Легенда о звездочёте

(пересказ астрологической притчи)

Придворный звездочёт застал Императора в полном блеске: вооружённого, одетого в походный костюм, с суровым и гордым выражением лица, сквозь которое, угадывалось раздражение.
Побледнев он подвёл монарха к распахнутому настежь окну, и указал на звёздное небо:

— Владыка, ты пренебрёг моим советом: приказав своим воинам выступить в поход не на рассвете, а сегодня в полночь.
— Да! Мы застанем врага врасплох - это стратегия.
— Это ошибка. Взгляни на звёзды, — они предупреждают тебя...
— Замолчи! Кто из нас воин? Ты, не выходящий из своей башни, заваленной фолиантами и астролябиями? Или Я — победитель бесчисленных сражений?!
— Я, лишь тот, кто знает звёздный язык, на котором говорит Вселенная, давая всем нам мудрые советы.
— А что если это просто совпадения?
— Твоё право — прислушиваться, сомневаться, даже отвергать.
— Утверждаешь, что благодаря твоим беседам с этими сияющими, но безмолвными для всех обычных смертных, небесными точками, тебе известно ВСЁ?
— Только то, что мне необходимо знать.
— А своя судьба тебе тоже известна, — злобно прошептал над ухом мудреца венценосец, — даже, можешь сказать какой будет твоя смерть?
— Разумеется. Но всё-таки выслушай меня! Если битва начнётся завтра на рассвете — твоя армия будет, почти полностью, уничтожена...
— А я паду на поле брани?
— Нет. Ты, с горсткой воинов, вернёшься в за...
— Хватит обо мне. Я задал вопрос о твоей смерти, — так ты будешь отвечать?
— Изволь. Меня разорвут собаки.
— Уверен? Отлично!Стража,— грозный окрик, раскатом, пронзил тишину, - Немедленно заготовить костёр во дворе замка, принести туда побольше хвороста!

— Что говорят звёзды? Для кого предназначен костёр? Молчишь. Очень мудро: звёзды или ты ошиблись или солгали о твоём последнем часе на земле. Не собаки разорвут и сожрут твоё тело, а высокое пламя костра.
— Нет, — ошибаться могут люди, но не звёзды, мой повелитель.
— Не в этот раз. Ты, по моему приказу, сегодня сгоришь заживо. Я же, завтра на рассвете одержу очередную победу и  ближе к ночи торжественно въеду во главе своей армии в замок.
— Эй, стража, привяжите этого человека к столбу, но сам костёр должен вспыхнуть незадолго до полуночи, когда я с воинами выеду за ворота на дорогу, ведущую к полю битвы.

Прошло больше суток. Свинцовые тучи заковали небо. Из-за раскатов грома, шума дождя никто долго не мог расслышать удары по воротам. Когда же, наконец-то, опустили мост, сбежавшиеся люди поражённо замолчали. Израненные, с мрачными лицами, насквозь промокшие и изнурённые, медленной чередой въезжали в город воины. Их было чуть больше тридцати.
Последним, ведя на поводу хромающего коня, взошёл на мост император в доспехах, забрызганных грязью и кровью. Толпа молча расступилась. Невидящим взглядом повелитель обвёл встречающих и низко опустив голову побрёл в сторону замка.

Во дворе ему преградила путь рычащая, дерущаяся рядом с обуглившимся мокрым столбом, злобная свора диких псов. Огромная, всклокоченная собака, крепко сжимая клыками, окровавленный кусок мяса, с кое-где мелькающими обрывками золотисто-синей атласной ткани, скачками пронеслась мимо, скрывшись за пеленой дождя.

Император шагнул к столбу, всматриваясь в его подножие, через несколько секунд, вздрогнув, пал на колени. Недовольно урча, свора отбежала и остановилась на краю тьмы.

— Я знаю, ты простил меня, — голос рыцаря хрипел, — но кто теперь расскажет мне, что говорят звёзды тому, чей разум затмила гордыня!

Закованный в доспехи, великий Император стоял на коленях перед мокрым, залитым небесами, несостоявшимся костром. Хлестал ливень, а по лицу рыцаря текли слёзы, смешиваясь с каплями дождя, смывая с него кровь, грязь и позор.


Рецензии