Как приготовить курицу

Как приготовить курицу…и остаться при этом в здравом уме и твердой памяти…

     Мое первое знакомство с курочкой произошло в период моего нежного подросткового возраста. Нужда пришла внезапно. Мама оказалась в больнице и все тяготы взрослой жизни вдруг неожиданно свалились на мои хрупкие плечи…
А так как в нашей семье представителей женского пола больше не наблюдалось, кроме меня и … кошки, то отец долго и подозрительно разглядывал нас,  потом видимо тараканы в его голове проголосовали за меня, и в неравной схватке с кошкой победителем стала неожиданно я…

 Так мне доверили вести хозяйство…

И если с уборкой я худо-бедно справлялась, то вот с готовкой у меня получалось туго… В моей голове обрывками вспыхивали картинки как готовила мама… Все эти картинки без конца путались и ничего более менее съедобного мне не удавалось приготовить…

   И вот однажды отец, видя наше бедственное положение, пошел в сарай и не глядя рубанул ничего неподозревающей, мирно гуляющей курице голову…

Будучи очень нежной слабонервной дамой я тупо смотрела, как курица бодренько бегала по двору без головы… Потом, когда она устала бегать, ее понесли в баню… Но я уже этого не видела… Когда я пришла в себя мне было велено ощипать несчастную…

 Посчитав, что все страшное уже позади, я, собрав в кучу всю свою могучую волю, зашла в предбанник… Там меня радостно встретило ведро с кипятком, в котором принимала ванну курица. Она торчала ногами вверх в первой балетной позиции…

 Со страхом дотронувшись до изящно согнутых лап, я зажмурившись наощупь стала вслепую выдергивать из нее перышки… Я почти уже осмелела и стала подглядывать одним глазом, мое сердце наполнялось радостью, и гордость распирала меня, от осознания, что я это сделала! Вконец осмелев, я решила немного вынуть ее из ведра и в этот самый интересный момент, погибшая не своей смертью молодая девушка в черном одеянии из перьев, вдруг решила воскреснуть и скромно сказала «ко-ко»…

Я точно не помню, что было дальше… Обрывки памяти мне подсказывают, что я только резко запульнула несчастную в угол и с диким криком выбежав из бани, долго пыталась всем  доказать существование жизни после смерти…

Сжалившись над моей неокрепшей психикой, отец сам ощипал бедную курицу и гордо шмякнул мне ее на стол. И сказал – потроши! А сам стал разогревать себе обед. Я стояла с занесенным ножом над этой бедолагой и думала, что как-то рановато я стала патологоанатомом…

Помня инструкцию матери, что где-то там у кур имеется желудок, который необходимо вскрыть в первую очередь, я стала его искать… Я долго ковырялась в поисках этого загадочного желудка и нашла его не сразу… С гордостью продемонстрировав отцу свои необыкновенные способности по разделке курицы, я заметила, что он налил борщ, сел напротив нас с курицей и закрылся газетой, желая узнать последние новости…

 Продолжая возиться с желудком, и помня мамин завет, что он самый вкусный и выкидывать его никак нельзя, я решила его вскрыть…
Когда я его разрезала, то с интересом стала разглядывать завтрак  безвременно погибшей курочки. Там были всякие зернышки, камушки и даже стекляшки.

 Отец сидел с газетой в руках и с аппетитом ел свой борщ, не замечая моих странных манипуляций с курицей. Желудок курицы сильно сопротивлялся и отдавать свою законную еду не собирался, поэтому приложив максимум усилий, мне все-таки удалось выковырять несколько зернышек, но тут мой нож сорвался и часть содержимого желудка курицы очень метко переместилось в тарелку с борщом…

 Отец увлеченно читал периодику, и никакого странного перемещения в воздухе и добавки в своей тарелке не заметил…

А я стояла в ступоре и не знала что делать… Сказать отцу, что в борщ попала куриная еда я не могла, потому что есть больше было нечего, а когда сварится эта курица еще не известно и вообще сварится ли она когда-нибудь…

 Наверное я поступила не очень хорошо…
 Но отец весело, и главное, с аппетитом доел свой борщ, похрумкивая в конце чем-то твердым…

Впереди оставалось самое легкое. Просто сварить эту курочку. Налив в кастрюлю воды, я впала в глубокую задумчивость, передо мной встала дилемма: как сварить – целиком или кусочками…
Засунув целиком в кастрюлю я заметила, что курочка просто издевается надо мной… Она вальяжно сидела в кастрюле, нахально раскинув крылья… Перевернув ее, я получила другую картину, на которой бедная курица решила неудачно утопиться и ее стройные ножки торчали над водой… Обозлившись на нет на совершенно невиновную птичку, я покромсала ее на куски и отправила в последний путь…, кинув на прощанье ей лист лаврушки и накрыв крышкой…

 Суп к всеобщему удивлению получился замечательно вкусный.

 Но я его не ела…

И сейчас, когда я приношу из магазина чистенькую, гладкую и, главное, потрошеную птичку, я каждый раз вспоминаю ту первую мою курочку, которой сильно не повезло…


Рецензии
Да уж, лихо папаня рубанул с плеча, а ведь эта кура могла быть передовой и трудовой лошадкой = добротной и плодоносной несушкой...

Корябкин Сергей   25.04.2015 23:23     Заявить о нарушении
От отчаяния, Ярослав, от отчаяния...))))

Наталья Белянкина   26.04.2015 08:40   Заявить о нарушении