Спасающее Имя Господа
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Библия)
Чтобы спастись, нужно призвать имя Господне, обратиться к Богу по имени. Так написано в Священном Писании. Но, какое имя у Бога?
«КАК ЕМУ ИМЯ?»
…Всевышний Бог посылает Моисея к израильтянам в Египет, чтобы освободить их от рабства. В то время египтяне верили во множество самых разных богов. Каждый бог имел свое, отдельное имя. Когда в Египте кто-то упоминал бога, он должен был уточнять по имени, какого бога имеет в виду. Жившие в Египте израильтяне также невольно привыкли к такому «поименному списку» богов.
Зная ситуацию многобожного Египта, Моисей вполне обоснованно предполагает, что, придя к народу с поручением от Всевышнего, он сразу получит вопрос об имени Бога, Который его послал. Поэтому он говорит Богу: «Вот, я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?». Что сказать мне им?». (Исход 3 гл).
СУЩИЙ…
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам».
В ответ на вопрос об имени, Всевышний, назвал Себя «Сущий».
Что значит «Сущий»? Сущий – значит существующий, Тот, Который есть.
Сказав о Себе Сущий, Всевышний заявил этим, что существует лишь один Бог, Он. Других богов нет.
Всевышний, Сущий, Он – единственный Бог живой. Он – Тот, Кто может сделать то, что пожелает. Все зависит от Сущего. Разрешит, позволит Он, значит, кто-то что-то сделает. Не разрешит – никто ничего не сделает. И вообще – жить не будет…
Все боги, которых «знает» человечество, реально не существуют. Они – НЕ сущие. Не живые. Их нет. Они – выдумка. Человеческие боги всех религий живут лишь в воображении тех, кто им поклоняется. Фактически же их в природе нет.
За изображениями и статуями, которым кланяется идолопоклонник, за всеми этими «божествами» нет ничего, полная пустота.
Существует лишь один Бог. Поэтому на вопрос о Своем имени Он ответил – Сущий, Существующий.
ТАЙНА ТЕТРАГРАММАТОНА.
В древнем языке, на котором первоначально была написана Библия, это имя Бога – Сущий - изображалось четырьмя согласными буквами, так называемым тетраграмматоном. Сегодня то древнее произношение имени Бога, точно никому не известно, ибо утрачено вместе с тем языком. Предполагают, что вероятным вариантом его есть «Иегова». Во всяком случае, в русскоязычных Библиях Синодального издания стоит это слово-имя.
Однако же сегодня, как и тогда, нам точно известно значение имени Всевышнего. И оно – Сущий, Существующий. Он един. И другого Бога нет.
СУЩИЙ НА НЕБЕСАХ…
Вспомним Господню молитву «Отче наш»: «Отче наш, сущий на небесах!..». Что здесь значит слово «сущий»? У Христа слово «сущий» имеет смысл тот же, что и у Моисея.
Если перевести первые слова этой молитвы на простейший наш язык, тогда получится, что мы, начиная молиться, говорим Богу: «Отец Небесный, Который существует!..».
Произнеся такие слова, мы заявляем, что не признаем никаких других богов, кроме Бога живого, Сущего, Существующего на небесах; что для нас других богов нет.
Итак, от самого Христа мы вновь получили то же имя Всевышнего Бога, что и Моисей на горе Божьей - Сущий.
ТАЙНА ТЕТРАГРАММАТОНА РАСКРЫВАЕТСЯ.
В Библейских книгах Ветхого завета на древнем языке тетраграмматон (Иегова) встречается около 7000 раз. В книгах Нового завета тетраграмматон отсутствует. Как это понимать?
В Новозаветных Священных Писаниях имя Бога - Сущий (Иегова) заменено на другое имя. На какое? И во-вторых, кто произвел такую замену? Ответ: Сам Бог.
Для примера мы рассмотрим слова из книги Ветхозаветного пророка Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется…». (Иоиль 2:32).
У древнего пророка после слова «имя» стоит слово «Иегова», точнее - тетраграмматон. То есть, у пророка Иоиля написано так: «И будет: всякий, кто призовет имя Иеговы, спасется». Так писал Ветхозаветный пророк.
Прошло время. Наступила Новозаветная эра. И вот, Новозаветный писатель Библии, Апостол Павел, в Послании к Римлянам дословно цитирует эти слова пророка Иоиля. Но – КАК цитирует?!
У Апостола Павла в этом тексте Иоиля, под словом «Господь» подразумевается не Сущий (Иегова), а Христос. (Римл. 10:13).
Но еще до Павла точно так же эти же самые слова пророка Иоиля процитировал Апостол Петр в день Пятидесятницы. И Петр, цитируя пророка Иоиля, говорит о Христе! (Деяния 2 гл).
Речь идет о спасении. Древний пророк пишет, что для спасения необходимо «призвать» имя Иеговы. Апостолы же говорят, вернее - уточняют, что спасется тот, кто поверит во Христа. Глубочайший смысл содержится в этом уточнении Апостолов!
ЕДИНСТВО ИЕГОВЫ И ХРИСТА.
«Я и Отец – одно». (Иоан. 10:30)
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).
«Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его…». (Иоан 13:3).
Наверное, все понимают, что значат слова Христа «Я и Отец – одно». Это – единство внутреннее, в духе. Оно распространяется не только на Отца и Сына. С Богом и с Христом едиными должны быть и все последователи Христа. «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». (Иоан. 17:20-23).
ИИСУС - БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ.
…Отец Небесный совершил дело по спасению людей от греха и смерти. Он послал в мир Сына. Он укрепил Его для земного служения. Он воскресил Его из мертвых. И Он даровал Ему всякую власть.
Теперь все решает Сын. Слово Сына – слово последней инстанции. Суд Христа – окончательный. Суд Христа обжалованию не подлежит. Суд Христа есть Суд Всевышнего.
В Новом завете Христос для людей стал Иеговой, в смысле – со всей властью Иеговы. И это произошло в точном соответствии с волей Всевышнего, высказанной Им от начала. То, что Ветхий завет обещал от Сущего, от Всевышнего, то в Новом завете претворил в жизнь, выполнил Сын Всевышнего, Иисус Христос.
О том, что Спаситель, Иисус, будет назван Богом, даже Отцом для спасаемых Им, пророчествовал еще Исайя: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам… и нарекут имя Ему… Бог крепкий, Отец вечности…» (Ис. 9:6).
«ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ…».
Теперь понятны многочисленные тексты Писания, в которых об Иисусе написано, как о Боге, и даже, как о Сущем. Например, почему Апостол Фома сказал Иисусу: «Господь мой и Бог мой…». (Иоан. 20:28). Или от Иоанна: «…Сей есть истинный Бог и жизнь вечная…».(1 Иоан. 5:20).
В этих, и других подобных текстах говорится не про языческую троицу! В них идет речь не о предвечном равенстве Отца и Сына, что противоречит самому Библейскому понятию «отец и сын». В них показаны Любовь, Милосердие и Мудрость Всевышнего, Который Судьей над людьми назначил Иисуса. Сын Божий Сам был человеком, и поэтому сможет в высшей степени справедливо судить людей.
Отец Небесный для грешников поставил Богом Иисуса. Он это сделал, чтобы спасти грешников. Точно так же, как в свое время Моисей был поставлен Богом фараону. (Исход 7:1. 4:16). Если бы фараон послушал Моисея, то это значило бы, что фараон послушал Всевышнего.
ОСКОРБЛЕНИЯ ИИСУСА ЕСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ДУХА.
Широко известна фраза Христа: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матфея 12:32).
На основании сего текста многие как бы «расслабились», и в отношении Господа Иисуса позволяют себе неуважительные высказывания, полагая, что «слово на Сына простится».
По этому поводу хочется воскликнуть: Остановитесь! Вы чрезвычайно заблуждаетесь! Христа нельзя ругать! Христос для нас – как Всевышний. Не чтить Иисуса, значит – не чтить Сущего, Всевышнего! «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». (Иоан 5:22,23).
Когда Христос жил на земле, как Сын Человеческий, тогда Он прощал слово, сказанное на Него. Но теперь, когда Ему подчинена вся Вселенная, пред ним нужно пасть ниц! К Нему следует относиться точно так же, как относимся к Всевышнему. Ибо от Него зависит, будет кто-то жить, или нет, спасется, или погибнет. Отец все отдал Сыну.
СПАСИТЕЛЯ ХУЛИТЬ НЕЛЬЗЯ! Хулить Спасителя, значит – хулить Дух. Мы уже видели, что в Апокалипсисе Христос говорит как Дух. Там написано: «Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». А то говорил Христос!
Образумьтесь все, не благоговейно относящиеся к Имени Господа Иисуса! Ваше безрассудство может очень дорого вам стоить. Например, некто, высказываясь публично, имя Иисус пишет с одной буквой «и». Он, что же, настолько неграмотный? Не похоже, однако. Тогда что делает? Неужели вздумал унизить Начальника жизни?
Однажды личный и любимый поэт Ленина Демьян Бедный посмеялся над Христом в своем стихотворном пасквиле. В ответ Есенин так написал ему: «…Но ты не оскорбил Христа… Лишь сгустки крови у Креста копнул ноздрей, как толстый боров, Ефим Лакеевич Придворов». (Ефим Придворов были подлинное имя и фамилия продавшегося безбожникам поэта Демьяна Бедного).
Совсем не случайно во всех религиях Иисус показан исключительно либо в образе немощного младенца, либо замученного мертвеца, пригвожденного к дереву, или же, в крайнем случае, в нарисованном лике, напоминающем некоего монаха. Это есть оскорбление Христа, и Всевышнего, богохульство. Делается оно умышленно, по вдохновению дьявола. Сегодня Иисус – Царь царей и Господь господствующих, а не изможденный страдалец. Изображения Небесного Христа есть хула на Дух точно такая же, как изображения Всевышнего. Всевышний не изображаем. И Христос не изображаем.
Как можно нарисовать Того, при одном взгляде на Которого апостол «пал к ногам Его, как мертвый»? (Откр. 1 гл). Какое изображение может отразить Его славу? Никакое. Изображать Его, значит – унижать Его.
«Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живого!». (Евреям 10:26-31).
СПАСАЮЩЕЕ ИМЯ ГОСПОДА - ИИСУС.
Какое Имя нужно «призвать», чтобы спастись? Сущий (Иегова)? Иисус?
Ответ прямой: Чтобы спастись, нужно призвать имя Иисуса! Так повелел Отец Небесный. «Ибо нет другого имени по небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12).
Что значит «призвать имя Иисуса»?
На этот вопрос ответил Апостол Петр, когда в Пятидесятницу, под вдохновением Святого духа, по воле Всевышнего, провозгласил начало времени спасения, и заменил строгое и страшное для грешников имя «Сущий (Иегова)» на благодатное, прощающее кающихся грешников имя «Иисус».
«Слыша это они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа». (Деяния 2: 37-38).
Свидетельство о публикации №215042501799