Ужасный мутант-хомячок

Научный сотрудник Василий Ложкин печально посмотрел на изуродованный вольер. Железные прутья были перегрызены.
Научный секретарь Марья Ивановна заглянула в лабораторию к Ложкину:
-Василий, детектив пришёл. Тебя хочет.
-Так пусть заходит.
Детектив вошёл.
Он был невысок и толстоват, в чёрных солнцезащитных очках.
-Фома Толстощёков. – представился детектив.
Он прижимал к груди толстый портфель, ходил «вперевалочку», шепелявил и посвистывал при разговоре и обладал неплохими толстыми щеками.
-Вы по делу о пропаже? – спросил Василий, и предложил гостю присесть за стол.
-Я как раз расследую это дело… – произнёс Толстощёков и пошевелил пышными усами. Надо сказать, что усы у него были комдивовские, густые и закрученные, торчащие под углом как ракеты.
«В этом он мог быть сходен с Эркюлем Пуаро.» - подумал Ложкин, изучая гостя.
Но на усах сходство с Пуаро начиналось и тут же заканчивалось. Далее он был больше неуклюж и бегемотообразен.
-Чем могу Вам помочь? – оскалился Ложкин в приветливой улыбке.
Фома достал из портфеля блокнот, ручку, вперил поверх очков, в Василия немигающий взгляд:
-Вы лично были знакомы с пропавшим?
-О, да! – сказал Ложкин.
-Насколько я знаком с делом, у Вас пропал хомяк? – продолжал Толстощёков.
-Хомяк. Да, он самый. Но не простой там какой-нибудь хомяк, а здоровый такой хомячище. – Ложкин развёл руками, пытаясь показать размер хомяка. Хомяк оказался максимально большим, отчего размаха рук не хватило.
-Тут в деле указано «хомячок-мутант».
-Да. Этот хомяк явно мутировал.
-Это как-то проявлялось?
-Первым заметил что-то неладное мой ассистент Вилкин. – сообщил Василий. – Хомяк заговорил человеческим голосом после инъекции ЛСД.
-Кто принимал инъекцию? Вилкин или хомяк?
Ложкин почесал затылок:
-Я думаю, оба.
-Но Вы то, что замечали?
-Хомяк действительно говорил.
-Вы готовы это подтвердить?
-Конечно. Бывало, ставишь над ним опыты. Вкалываю ему дозу. А он кричит: «Научный сотрудник, давай, коли, мы на верном пути!»
-Так и кричал?
-Я подозреваю, что он обладал Ай-Кью на уровне Эйнштейна. Бывало, сидит в своём вольере: нога за ногу, книгу читает и бормочет: «А уравнения Максвелла, я бы вывел по-другому…». От таких слов мурашки пробегали у меня по коже.
-Так он их вывел?
-Скорее всего, да. Я подозреваю такой вариант, по той причине, что однажды он переделал наш лабораторный лазер в устройство по уничтожению стен.
-Вот это интересно. Так Вы говорите, он мог проникать сквозь стены? – Фома послюнявил карандаш.
-Это вообще-то легенды. История эта покрылась мифами и преданиями. А всё почему? Бывало, после опытов с Вилкиным, хомяк ляжет на диване и давай мечтать:
-Эх! Вот стану ужасным хомяком мутантом. Научусь читать ваши мысли. А сквозь стены проникать я в принципе уже умею. Так, что, коли свою отраву научный сотрудник! Мы на верном пути.
-Так он читал Ваши мысли? – удивился Фома.
-Вот это я утверждать не берусь. Но была в нём какая-то странность….
-Вот, вот, тут поподробнее… - Фома старательно что-то писал в блокноте.
-Хомяк-мутант обожал красть чужие документы и одежду.
-Невероятно!
-Однажды, захожу в лабораторию, вижу, Вилкин сидит, читает Физиологию ёжиков. Я ему «Привет!», он мне: «Прав был всё-таки Дарвин, за макаками будущее.»
Это меня заставило задуматься. Задал я Вилкину пару сложных вопросов из теории относительности. Тут наш хомяк и прокололся. Это был-то он. Стащил у Вилкина одежду, документы, книгу. Сидит с важным видом – не отличишь! Но меня не проведёшь. Я быстро вернул всё на место – хомяка в вольер, Вилкина из вольера на диван.
-Так значит, сквозь стены хомяк проникать не мог? – усмехнулся детектив, встопорщив усы.
-Сказки всё это! - произнёс Ложкин. – Хотя, после того, как он переделал наш мегаваттный лазер, стены для него проблемой не были.
-Значит, пишу: лазером хомяк убирал стены.
-Именно так.
-А мысли читал?
-Если бы. Если б он читал мысли, он стал бы самым ужасным хомячком-мутантом. Хотя однажды лаборантка Поварёшкина прибежала ко мне вся в слезах.
Говорит : Хомяк тут мне такоё ляпнул: «Бросай работу. Езжай на море в Турцию.» А я как раз в Турцию и собиралась.
Ну я её утешил как мог. Говорю ей: «Не могут хомяки ещё мысли читать.»
А она : «А если могут? Тогда что?»
После того случая, всё как будто поуспокоилось, поутихло.
А тут Вилкин ко мне прибегает, весь взъерошенный, говорит:
«Хомяк мысли читает. Я только инъекцию готовлю, а он и говорит:
-10 миллилитров будет маловато, давай 50.»
Но разве Вилкину можно верить?
-Так-то оно так… - задумчиво произнёс детектив – А как сбежал ваш мутант-хомячок?
-Пройдёмте к вольеру.
Они прошли к вольеру, и Фома, глядя на покорёженный металл, тихонько присвистнул:
-Ого!
-Вы тут посмотрите! – сказал Василий, указывая на выломанную стену.
-Вот это да!
-Не то слово! – возмущённо сказал Ложкин. – Верните нам злодея мутанта-хомячка.
-А зачем вам нужен этот ужасный мутант-хомячок?
-Соскучились.
-А он говорил, что найдёт вас всех и убьёт.
-Мало ли чего под ЛСД не скажешь….
-Это точно… – задумчиво произнёс Фома.
-Так найдёте?
Фома снял тёмные очки.
-Так это ты, мутант-хомячок? – воскликнул Ложкин?
-Это я!
-Какая встреча! Пошли на кафедру пить чай!
-Эх! Научный сотрудник, наливай!


Рецензии