19 самодельная гитара. пресс. корнев илья

+ Пресс для выклеки полу акустических гитар

Деталь, изображенная на этом рисунке, что слева - это верх пресса. Это одна дверка от шкафа из ДСП. На  рисунке условно показаны два винта  из примерно 50 с резьбой М12, причем один ввернут как раз по контуру будущего инструмента, а второй винт ввернут ближе к центру будущего инструмента. В этом месте  к верхней деке приклеиваются две продольные распорки из сосны сечением примерно 10х10 мм. Что бы ни засорять, рисунок остальные винты не нарисованы. Сразу под крышкой изображена деталь, которую я назвал болван и ее я опишу позже. Только пока обратите внимание на то, что в болване вырезаны стамеской четыре углубления под ребра жесткости. В моей гитаре четыре ребра жесткости. Два продольных и два поперечных ребра жесткости приклеиваются тут же, а на этом рисунке изображен пресс для склейки корпуса полу-акустической гитары в сборе. Не смотря на то, что конструкция его предельно проста, в нем, тем не менее, без труда примерно за неделю можно склеить корпус гитары.

Работа с прессом и его конструкция.
    
Чтобы сделать пресс понадобится 2 листа ДСП размером 500х500 мм. Четыре стойки из стали или латуни для сборки пресса. У стоек на концах резьба М12 и ее длина должна быть миллиметров на 15 больше толщины листа ДВП. Собирается пресс при помощи 4 гаек.  По контуру, соответствующему контуру будущей гитары нарезаются прямо в ДВП резьба М12 примерно через 5  см. Они выполняют  в данном случае роль струбцин. В нижнем листе ДСП по контуру, соответствующему гитаре вырезается отверстие меньше расчетного на 2-3 см. / Если дно гитары вы дудете делать выпуклым, но на первой гитаре дно и дека были плоские/ Это связано с тем, что листы фанеры для верха и низа, а у музыкальных инструментов они называются деки выпуклые, и им до склейки придается выпуклость. Для того что бы без проблем разместить выпуклый корпус в прессе и вырезано отверстие в нижней деке.  В дальнейшем в тексте этот процесс я называю иногда профилирование или прессовка. Внутрь пресса помещается еще одна деталь - болван при помощи которой производится формовка или профилирование дек до их приклеивания к обечайкам  и кроме того в этом же прессе к декам приклеиваются одновременно рипы и всевозможные распорки. Под рипы или распорки или пружины в болване вырезаны пазы стамеской. ДВА ПАЗА вдоль - ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ДЕКИ И ДВА ПАЗА поперек БОЛВАНА – ДЛЯ НИЖНЕЙ. “ это относится к первой полу акустике”. Ребра жесткости / то есть рипы и пружины . приклеиваются к декам для придания им жесткости и  закрепления их выпуклой формы. После того как после приклейки деки вынутся из пресса.  Такая форма, то есть выпуклая создает акустическую линзу, а отверстие в верхней деке, это собственно фокус линзы, по аналогии с обычной стеклянной линзой. Листы фанеры можно прессовать только тогда когда они пропарены. Пропариваю их в простом оцинкованном корыте. Лист фанеры кладем на две распорки. Она, фанера не должен касаться кипятка. Греем воду на газовой плите, включив сразу 2 горелки. Парим минут 10 – 15. Корыто при этом сверху прикрываем какой либо плотной вещью. Например пальто. Пропариваем недолго. Достаточно 10-15 минут, после чего вы сможете согнуть деки прямо у плиты и изгиб так и останется после того как фанера остынет, но как вы понимаете если нагретой деке дать остыть на болване, то она, дека примет его форму.  После чего деки можно приклеить к боковым стенкам гитары /ОБЕЧАЙКЕ\. Две продольные распорки верхней деки также приклеиваются не только к декам, но и   в обечайки или что одно и то же, стенки гитары. / В пазы, что есть в клеце, на клей/ Это может “ зажать верхнюю деку”? но тем не менее одна гитара имеет две продольные распорки, вклеенные в клец, а у другой они не вклеены но эти распорки являются как бы арками, как у моста и своим концами упираются в клец. У всех трех полу акустик, повторю это по четыре продольных распорки. Первые две, внутренние приклеиваются после того как приклеено дно. Еще две продольные распорки появятся автоматически, когда будет придана верхней деке выпуклость на болване в этом же прессе. Эти две распорки, они идут по бокам первых, что уже вклеены к этому времени в корпус, могут быть вклеены в нижний и верхний клец, или могут на клец опираться, на нижний и верхний, но так как рипы, например в любой акустике не приклеиваются к обечайкам, то третий вариант предпочтительней.

ТУТ МАССА ВАРИАНТОВ.
Так как гитара, построенная по гитарной схеме, не испытывает сил, что стремятся верхнюю деку продавить. Так что сечение и количество рип и распорок решается исходя из конструкции корпуса. Сечение рип и распорок как в акустике, примерно 10х15 мм. Если жесткость верхней деки недостаточна  струны продавят деку во внутрь и можете представить на сколько потеряет гитара в звучании. Распорки я делаю из осины или сосны  и слежу, что бы  они возвышались над поверхностью болвана на 1 мм, только тогда они приклеятся к верхней деке надежно. В пазы болвана перед склейкой необходимо проложить полиэтилен. Если этого не сделать, клей прихватит деку к болвану. Придется отдирать деку после того, как клей затвердеет. Сечение распорок для обечайки, то есть это двух распорок, что не дают корпусу сжиматься по продольной оси и ребер жесткости для дек не менее 10х10 мм. Практика показала, что сечение продольных распорок желательно увеличить до 15х15 мм.

Корнев Илья.
Это часть описания процесса изготовления гитары сделанного в Word раньше с уже вставленным рисунком конечно интересней читать, но файлы принимаются только с текстом и  приложенным отдельно рисунком. Переписываю вновь…


Рецензии