Когда-нибудь Автопилот разбудит меня

« Есть ли опасность, от сна в сон-камере? » - задал я себе риторический вопрос. Перелёт был большой, и сон в сон-камере был просто неизбежен.
Сон в космическом перелёте не был опасным занятием. Опасным делом был сам перелёт под управлением Автопилота.
Но у меня не было выбора. Я был один на космическом корабле, и согласно инструкции, я должен был спать в течение многих лет. Я залез в сон-камеру, как в кабину самолёта, и закрыл крышку. Автоматика включила всё остальное. Завод-изготовитель гарантировал бесконечные сны, и я должен был испытать это на себе.
Сначала мне казалось, что меня мучила бессонница.
Потом погас свет, вслед за тишиной сон-камеры, наступило время снов.
Мне снился мой родной дом. На далёкой Земле я прошёл по комнате, и вышел на балкон.
Монотонный бесконечный дождь укрыл город. И я видел сияющие огни рекламы, летающие в переулках такси, и городской люд, спрятавшийся под зонтами, стоящий на остановке телепорта.
Рекламу, казалось, я уже видел в сотый раз. Красивая китаянка говорила о чудесах звёздной механики. Я мало в этом разбирался, но догадывался, что речь идёт о новых технологиях и открытиях человеческой цивилизации.
Также как и в космосе, в своих снах я был совсем один. Это создавало некую невидимую симметрию, логическое равновесие, которое никто не мог нарушить. Я даже не рискнул вспомнить об Элен, не смел подумать с кем она сейчас. Огни большого города, и реклама с плазменного экрана на миг загипнотизировали меня.
И красавица с плазмы, плавно управляя иероглифами, установив невидимый канал связи, тихо сказала мне: « Я слышала, что Автопилот разбудит тебя в нужное время…»
Мокрый город жил ещё секунду. Этой секундой могла быть вечность. И я услышал прерывистые звуки, и мигающий свет заставил меня проснутся.
Я вылез из сон-камеры, натягивая на ходу комбинезон, направился к штурманской рубке. Корабль должен был прибыть в гавань Вещей Кассандры.
Но в иллюминаторе рубки не было ни солнечного света звезды Эль, ни видов на спутники Галлона. Всё так же из иллюминатора лился чёрный космос. Вот только спиной, каким-то шестым чувством, я почувствовал что я не один.
Я обернулся.
Незнакомец был в джинсовом костюме, с рогами и копытами, и длинным хвостом.
- О! – воскликнул я – Кто Вы, Дьявол или представитель инопланетных цивилизаций?
- Одно другому не мешает. – отвечал незнакомец.
- Чем могу быть Вам полезен? – спросил я , удивляясь себе за такой вопрос. Чем я мог быть полезен Дьяволу?
- Собственно, Вы мне и не нужны. Просто в карте полета Вашего корабля произошли некие трансформации, я бы даже сказал: фазовые искажения.
- Вы о двигателе?
- Его нет.
- Вы шутите.
- Взгляните в окно.
Я посмотрел в иллюминатор. Шлейф двигателя отсутствовал.
- Это странно. – заметил я.
- Ничуть. – сказал Дьявол. – Твой корабль теперь вовсе не корабль, а старая орбитальная космическая станция. И ты здесь уже давно, и только за тем, чтобы измерять параметры космоса далёкой системы Орион.
- И я не один?
- Нет, почему? Возможно, ты один. – ответил Дьявол, и шагнув к стене, прошёл через обшивку корабля в космос.
Я прильнув к иллюминатору, увидел, как представитель ада, уплывает медленно в даль космических просторов.
Замигала лампочка диспетчера, и на полётном экране появился абонент.
- Сегодня 2 февраля 2015-го года, доложите обстановку. Как самочувствие?
Я повернулся к экрану.
- Какие-то глюки с утра. – сообщил я.
- Наша станция проводит контроль эфирного ветра. – сказал диспетчер. – Я рад, что Вы вчера починили солнечные батареи. Сегодня сеанс связи проходит успешно.
- Но я летел к Кассандре… - начал было я.
- Забудьте. – отвечал диспетчер – станция Согдиана уже пять лет как на орбите Бетельгейзе. Кстати, как поживает Ваша находка? Вчера, во время ремонта солнечных батарей…
И я вспомнил. Ведь верно. Вчера, во время ремонта, я снял с антенны космического ежа. Космические ежи – забавные инопланетные существа, мигрирующие в космическом пространстве.
Всё правильно. Космический ёж, не больше хоббита, сладко спал на блоке процессора, ворочаясь во сне.
- Да, всё в порядке. – ответил я диспетчеру. – передайте привет центру управления, они мне вчера здорово помогли.
- Ну, вот. Теперь всё в порядке. – ответил диспетчер и исчез с экрана.
На станции было подозрительно тихо.
И я подошёл к процессорному блоку, погладить космического ежа.
Я погладил ежа. Тот открыл один глаз, и спросил:
- Какао ещё есть?
Мы отправились на камбуз искать какао.
Дьявол ошибся, я был на станции не один. Всё есть с кем поговорить. Пусть даже это космический ёж… ну и что.
Космическому ежу явно было некуда спешить. Мне тоже.
Снова замигала лампочка диспетчера.
Я включил связь.
- Что у вас на траверзе? - спросил диспетчер – Я вижу какой-то неизвестный корабль. Вы видите?
Я выглянул в окно.
И точно, в иллюминаторе был виден корабль класса Альфа. Корабль был повреждён и дрейфовал на фоне спутника Омега.
- Да, я вижу корабль.
- Что его к нам принесло? Космический механик, что вы мне об этом скажете?
- Мы с ежом, попробуем разведать.
- Только не рискуйте собой. Космическая станция Согдиана – Ваша главная забота.
Я понял, что я космический механик.
А тут ещё неведомый корабль за бортом.
И я подумал: «Космический механик и космический ёж – это звучит неплохо!»
-Ёж! Ко мне! – крикнул я.
- Бегу! – отвечал ёж.
- Видишь вон тот кусок металла?
- Тот корабль?
- Да.
- Посетим?
- Почему бы и нет! – улыбнулся ёж.
- Слушай, ёж, давай мы тебе дадим имя.
- Я не против. Только где ж его взять?
- Придумаем.
- Но вообще-то меня звали Компот, иногда сокращенно Ком, иногда: Ёж Точка Ком.
- А что, хорошее имя. Пусть будет Компот. Мы с Компотом не устанем рулить на станции Согдиана.
- А тебя я знаю. Тебя зовут Вилкин.
- Ты очень осведомлённый ёж.
- А ты очень какао-дарительный Вилкин.
- Да брось, ты ёж Компот! Думай лучше, как нам пробраться на повреждённый корабль. Кстати, как он называется?
- Я прочитал. Имя корабля: «Борт 1001».
***
Когда я и Компот вышли из шлюзовой камеры корабля, Борт 1001 встретил нас мерным гудением вентиляции
Приборы показывали, что кислород был в норме, и я снял скафандр. Ежу скафандр и вовсе не требовался, хотя в космосе он себя чувствовал несколько дискомфортно.
Мы прошли по штурманской рубке. Команда корабля – четыре астронавта, замерла в странных позах. Они были живы, но неподвижны.
- Похоже, у них остановилось время – сказал ёж.
- Да похоже на то, – ответил я, разглядывая прекрасную блондинку-штурмана. - Или они нас просто разыгрывают.
Ёж взглянул на схему корабля, висящую на переборке.
- Постой! – воскликнул ёж. – Я чувствую чьё-то присутствие в 6-й каюте корабля.
- И кто там?
- Что-то инопланетное.
- Ну, так пошли!
В каюте номер шесть за столиком сидел зелёный инопланетянин.
- Привет тебе, представитель зелёной цивилизации! – воскликнул Ёж.
- Привет с Земли. – сказал я.
Зеленый лишь недовольно прищурился.
- В этом мире существование невозможно. – сказал Зелёный - Вы видели сами. Нет ни пространства ни времени.
- Согласен. Чего-то на Борту-1001 не достаёт.
- Конечно Времени! – сказал Зелёный - В конце концов, время быстротечно. Оно быстро кончается.
- Вы так считаете? – сказал я.
- Только цивилизация людей может жить в мире, которого не существует.
- Я мыслю, значит существую. – заметил ёж.
Зелёный мрачно произнёс:
- Люди приспособлены к виртуальному миру.
- Ну вот! Теперь инопланетяне будут меня учить жизни. – ответил я.
Тогда Зелёный сказал:
- Что ты хочешь об этом знать?
Я спросил:
- Почему время на этом космическом корабле остановилось?
Зелёный ответил:
- Время никогда и не двигалось. Просто люди приспособлены для жизни в мире, которого нет.
- Как нам удаётся жить в несуществующем мире? – удивился я.
- У вас у каждого в голове встроена матрица восприятия виртуального мира. Именно она делает мира реальным.
- Я не верю.
- Я беру с полки фонарик и кладу на стол. – сказал инопланетянин и выполнил действии.
- Где находится фонарик? – спросил он .
- На столе.
- Но кто знает информацию, что фонарик был на полке? Только люди с их матрицей в голове способны наблюдать то, чего нет.
- Значит, мира нет?
- Я скажу больше – загадочно прошептал Зелёный – ты ещё спишь в сон-камере, на подлёте к Вещей Кассандре!
- И как мне проснуться? Я должен идти к сон-камере?
- Я бы ответил «Да», но я отвечу, что это вовсе не обязательно.- сказал зелёный инопланетянин - Я слышал, что Автопилот разбудит тебя в нужное время...
- А я всё время думал, что это у инопланетян в голове есть встроенная матрица... - вставил своё слово космический ёж.
Зелёный снова недовольно прищурился.
Я же понял, что всё это мне снится, и Автопилот не торопится меня будить.


Рецензии