6. Каменный гость

Если бы не Женька... Серия рассказов.

Рассказ шестой.  Каменный гость.

Завтра  у  Женьки, моей закадычной подруги,  день рождения, юбилей! Ей  исполняется – страшно подумать! – 50 лет! Из них 43 мы дружим, прямо с первого класса. Так бывает: увидишь человека,  и  с первого взгляда понимаешь,  что он тебе нравится, ты хочешь с ним общаться, тебе с ним комфортно. Впрочем, как и наоборот!

За эти годы мы расставались, разъезжались по разным городам, снова встречались,  приезжали   друг к другу в гости,  дружили семьями.  Мы знали друг о друге все и даже больше. Мы были ближе, чем родные сестры.

Так вот у моей Женьки намечался юбилей, дата, которую она собиралась завтра  широко  отметить в родном коллективе сотрудников редакции, где  работала уже много лет.

Женька недавно вернулась из длительной командировки в Америку, и теперь готова была собрать  всех, кто ее знал – так соскучилась по родным пенатам.  Домашний  прием  для родственников планировался на выходные, а в пятницу  на   банкет в редакции  из «чужих» была приглашена только я,-  на правах самой близкой подруги,   и еще –  в качестве личного водителя, который доставит ее домой после банкета в любом состоянии. Женька знала, что  последние несколько лет я вообще не пью, поэтому возлагала на меня большие надежды.
Подарок я уже купила заранее, цветы куплю завтра, а вот поздравление надо было бы набросать сегодня,  чтобы завтра не напрягаться за столом в поисках умных  мыслей.
Я села и быстренько набросала незамысловатые строки, без всяких претензий на оригинальность.  Мы настолько знали друг друга, что удивить чем-то было трудно:

Женя, Женечка, сестренка!
Засмеялось солнце  звонко,
В небе радуга зажглась –
Ты сегодня родилась!

Как-то очень  непривычно
Поздравлять  тебя публично,
Не  по Скайпу говорить,
И подарок подарить!

Унеслась с  попутным ветром,
Ты   за сотни километров!
Впрочем, это не беда,
В сердце ты была  всегда!

Хорошо, что вновь мы вместе,
Дома ты, и все на месте:
За столом твоим сидим,
Поздравляем, пьем, едим!

Ох, сестренка! Что тут скажешь?
Цифры краской не замажешь!
Паспорт можно поменять,
А себя куда девать?

Ну, а  коль душа в  полете,-
Жизнь совсем не на излете!
Сердце песни распевает? –
Ты и вовсе молодая!

Сохрани порывы эти,
Позабудь про все на свете,
Мчись сквозь годы напрямик –
Счастье, горе – это миг!

Жизнь уж  прожита большая,
И, судьбу не упрекая,
Благодарно все прими, -
Жизнь прекрасна, ты пойми!

Юбилей за жизнь бывает
Только раз! Я это знаю!
Посиди  с друзьями вместе –
Все как надо, честь по чести.

За тебя пусть тост поднимут,
И бокалы дружно сдвинут!
Тост придумаю и я -
Вместе выпьем за тебя!

Пожелаем тебе счастья,
Никогда не знать ненастья,
Жизни легкой и красивой,
Яркой и неторопливой,

И любви большой и нежной,
Той. какой не знала прежде,
И достатка, и удачи.
Всякой мелочи – на сдачу!

Мы  тебя не забываем!
С Днем рожденья поздравляем!
А какой там юбилей –
Позабудь ты поскорей!!!

  Я пробежала глазами строки своего опуса, решила, что лучше все равно не напишу, сделала распечатку на принтере – в открытку этот длинный текст явно не влезал, - и  вложила в нее этот свернутый в несколько раз листок.
Считая, что основное я сделала,  сунула  открытку в пакет с подарком, и решила прикинуть, в чем завтра идти в гости.
Перебрав  все свои наряды, я  остановила  выбор на своем любимом кремовом пиджаке, бледно-сиреневой блузке и  юбке в более темных сиреневых тонах. Этот костюм  я купила год назад  к какому-то событию, и он так у меня прижился, что все остальные  «выходные» вещи   надолго заскучали в шкафу.   
Вот теперь я была окончательно готова. Остались только мелочи, которые можно было сделать только завтра: сходить в парикмахерскую, купить цветы, наложить вечерний макияж – чего я давно уже не делала, и так хороша! – и  надеть подходящие к случаю и костюму украшения.
На другой день я ушла с работы пораньше, посетила парикмахера, купила цветы , навела красоту и отправилась к Женьке.  Мужу сказала, чтобы на раннее возвращение не надеялся – мне еще Женьку домой отвозить после банкета, -  ложился спать и не дергал меня звонками на мобильник. Если будет очень поздно, то я останусь ночевать у Женьки. Ведь не каждый день у лучшей подруги юбилей  Он попытался меня образумить и советовал  не ездить по городу среди ночи – мало ли что!  Но я все-таки настояла на своем и упорхнула.
Эх! Знать бы заранее, чем все обернется – никогда бы не пошла на этот корпоративный междусобойчик!

Прием шел замечательно: весело, шумно, на подъеме. Я многих там знала, поэтому не чувствовала себя чужой. Женька порхала  бабочкой по залу, стараясь  охватить  своим вниманием  всех и каждого в  отдельности. Она рассказывала смешные случаи из американской  жизни так живо и непосредственно, что все хохотали от души.
И лишь один человек на этом банкете вел себя «не как все»: он был задумчив, сосредоточен, неразговорчив и невесел. Он как-то сразу выделялся на общем жизнерадостном фоне и невольно обращал на себя внимание.
Я спросила у Женьки:
- Что это за мрачный тип сидит в углу и сканирует нас словно локатор?
Женька взглянула  в ту сторону,  куда смотрела я, и пожала плечами:
- А кто его знает? За эти полгода, наверное,  произошли какие-то кадровые изменения! Я его не знаю, да что он тебе? Ну,  сидит себе тихонько, никого не трогает! Может, он с женой поругался!?  Пошли танцевать!
Женька беспечно засмеялась и унеслась в центр зала, в общую танцующую массу.  А я осталась сидеть за столиком, тянула через соломинку апельсиновый сок и краем глаза наблюдала за этим мрачным мужиком. Чем-то он притягивал мое внимание, и я никак не могла отделаться от мысли, что от него исходит какая-то угроза. Я ничем не могла подтвердить свои подозрения, но своим внутренним ощущениям я привыкла доверять. Поэтому подсознательно я все время держала его в поле зрения, стараясь не очень таращиться в его сторону.
А он сидел, откинувшись на стуле, вертел в руках сложенную трубочкой бумажную салфетку и нехотя оглядывал  всю эту шумную тусовку. Она явно не захватывала его, а скорее раздражала, но он почему-то не уходил, словно ждал кого-то или чего-то, после чего мог, наконец, покинуть свой пост и удалиться с чувством выполненного долга.

Прошло еще минут пятнадцать, после чего «каменный гость», как я его прозвала,  оглянулся по сторонам, лениво встал из-за  стола и медленно пошел в сторону выхода, оставив на стуле какой-то предмет. Издали мне было не разглядеть, но что- то небольшое и черное, размером с настенный отрывной  календарь. Впечатление было такое, что он вышел ненадолго и скоро вернется, но мое буйное воображение почему-то активно подбрасывало мне яркие картинки  из многочисленных сериалов -  со взрывами,  захватом заложников и  исламистскими казнями!
Не знаю,  что на меня нашло,  но я поставила свой стакан на стол и тихонько пошла за этим типом. Сделав непринужденное лицо и нацепив на него самую  очаровательную  улыбку, я догнала беглеца и остановила его невинным вопросом:
- Вы уже уходите? Почему? Вам не понравился  вечер? Я заметила, что Вы скучали! Вы, наверное, недавно здесь работаете и еще никого не знаете?
Я тоже здесь несколько «чужая», я просто Женина подруга, поэтому приглашаю Вас вернуться и составить мне компанию. Может, в моем обществе Вам не будет скучно? – игриво лепетала я.
Почему-то мне казалось, что если он уйдет, то что-то обязательно случится!
Мужчина все также хмуро слушал мою болтовню, явно – из вежливости, но  возвращаться  вовсе  не входило в его планы.
- Милая леди! Возвращайтесь в зал и продолжайте веселиться. У меня возникли некоторые проблемы, и мне необходимо сейчас уехать! А вечер замечательный, и подруга у вас очаровательная! Передайте ей мои поздравления! Извините, мне надо идти!  -  скороговоркой проговорил он и повернулся. Чтобы уйти.
- А от кого передать поздравления?  Вы забыли представиться! – опять остановила я  его.
Это уже походило на бесстыдное приставание, но отпустить его я не могла. Я чувствовала себя,  по меньшей мере,  спасительницей человечества, и мучительно искала выход из создавшейся ситуации.
Вокруг, как назло, никого не было, все веселились, а я все стояла как приклеенная и не могла отвязаться от этого мужика.
- Да что ты к нему прицепилась? Может, у него действительно личные проблемы,  а ты  тут лезешь  со своими предчувствиями? – говорил мне внутренний голос слева.
- Нет! Тут что-то не то! Ты должна все выяснить и не дать ему сделать гадость! – возражал ему голос справа.
- Послушайте! Я сам с ней завтра поговорю  и  извинюсь за свой уход! Всего доброго, и спасибо  за участие! Я постараюсь сам решить свои проблемы!- уже раздраженно сказал мужчина и снова попытался уйти!
- Извините,  пожалуйста! Но, по-моему, Вы забыли в зале какие-то вещи! Я видела  - что-то на стуле  осталось лежать!  - с отчаянием сказала я.
- Теперь это уже не имеет никакого значения! – резко сказал мужик и быстро пошел к выходу.
- Но почему? – пискнула я, но он уже вышел, сильно хлопнув дверью.
Я в растерянности несколько секунд постояла , а потом рванула в зал и кинулась к Женьке:
- Женька! Надо срочно проверить, что за пакет лежит вон там, на стуле! – торопливо заговорила я. – Там какой-то  странный мрачный мужик сидел, ты знаешь, кто это?
- Да что я, всех мужиков должна помнить?  Кто где сидел, кто с кем танцевал!?  А на что он тебе сдался? И зачем я его вещи трогать буду: Сам придет и разберется! – беспечно  отмахнулась Женька.
- В том-то и дело, что он ушел уже, причем с явным намерением больше не возвращаться! – пыталась я достучаться до ее разума.
- А ты откуда знаешь?- теперь уже вникая в тему, уточнила Женька.
- Да я только что сама до двери его проводила и распрощалась! Что-то мне этот тип не понравился! И этот предмет, оставленный на стуле – тоже!
- Ну. так пойдем и посмотрим, что там такое!
- А вдруг рванет? Мы же не знаем что там?
- Ну, тогда не будем открывать, а хоть из зала унесем куда-нибудь подальше, а потом МЧС вызовем, пусть посмотрят!
-  А куда нести-то? В кабинет Главного редактора? – съехидничала  я.
- Да куда-нибудь, где людей нет!
- Тогда – лучше на улицу!
- Ага! Чтобы первый же прохожий развернул и взлетел на воздух вместе с нашей редакцией!
- Так что ты предлагаешь?
- Я предлагаю вызвать МЧС сюда! Пусть тихо унесут этот сверток отсюда, не нарушая  покоя гостей, и разберутся без нас. Еще не хватало всеобщей паники и потом – долгих воспоминаний о моем ярком юбилее со взрывом!    Вот ведь угораздило! И как ты его углядела?
- Сама не знаю! Но чувствую – что-то у него на уме подозрительно мрачное!
- Ты прямо ясновидящей стала! А если все это - плод твоего воображения? Вот потеха будет! Тут уж точно вся редакция долго веселиться будет! – мрачно сказала Женька
- Жень! Ну, пусть уж лучше веселится, чем в больнице раны зализывать! – возразила я.
- Да! Славный репортажик вырисовывается, - с профессиональным чувством проговорила Женька. Она задумалась на минуту, обвела тревожным взглядом веселящихся сослуживцев,  достала из сумочки свой мобильник, набрала заветные  три  цифры и отошла к окну…
Через минуту Женька вернулась ко мне и коротко бросила:
- Пойдем на улицу, встретим их там!
Я кивнула, и мы пошли на улицу.
- Проводишь и покажешь, где лежит сверток! Только тихо, спокойно, и улыбайся! Никто не должен на вас обратить внимание! Дальше - по обстоятельствам! – инструктировала меня Женька.  А я слушала ее и думала:
- Ну почему с Женькой постоянно что-то происходит?  Вечно она влипает в какие-то нелепые истории,  заговоры, подставы? Или это издержки профессии: должна же она о чем-то писать, если она журналист. Вот сенсации и бегают за ней по пятам – только записывай!

Скрип тормозов отвлек меня от этих бессмысленных размышлений: перед нами затормозила машина МЧС.
- Показывайте, где предмет! – пролетая мимо нас, на ходу,  спросил  сотрудник МЧС.
- Я покажу! – я поскакала за ним, едва поспевая на своих каблуками за его решительным широким шагом.
Мы вошли в зал, и я показала ему глазами  столик, где сидел этот странный тип. Сотрудник направился к столику, а  я сделала подходящее к случаю выражение лица и оглядела зал.
Публика находилась в том расслабленном состоянии, когда все уже напились, наелись, натанцевались, но еще не наговорились, и теперь, разделившись на отдельные группы, мило беседовали в разных концах зала.
Женьку пока никто не искал, и я благополучно отправилась к ней на выход.
МЧСник осторожно положил сверток в металлический контейнер и вышел следом за мной.
- Ну, что? - полюбопытствовала я.
- Пока не знаю, но по первому впечатлению – ничего серьезного. Проверим! – коротко ответил он и осторожно сел в машину, где его коллеги  стали каким-то прибором исследовать чемоданчик.
Мы с Женькой стояли на пороге и напряженно ждали результата проверки.
- И надо же такому случиться! – озабоченно сказала Женька
- Да уж! Приключения тебя любят! – поддержала я разговор, и в этот момент  увидела  того мужика, который сверток оставил.
Он стоял в тени деревьев в 100 мерах от редакции  и разговаривал с какой-то женщиной. Он говорил ей что-то резкое, активно жестикулируя и время от времени показывал в сторону редакции, а она изредка отвечала и отрицательно  качала головой.
- Вот он! Держите его! Это он! – заорала я дурным голосом, плохо соображая, что делаю.
Женька уставилась  на меня, потом повернулась и посмотрела на мужика. Потом снова на меня. Из машины выскочил МЧСник и  посмотрел в сторону говоривших.
- Это он! Это он! – бессмысленно твердила я, вцепившись в рукав Женькино пиджака.
Мужчина и женщина замолчали и  повернулись  к нам. МЧСник  направился в их сторону, жестом предлагая им подойти. Пара послушно пошла ему навстречу.
- Это ваш сверток?- спросил МЧСник и кивнул на открытый чемоданчик,
- Да, мой! – спокойно ответил мужчина и протянул руку, чтобы его взять.
- Минуточку! – остановил его МЧСник. – А что в нем, если не секрет?
- Мужчина повернулся к женщине, укоризненно на нее посмотрел и спросил:
- А в чем, собственно дело? И почему этим интересуется МЧС?
- Вы не ответили на мой вопрос!
- Да в чем дело? – уже  раздраженно спросил мужчина.
- Дело в том. что вещь оказалась  бесхозной  и вызвала беспокойство у окружающих в свете последних событий, связанных с международным терроризмом, - пояснил МЧСник. – Так что скажете?
- Вот видишь? Меня уже признали международным террористом из-за твоей работы! – в сердцах сказал мужчина и взял женщину под руку. – Давайте покажу!
Он взял  сверток из чемоданчика, снял обертку. Там оказалась черная  бархатная коробочка . Он посмотрел на спутницу, потом на нас с Женькой, медленно открыл ее… и мы ахнули!
Там, на темном бархате,  сверкало всеми цветами радуги  необыкновенной  красоты  ожерелье.
Дальше несколько секунд была немая сцена. Первой опомнилась Женька:
- Господи! Красота-то какая! – ахнула она и посмотрела на мужчину.- И для кого же оно предназначалось? И почему Вы его оставили без присмотра и ушли Бог знает куда?
- Вот эта леди, - ехидно начал мужчина, - должна была сегодня прийти на ваш вечер и, наконец, дать мне ответ: выйдет ли она за меня замуж7 А у нее, видите ли – срочная операция! Еще какая-то дура решила срочно себе  нос укоротить!  35  лет жила со своим носом, а сейчас вдруг до завтра потерпеть не могла! Я решил, что  Елена вообще не придет, потому что …
Ну, решил, что она не хочет стать моей женой, и эта цацка стала совершенно бессмысленной и ненужной!
Елена стояла молча, только в глазах ее были  испуг, счастье и восторг одновременно, и все это стало постепенно переливаться через край и капать на ее изящное зеленое платье. 
- Я согласна! – почти прошептала она, не водя глаз с мужчины  и  автоматически смахивая очередную слезу.
Он протянул ей коробку, обнял за плечи и чмокнул в мокрую щеку.
- Она согласна! Вы слышите – она согласна! – вдруг закричал он на всю улицу, схватил ее на руки и закружил, закружил…
- Жень! А кто это? Я твоих всех знаю! – спросила я, не сводя глаз с этой счастливой пары.
- Не знаю! Список гостей составляла Ольга, наша редакторша из отдела писем. Надо у нее спросить! 
Мы отпустили МЧСников,  предложили счастливой паре вернуться в зал  и пошли искать Ольгу. У самих влюбленных уточнять, как они здесь оказались, было как-то неудобно.
Ольгу мы нашли быстро и  указывая на счастливую пару спросили:
- Оля! Это кто такие? Почему не знаем?
Ольга сделала удивленное лицо:
- Да это же Сергей с Ленкой! Племянник нашего главного с невестой! Он попросил их сюда пропустить, чтобы  официально   объявить об их помолвке и пригласить всех на свадьбу! У Сергея родители в автокатастрофе погибли, когда ему 6 лет было. Он взял парня к себе и растил как сына. Вот и носится с ним теперь, а Ленка – хирург-косметолог. Золотые руки, между прочим! К ней очередь стоит из пациентов! Сережа уже второй год за ней ухаживает, а она все думает! Сергей извелся весь! Вот  дядя и придумал их тут  прилюдно соединить, чтобы обратного пути не было. Глупо, конечно! Но он сделал все, что мог. Теперь дело за ними!
- Насколько я поняла, за ними теперь дело не встанет! – убежденно сказала Женька и посмотрела в сторону группы людей, столпившихся вокруг молодой пары.
- Друзья! – раздался чуть хрипловатый бас нашего Главного редактора. – Я хочу представить вам будущих молодоженов – Сергея и Елену, и пригласить всех вас на их свадьбу! Официальные приглашения вам будут разосланы чуть позже. Шампанского всем!
- Ну, что, Шерлок Холмс доморощенный? – ехидно спросила меня Женька, - кто кого взорвать собрался? Насмотрелась сериалов дешевых, теперь везде террористы мерещатся! У меня даже сердце закололо! Чуть не угробила юбиляршу!
- Жень! Ну, прости! Я честно считала, что он что-то задумал! У него такой мрачный вид был! И так глазами зыркал!  Точно шахид!
-Сама ты шахидка! – фыркнула Женька, - пошли, выпьем!
- Пошли! – бодро согласилась я, совершенно забыв, что я не пью, и что мне надо везти Женьку домой. – Я теперь совершенно не доверяю своему внутреннему голосу!
Мы налили по рюмке коньяка и залпом выпили до дна, сунули в рот по дольке лимона,   и одновременно расхохотались. Видно, это была истерика после стресса. Отсмеявшись, я спросила:
- Жень! А домой-то теперь как?
- Как! Такси вызывай, как! - и мы опять расхохотались.
Через пару часов гости разъехались, мы сели в такси, сначала отвезли Женьку с цветами и подарками, а потом, налегке, меня.
Муж еще не спал и очень удивился, что я вернулась так рано, он меня не ждал раньше утра.
- Я террориста ловила! – заплетающимся языком сказала я.
- Кого ты ловила? Да ты еще и напилась! Ну, вы даете! Как же ты машину вела в таком состоянии? – озадаченно воскликнул муж. Он помог мне раздеться и отправил спать.
- Завтра! Я все расскажу тебе завтра!- пробормотала я и провалилась в  глубокий сон.


Рецензии
Замечательный рассказ, Лана!
И столько в нём всего переплелось, что интерес к финалу только возрастал... я тоже сразу поверила в террориста... эх... наша жизнь... а здесь такая красивая история!
А стихи отмечаю особенно!
С уважением и теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   14.04.2018 11:34     Заявить о нарушении
Я рада, что и у меня получился мини-детективчик! Спасибо за добрые слова, мне приятно! Как видите, кроме Вас эти рассказы почти никто и не читал, и все отзывы у меня только от тех людей, кому я подарила свои книги.
Поэтому Ваше мнение - бальзам на мою авторскую душу!
С улыбкой. Лана.

Лана Невская   14.04.2018 12:47   Заявить о нарушении
Получился, Лана!
А общение с читателем, Вы правы, очень ценно!

Татьяна Микулич   14.04.2018 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.