Столкновение

Ничто на свете не добывается
 с  таким  трудом,  как  истина.
У. Ирвинг

Дима Лобанов медленно вел свой автомобиль модели «Москвич» по просторной площадке, разбитой перед выстроенными в рядок гаражами, намереваясь вырулить на  дорожную трассу. Но тем воскресным днем Дима был не одинок на месте осуществляемых им маневров. Со стороны жилого массива к нему неуклонно приближалась другая машина  той же модели. Итак, два автомобилиста, единственные на обширной заасфальтированной территории, передвигались по пересекающимся траекториям на таких скоростях, при которых в точке пересечения они оказывались одновременно. Словно завороженные, водители не предпринимали никаких мер к торможению или изменению направления движения, прикидывая каждый для себя, что такие действия должны последовать от приближающейся помехи.

Наконец, неизбежное столкновение свершилось. Два «Москвича», словно застывшие в бою бараны, замерли на месте, упершись один в другого рогатыми бамперами. Водители, хорошо знакомые между собой, вышли из машин для выяснения причин дорожно-транспортного происшествия. Задача для них оказалась не из простых: площадка была широкая, разметок на ней никаких, поди разберись, кто тут прав, кто виноват…

- Ты куда едешь? – услышал Дима вопрос товарища по несчастью.
- Куда я еду? – отреагировал Дима построжевшим голосом. – Я еду куда надо! Вот мой гараж, - указал он левой рукой, - а вон стоит дом, в котором живет моя теща, - взмахнул он правой. – Я везу ей самовар! Куда же мне еще ехать?
- При чем тут самовар? – больше прежнего возмутился его оппонент. – Надо ездить по правилам, а не к теще на блины!
- Я еду как раз по правилам! – разгорячился задетый за живое упоминанием об обожаемых тещиных блинах Дима, - В этом доме живет не только теща, я и сам! Может быть, мне и к своему дому нельзя проехать? Лучше объясни, почему ты въехал в мою машину?

Собравшиеся автомобилисты, захваченные аналитическим разбором столкновения, приходили в восторг от каждого нового довода потерпевших, которые категорически отрицали свою вину в произошедшей аварии.
- Я-то ехал по главной дороге, потому что она одна. Значит, у меня преимущество. Затем по безопасному правому повороту я делаю на площадке полукруг, чтобы встать задом к своему гаражу, а он у меня последний! Вот и все! А ты едешь поперек моей дороги?
        - Какая твоя дорога главная? Она же узенькая, всего-то для проезда одной машины! Площадь главная! По ней сразу едут несколько машин, и ты поперек им всем!

Так и ездили немногочисленные автомобилисты в добропорядочные советские времена по пустующим городским магистралям, полагаясь не столько на знание правил вождения, сколько на собственное их понимание. Поскольку наши незадачливые герои придерживались одних и тех же правил, и вины за собой каждый из пострадавших не ощущал, то и разъехались с миром: один завершил-таки полукруг, чтобы встать "задом к гаражу", другой продолжил путь к теще, доставляя самовар на воскресные блины. Тем паче, что крепкие бампера из литой стали могли выдержать и не такие удары. Лишь в памяти свидетелей осталась забавная картина разбирательства, устроенная водителями двух столкнувшихся на ровном месте «Москвичей».


Рецензии