Случай на рыбалке

Уже давно живу в России, но частенько выбираюсь на свою малую родину. Поохотиться, порыбачить, пообщаться со старыми друзьями.
Вот и этой осенью выкроил недельку и в Казахстан по давно проверенному маршруту. Рассказали мне друзья о местной рыбацкой достопримечательности: около шлюза на большом канале образовался глубокий омут, и завёлся там, по всей видимости, огромный сазан. Сколько он сломал удилищ, сколько порвал лесок – и не передать! Взыграло во мне ретивое: как это я, рыбак с полувековым стажем да не разберусь с этим чудищем?! Сказано – сделано. На следующий день к вечеру повезли меня ребята к этому шлюзу. Удилище было со мной экстракласса, леска ещё ГДРовская – 0,4, и сам я мужик не промах. Нанизал на крючок сразу три аппетитных червячка и сделал заброс.  Ждал минут пять, не больше. Чувствую, подошёл, присматривается, принюхивается. Поплавок подрагивает, но резких движений не наблюдается. И так минуты три-четыре. И… вот он, миг счастья, наплав лёг, а затем резко пошёл в сторону. Подсечка, и началась борьба. Правда длилась она очень-очень недолго. Натянулась леска как струна, дзинькнула, и «привет семье». НО… Ребята мы самарские, нас на кривой кобыле не объедешь! Поставил леску 0,6 и снова пытаю счастья. На этот раз ждать пришлось долго, пожалуй, больше часа. Но вот снова те же манипуляции: присмотрелся, принюхался и поволок. Да как поволок! Еле я успел за своё экстраклассное ухватиться! А оказалось, зря. Минуты две он со мной поиграл, а потом так рванул, что у меня в руках только комель от удилища остался. Верхнюю часть я потом выловил, но конечно на крючке там было, как говорят казахи, дым жок. Ничего и никого там не было! Время уже было позднее, темнеет на юге моментально, и подался я домой не солоно хлебавши.
Азарт неистребим! На следующий день взял удилище у приятеля, больше на бревно похожее, снарядил леской 0,7, кованым крючком и вперёд. Всё повторилось лишь с небольшими вариациями. Рыбаки знают, что верхний плавник у сазана как пила. Это его и беда, и счастье. Беда, когда он цепляется этим плавником за ячейку сети,  а счастье – это то, что у него произошло со мной. Потаскал он меня немножко, а потом резко повернул и своей пилой резанул по леске. «Чао» он мне не сказал, но я и сам понял. Больше на него я не охотился, так же как и все местные рыбаки.
Месяца через два получил от ребят письмо:  Приехали офицеры с Байконура, бросили в омут толовую шашку, и всплыл наш герой на поверхность. Как считают, килограммов на 10-12 «парнишка». Но взять его и вояки не сумели. Когда шашка рванула, сильно повредило створку шлюза, и вода рванулась вниз. И унесла она куда-то далеко-далеко развлекавшего целое лето всех рыбаков бедолагу. Может, очухается?
   


Рецензии