевы.

Внутри, как и во всех католических церквях и соборах Швейцарии… грустно, другого слова мне не подобрать. Я никогда не скрывала, что являюсь ярым «поклонником» величественных католических соборов, в которых можно бродить часами и постоянно открывать для себя что-то новое.

Витражи, все самое красивое в церквях протестантов - это витражи. Я удивляюсь, как их не уничтожили последователи этой религии...

Конечно, до знаменитых витражей Сент Шапель в Париже, как пешком до Антарктиды, но все же интересно.  И  еще кафедра, с которой проповедник читает свои лекции народу - тоже симпатичная, деревянная, вся резная.  В протестанских соборах невозможно проводить много времени, там просто не на что смотреть. Собора Божьей Матери в Женеве очередное тому подтверждение.

Внезапно кончается «серый» дождь, становится чуточку веселей. С обратной стороны вокзала Корнавен стоит…  английский дабл дек – красный двухэтажный автобус.
Теперь нам нужно выйти на улицу Монблан и по Мосту Монблан перейти на другую сторону реки и увидеть круглую церковь Марии Магдалины.  В Женеве постоянно что-то ремонтируется, что-то реставрируется, вот и сейчас старинный фонтан, который мы встречаем по пути к Старому городу,  закрыт забором, рядом идет какая-то стройка. 

За нашей спиной осталась площадь Молард, с симпатичной древней башней Молард, которую я не просто в этот раз не увидела, и я во второй раз ее не увидела, хотя уже целенаправленно искала * Слона то я и не заметил*.

На этой площади летом раскинуло свои столики кафе с весьма неплохой рыбной кухней и с меню на русском языке. Цены – выше среднего. А справа, в здании – большой фудкорт.  Если сравнить с этим кафе, то цены на фудкорте казалось бы, радуют, но фаршированный блин стоит 15 франков,  салат в пластиковой коробке 18-20 франков, а бокал вина 7-8. В этом же дорогом кафе, кажется, оно называется «Централь», бокал вина стоит 6.

Опять пошел дождь, а мы смело идем вверх к Старому городу, какой-то участок дороги мне напомнил один из подъемов к  белоснежной церкви Сакре Кер в Париже. Я будто перенеслась на 4 года назад - такой же дождь, такой же уклон, такая же карусель, и мы с ребенком.

Круглую, почерневшую от времени церковь в готическом стиле, посвященную Марии Магдалине, трудно пропустить.  Внутри не просто все скромненько, внутри печально. *улыбка*  Опять. *улыбка*.  Но хоть вход бесплатный.

От церкви Марии Магдалины мы отправились в Английский парк смотреть на цветочные часы и опять пошли по набережной, по которой курсируют прогулочные паровозы. Они электрические, едут весьма медленно, 20 минутная поездка вам обойдется в 20 франков.

Видео -
фото - http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709181/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709131/

http://photo.qip.ru/users/miss-lucky/200709102/


Рецензии