Ласковая трёхструночка
Вскоре родился у них сыночек Ванечка - крепкий, красивый, да только вот беда, плаксивый очень. С неспокойным малышом все по очереди водились: мама Мария, тётушки да бабушки. И качали они его, и песенки пели, и сказки рассказывали, и погремушки показывали, но Ванечке всё было неинтересно - плакал он целыми днями и ночами. Как - то раз заглянул в спаленку к Ване дедушка Мирон и говорит:
- Где тут мой внук неугомонный? Давайте я его покачаю.
Расступились няньки. Дед подошёл к колыбельке, посмотрел на Ванечку, а тот на дедушку и вдруг замолчал малыш. Дед качнул его колыбельку несколько раз, Ванечка глазки сомкнул и… уснул. Няньки рады не рады, все на цыпочках ходят, шёпотом говорят, деда благодарят. Да только недолго спал малыш, проснулся и снова заплакал. Дед Мирон к нему, а он глазки щурит, плачет, на деда не смотрит. Забегали тут мама Мария, тётушки да бабушки. А дед Мирон вот что придумал -отправился он в старый амбар и принёс оттуда балалаечку трёхструнную. Вспомнил дед Мирон, как на этой балалаечке, когда он маленьким был, играли и отец, и дедушка. В то время балалайка всем детям нравилась, даже тем, которые в колыбельке лежали.
Пришёл дед Мирон с балалаечкой и говорит:
- Сейчас угомонится наш Ванечка. Я ему как в старые, добрые времена на балалайке сыграю. Надоели ему ваши игрушки-погремушки вот он и плачет. Он, как и все в нашей семье, музыку народную любит!
Сел дед Мирон на стульчик возле Ваниной колыбельки, провёл тихонечко по струнам: трень-брень, трень-брень и перестал играть.
Притих Ванечка. Тогда дедушка вновь по струнам: трень-брень, трень-брень. Ванечка молчит и слушает. Понял тут дед, что нравится музыка малышу вот он и успокоился. И тогда заиграл дедушка по-настоящему: трень-брень, трень-брень, трень-брень, брень; трень-брень, трень-брень, трень-брень, брень. Ванечка стал улыбаться, ручками, ножками двигать - развеселился малыш под музыку. Спустя какое-то время устал, уснул и спал долго. Рады все: мама Мария, папа Матвей, тётушки да бабушки. Дед Мирон тоже очень рад, что понравилась балалайка внуку. Малыш с той поры, слушая народные мелодии, стал спокойным, улыбчивым. И вскоре уже тянул свои ручки к балалайке, чтобы струны потрогать. Теперь ласковая трёхструночка висела не в пыльном амбаре, а в комнате над Ваниной колыбелькой.
Через год в семье Марии и Матвея родился ещё один ребёнок, потом ещё. Всех своих любимых внуков дедушка Мирон и развлекал, и баюкал, играя на балалайке.
Весёлыми и счастливыми росли дети в этой семье.
Свидетельство о публикации №215042501837
С теплом,
Ирина Белявская 28.07.2018 18:45 Заявить о нарушении