8 стр. - На огороде -

                *Из дневников*

    Я сегодня утром отправился на  велосипеде на  огород. Взял  с собой  столешницу для стола, сколоченную дома из   хламовых досок, такого же вида  разношерстные ножки для неё, чтобы  не  было жалко,   если опять сломают или украдут  на дрова, как   в прошлом году.  Собрал   в сумку   нужный инструмент, кривые  гвозди,  ведро для полива всего  посаженного,  подкачал   воздуха в колёса, привязал и повесил всё это «на» и «к» велосипеду,   не  считая   воздуха  в  колёсах. Потом  выкурил сигарету и               
покатил велосипед  на огород - виноградник, как нагруженную тележку.
    В семь часов я был на месте. Загнав велосипед в зелёные заросли за развалинами садовой будки (велосипед тоже зелёного цвета – противоугонная маскировка),   я в первую  очередь отправился вверх «по течению» нашей оросительной канавки, чтобы узнать, берёт ли кто воду. А наша канавка была суха. Воду уже «захватил» раньше   вставший и раньше прибывший огородник, за ним следующей была одна  женщина.   Я договорился с ними по времени  на половину одиннадцатого. Вода течёт из родника, находящегося   за пределами  огородов. Огородники закапывают различные ёмкости в землю  на  своём участке, которые и заполняет  неспешно этот родник. Поэтому в жару   из-за   воды часто бывает ругань, а родник просто физически   не   в состоянии напоить   всю эту землю, отданную огородникам. Кроме того, за дорогой, ближе к роднику, выкопана яма, из которой пастухи поят скот, и её  тоже надо из того же родника наполнять. Так что в бездождье нередко приходится   бегать с вёдрами  на озеро за водой с ряской. Возвращаясь на наш огород, я провалился по колено левой ногой в такую вот бочку с водой, закапанной рачительным хозяином   на трассе общей   канавки. Усердно хлюпая левой  туфлей, я вернулся к развалинам нашей  будки.  Велосипед был на месте.               
    После перекура я полил  из, уже нами   погруженной в   землю, бочки (она была почти полной), участочек, указанный мне начальством,   то есть женой. Правда, я заметил там немало сорных одуванчиков, но,  как исполнительный работник, то не обидел и их водой.
    После очередного перекура я вплотную занялся столом, а также и скамейками. Порезав доски до одинаковой длины, я приколотил их к столешнице тупо-волнистыми гвоздями и кольно затесал их топориком. Прислонив это неустойчивое сооружение   к  черносливу, я   выкопал  почти сапёрной лопатой (такая  большая!) ямки нужной глубины и водворил столик на положенное ему место. Он стал устойчивым  и   удобным после того, как его ножки получили в ямках засыпку землёй   и трамбовку черенком лопаты.   Подогнать горизонтальность столика мне помогли цилиндрический белый пластиковый стаканчик и сторож Костя, нарисовавшийся   со  стороны солнца.   Попутно он рассказал о том, как его сын в Португалии строит двухэтажный дом.  Потом сторож Костя ушёл. Я  спилил два полузасохших апельсиновых деревца,               
из стволов которых получилась ножки для одной скамейки. Для   второй скамейки мне пришлось выкапывать старые  длинные пни-коряги, которые держали на своих подгнивших  торцах потрескавшуюся   серую доску, непригодную для сидения. Я сам когда-то закапывал их. Коряги были  по метру длиной,    я   хотел тогда сделать низкую скамейку. Поэтому пришлось закапывать их на две трети. И вот я сейчас раскапывал это пни, рубя лопатой каких-то толстых белых личинок и ругая того, кто так глубоко закопал всё это. Тем более, что один из пней имел внизу   закопанный наглообразный сук. Выволочив эти пни-коряги на солнышко, я попил   воды «КВ» (кагульская водопроводная), закурил и сел за ещё не обкатанный столик, уютно положив руки   на него. А вокруг – красота! Солнце   сквозь листья светит, птицы поют и  кукуют, ушибленная о бочку   левая   нога побаливает, в  животе урчит по-весеннему, да и сигарет мало осталось.
    Закончив   с   перекуром, я   выкопал ямы для второй скамейки, опустил туда  пни-коряги, уровнял их, закопал-затрамбовал и  прибил к ним доску для сидения, тоже серую, но крепкую. А время уже около половины одиннадцатого, пора идти забирать воду. И я пошёл.
    Забрал её без проблем. Вернулся к восстановленному столику вместе с водичкой. Она  весело бежала по канавке, я весело жарился   на солнышке, поджидая её. Не смотря на то, что меня нежно приласкала крапива, когда я прочищал канавку от кротовых наносов, оптимизм плескался во мне, как               
небольшой парусник в Бермудском треугольнике. Вода с азартом завзятого ныряльщика потекла в бочку, а я взялся (а что делать?) поливать клубнику под   виноградными лозами. Ведро у меня  было одно, и я бегал по огороду, как   болванчик из какого-нибудь допотопного механизма. Но полил больше, чем хотел.   Вода шла хорошо, и я не успевал её вычерпывать, так что  в  конце концов она перелилась через край бочки и потекла в малину. Когда  я закончил полив, моя   левая нога и туфель на ней совершенно просохли. Я был несказанно рад этому  и, наверное, в связи с этим быстро собрал деревянные обрезки в сумку,и  на багажник велосипеда. Обрезки  нужны  для топки  баньки, находящейся на тёщиной территории, то есть дома у бабы. Сигареты у меня закончились. Пустую                пачку я   бросил под проволоку на границе с соседями:  пусть знают, что и   на этом участке есть хозяева (соседи новые, мы с ними  ещё  не встречались), и  пошёл сказать (мы так договорились), что могут, кому надо, забирать воду,               
а то у меня  малина уплывёт. Шутка.
    Вернувшись к столику, я опять  попил воды «КВ» и по царапающейся (очень узкая и   очень заросшая  с одной стороны)   тропинке начал путь к родному   гнезду. Время было около двенадцати часов.
    До   бабиного «гнезда» я   доехал   за  десять минут (пешком – тридцать), где  сбросил груз обрезков и выполненных обязанностей и где получил от бабушки пачку   сигарет, одну   из  которых выкурил на месте. И потом поехал домой. И  всё получилось удачно: на обед пил пиво.

                14. 05. 02.  г.  Кагул.



*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.               


Рецензии
Вы так часто перекуриваете! Если бы это был не рассказ, а роман в таком стиле - сколько пачек сигарет выкурил бы ЛГ?

Нина Джос   30.04.2015 21:28     Заявить о нарушении
Сигареты, сигареты, сигареты...
Всё ж не в лоб из пистолета!

Успехов, Нина!

Александр Кагульский   10.05.2015 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.